Найти тему
Дягилев

Почему обычная "печная" труба на наших Т-80 вынуждает российских «партнеров» по всему миру трепетать. Как она применяется

И вовсе это не странно, что самая обычная "печная" труба пугает российского противника по всему миру. Ведь главное – это не то из чего она состоит, а на чем она находится и для чего ее применяют. Верно?

Как раз о том, что это за странная штуковина такая, которая есть почти в каждом деревенском доме, но при всем при этом может так сильно напугать даже вполне серьезного противника, я и хотел рассказать в моем сегодняшнем материале.

Начнем с того, что такие трубы могут находиться на достаточно большом количестве российских танков начиная от Т-73 и Т -80, заканчивая сверхсовременными модификациями Т-90, правда в природе существует только одна из конфигураций Т-80, которая обязана нести такого рода трубу в своем комплекте.

Не знаю почему, вру - знаю, многие частенько "хейтят" Т-80, ведь в этой многотонной громадине и вправду есть приличное количество недостатков, благо, что "бесконечные" серий улучшений и модификаций смогли выбить эту технику из разряда "самой ужасной" в самую надежную и желанную технику среди многих не только российских, но и зарубежных танкистов.

Одним из самых весомых плюсов этого железного монстра является его возможность проходить сквозь любые препятствия. Так что в случае чего, именно эта техника отправляется в "грязевой ванны" доставать оттуда своих застрявших бронированных коллег. Недаром Т-80 прозвали танком-амфибией...

-2

М-да, не завидую я этим ребятам по приезду в часть...

Помимо своей "водонепроницаемости" этот многотонный железный конь может похвастаться и своей модностью (так это слово исправил мой текстовый редактор, возможно он даже был прав, но все же я хотел написать слово «мощностью»), ведь именно эта техника впервые впитала в себя мощнейший силовой агрегат и именно она стала первой газотурбинной техникой (танком, возможно, на что-то похожее в то время этот двигатель уже ставился, врать не буду) в мире.

Помимо трубы, на Т-80 становится еще пару необычных деталек, к примеру тоже бревно, да, да, да, это не какое-то там сверхточное и радиоуправляемое бревно, а обычное срубленное дерево.

Кстати, об этой чудо-разработке я совсем скоро буду писать отдельный материал и выложу его тут, прям на этом канале. Так что обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить, можно сказать, следующую серию о сверх проходимости "восьмидесятки".

Кстати, чем больше лайков будет на этой статье, тем быстрее я выпущу следующую серию, так что братцы, не скупиться на пальцы вверх. Если без спойлеров, то сие бревно тоже помогает увеличить российскому тяжелому танку ту самую "проходимость".

На этом фото есть все и бревно, и труба и много чего еще...
На этом фото есть все и бревно, и труба и много чего еще...

Но если бревно помогает преодолению лишь непроходимых дорог с «грязевыми лужицами» в несколько метров глубиной, то вот с преодолением более глубоких водных препятствий оно справиться точно не поможет, и неважно чем это бревно раньше было: дубом, березой, кленом или даже осиной, все равно в этом деле полено будет бесполезным.

Если не бревно, то что тогда?

Первое, что тут же приходит на ум, это знакомые нашему брату понтонные переправы, увы, но это достаточно дорогое удовольствие, которое не только отнимает драгоценное место для установки переправы, но вдобавок ко всему, наличием подобного рода инженерных ноу-хау могут похвастаться немногие танковые подразделения, и уже тем более те части, которые просто были усилены этими 40-тонными бронемашинами.

-4

Если помощи инженерных войск не предвидится, а чаще всего это именно так, то экипаж Т-80 прибегает к помощи той самой трубы.

Благо, что на ее установку требуется не так много времени. И пока часть экипажа танка устанавливает трубу, его другая часть плотно заделывает небольшое количество отверстий, которые сильно необходимы на суше, но крайне вредоносны в воде.

Нужно не больше десяти минут и обычная труба для выброса отходов из двигателя внутреннего сгорания прилично увеличивается в размере, именно по ней впоследствии и будет подаваться воздух в двигатель и именно из нее будут выходить отработанные выхлопные газы.

Казалось бы, впереди сложнейшее препятствие, продвижение войск остановлено и выхода просто-напросто не предвидится, но нет, всего пару минут и уже целый танковый батальон находится на другом берегу реки. Так что причины боязни этой махины за рубежом становятся действительно понятны, не правда ли?

-5

-6

-7

Считаю, что российские инженеры, придумавшие такой непотопляемый танк точно заслужили нашего с вами лайка! Не забывайте подписываться на канал, ведь на днях выйдет следующая серия о легендарном Т-80, где вы узнаете о том, для чего в его боевое снаряжение входит обычная с виду деревяшка.

Вопрос по сегодняшнему материалу. Интересно. А как думаете вы, частенько ли пользуются трубой российские танкисты? Или, быть может, ее надобность сильно переоценена? Пишите свое мнение в комментариях. Пишите свое мнение в комментариях.

Держите три самые интересные статьи моего канала:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц