За год рынок голосовых помощников в России вырос на 30%. Тренд объясняется интересом компаний к роботизированным контакт-центрам и персонализации взаимодействия с клиентами.
Однако список возможностей вербальных роботов не ограничивается ответом на шаблонные вопросы клиентов. Рассказываем о том, какие ещё задачи бизнеса умеют решать голосовые помощники.
Напоминание о записи
Эта функция может быть полезна в сфере услуг: в медицине, бьюти-сфере, ресторанном бизнесе. В назначенное время голосовой помощник звонит клиенту и спрашивает, подтверждает ли он запись. Если ответ отрицательный, робот спрашивает о причинах и записывает ответ.
Искусственный интеллект работает быстрее, чем человек. За 10 минут голосовой помощник опрашивает 500 человек и создаёт отчёт с ответами.
Поиск товара в интернет-магазине
Голосовые помощники становятся инструментом консультирования в интернет-магазинах и даже умеют задавать дополнительные вопросы клиентам, если запрос непонятен или сформулирован неточно.
К примеру, помощник подберёт покупателю нужный товар по телефону. Клиент звонит в контактный центр и рассказывает о своём запросе, а бот присылает подборку товаров с вариантами. После этого клиент может оформить заказ голосом.
Больше статей о применении ИИ в бизнесе:
Предсказывать поломки и запускать рекламу: какие задачи бизнеса решает анализ данных
Сортировать отходы и выращивать овощи. 3 нетипичных способа применения ИИ в бизнесе
Роботы и люди. Три технологии для повышения эффективности бизнеса
Нейросети в бизнесе: главные тренды
Повышение конверсии
Производитель товаров для мам и малышей в России воспользовался голосовым помощником для возвращения клиентов, не совершавших покупки на протяжении месяца. ИИ звонил покупателям и предлагал промокод, отвечал на отказы и собирал обратную связь.
За два дня было сделано 8000 звонков, 3700 клиентов ответили, 2800 человек согласились получить промокод, 240 из них совершили покупки. Голосовой помощник добился конверсии в 35,6%.
Как дальше будут развиваться голосовые роботы
Если раньше логику и разговоры голосовых ассистентов программировали вручную, то в будущем для этого будет использоваться технология LLM (генеративных моделей). Она сделает речь ботов более естественной, не нужно будет заранее продумывать скрипты для ответов. Появятся более «умные» технологии, которые смогут по речи анализировать настроение людей, сглаживать негатив и работать быстрее.
Ещё один тренд — персонализация. Голосовые помощники будут подбирать товары и услуги в зависимости от предпочтений клиента.
Подробнее о применении голосовых помощников в бизнесе читайте на СберПро Медиа.
#Тренд #ИИ #Технологии