Найти тему

"ПРО ЛЮБОВЬ!.."

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг.

-2

Начало

Предыдущая часть

- Тем, извини. Вот при ребятах: прошу прощения за все, что я тебе наговорил за это время! – горячо заговорил он. – За весь год сразу!.. Ну, такой я человек – не могу без приколов! Подожди, сначала оденем тебя… - Валерка поспешно снял с себя куртку.

- Не надо, - попробовал отказаться Артем, стуча зубами.

- Иди ты со своей гордостью знаешь куда?! – рявкнул Валерка. – Одевайся быстро! Ты сколько уже болтаешься по улицам? В больницу месяца на два хочешь попасть перед экзаменами? И комиссия еще…

- Да я даже не из-за гордости… Я же тебе всю подкладку кровью измажу. А маме твоей потом стирать... Неудобно как-то. Я потерплю.

- Я сейчас закричу!.. – сказал Валерка тише и закатил глаза. – Раздетый, на таком холоде, уже посинел, весь трясется – и думает про подкладку!.. Нет, Печорин, я всегда говорил, что ты уникум!.. Не дури, одевайся. Разберемся как-нибудь с подкладкой. Давай помогу. Руки опусти и немного назад отведи, - Валерка осторожно, чтобы не тронуть ненароком пораненную лопатку Артема, надел куртку на одноклассника и, видя, что того уже не слушаются окоченевшие пальцы, помог застегнуть «молнию» и набросил ему на голову капюшон.

- А как же ты теперь? – виновато спросил Артем.

- У меня свитер теплый, и рубашка под ним теплая (мы же собирались долго сидеть)… и вообще тут идти – всего ничего. Замерзнуть не успею. Нормально все!.. Еще раз: извини! Я же не знал, что у тебя дома ТАКОЕ творится... Догадки кое-какие мелькали, но догадки – это догадки, не более, а сам ты никому ничего не рассказываешь о себе…

- «Не рассказываешь»… - с горечью передразнил Артем, каким-то странным взглядом окинув темную, рябящую от ветра, воду с кусками льда, словно прикидывая: нельзя ли пройти здесь напрямую от дамбы до горизонта? – А чем хвалиться? Что ножи над головой иной раз летают? Ты бы стал рассказывать на моем месте?

- Ну-у... – Валерка немного подумал. – Нет, наверное… Хотя не знаю, может, и рассказал бы кому-то. Я все-таки более откровенный, чем ты. Это ты все в себе…

- Потому и откровенный, что тебе скрывать нечего…

- Возможно, - Валерка не стал спорить, хотя подумал, что в чьем-то увечье, особенно в военном, ничего постыдного нет, каким бы оно ни было, и непонятно, чего комплексует Артем из-за контузии отца. – А сюда ты чего прибежал?

- Не знаю… шел куда глаза глядят. Да и некуда больше...

Впервые у Валерки не возникло желания пошутить: дико все это было: ранней весной по городу шел мальчишка, одетый почти по-летнему, с кровавым пятном на спине, и видели его, наверное, многие, и никто не обеспокоился: а что случилось и не нужна ли помощь? И если бы не бедолага Бертик, на которого постоянно валятся все возможные и невозможные житейские неурядицы и невзгоды, ребята уже ушли бы домой – смеркаться стало, похолодало, да и уроки еще не выучены. И что тогда?.. Вздрагивая от одних только возможных вариантов «что тогда», Валерка, однако, не стал заострять внимания на том, что ситуация, мягко говоря, нетипична.

- Место не очень комфортное, - он сказал это так, словно речь шла о временной бытовой неустроенности, словно был не март с недотаявшим снегом и холодным ветром, и вполне допустимо было, если Артем, проявляя характер, останется ночевать здесь. – А что – у тебя друзей нет таких, чтобы приютили дней на несколько?

- Почему? Друзья есть. Только отец их знает. И искать особо не надо: нет у Владика – значит, у Виталика; нет у Виталика – значит, у Владика… - Артем поежился, едва заметно вздохнул и снова посмотрел вдаль. – Дениса тоже вычислить могут, тем более, Витя знает, где он живет – мы же с ним Дениса тогда домой отвозили… ну, когда он ногу сломал… Да и сейчас он с нами часто ездит. А больше не к кому. То есть друзья-то у меня, конечно, еще есть, только у всех дома какие-то свои сложности: то ребенок маленький у старшей сестры, то бабушка парализованная, то семья большая, а квартира маленькая… неудобно к таким идти, сам понимаешь…

- Понятно… Ну, если у Владика и Виталика сразу найдут, то искать у Валерика никому и в голову не придет, обещаю.

- У какого Валерика? – рассеянно спросил Артем, думая о чем-то своем и по-прежнему меряя взглядом водохранилище.

- Как это – «у какого?». У Гусарова, естественно…

Артем перевел взгляд на лицо Валерки.

- Чего ты так смотришь? Уссурийских тигров в нашем регионе нет – я за них. Доедать тебя сейчас некому, значит, придется тебе немного пожить у меня – хочешь ты того или нет. А что?.. Прикольно получится! Последний раз мы с тобой всенародно перегрызлись сегодня на большой перемене, поэтому если завтра тебя начнут искать, а я нагло заявлю, что ты у меня, Инна закричит: «Прекрати трепаться!», вот увидишь.

Печорин сжал губы и отвернулся. Валерка схватил его за плечи и повернул к себе.

- Тем, ладно, в крутых поиграли – хватит! Это все детство. А сейчас дело серьезное – не тот момент, чтобы характер друг другу показывать. Тебе надо спину срочно обработать, иначе заражением кончится, - о своих наблюдениях, догадках и опасениях Валерка ничего не сказал, решив дожимать исключительно на санитарной теме. – Смотреть страшно – так у тебя там разворочено… Да и вообще – не будешь же ты тут ночевать где-нибудь под лодкой?.. На станции, наверняка, все заперто. И идти тебе, сам же говоришь, некуда... Все, хватит разговоров! Пойдем! – не давая Артему возразить, Валерка потащил его в сторону моста.

- Держи. Для маскировки, - Бертик на ходу протянул Артему удочку.

- А-а, да, он прав! – одобрил Валерка, слегка удивившись стратегическому таланту, внезапно проявившемуся у этого ходячего несчастья.

- А зачем? – с недоумением спросил Артем, но удочку все-таки взял.

- Как ты думаешь, тебя будут искать? – спросил Валерка.

- Будут, - вздохнул Артем.

- Вот!.. Не исключено, что и в милицию обратятся, и по телеку объявят. Кого будут искать?.. Мальчика в джинсовой рубашке. И все, кто тебя видел сейчас… вот, перед тем, как ты сюда спустился… они тебя вспомнят. И кто не видел – тоже попытается вспомнить. Но!.. Всегда есть одно «но»… Кого они будут пытаться вспомнить?.. Только ОДНОГО мальчика. Причем, исключительно в джинсовой рубашке. А компанию с удочками, в куртках, даже если кто-то сейчас увидит и запомнит, никто не будет принимать в расчет. Даже меня – я же не в рубашке, а в свитере… И в шапке вдобавок... И на тебя не похож. И даже удивляться не будут – может, я «морж». По центру какой-то чел вообще босиком ходит в любую погоду. Согласен?

- Вообще-то верно…

- Ну и все!

- Валер, неудобно мне все-таки к тебе идти, - сказал Артем через минуту.

- Ну, начинается!.. Неудобно штаны через голову надевать. И на потолке, говорят, спать неудобно: одеяло падает поминутно, – Валерка, успокоившись, заговорил в своем обычном тоне.

- А что твои родители скажут?

- Ничего. У меня, слава Богу, родители нормальные!.. – едва сказав это, Валерка поперхнулся: он имел в виду, что родители у него хорошие, но не воспримет ли Артем его слова как намек на не всегда адекватное поведение своего отца? Чтобы у обидчивого одноклассника не возникло желания сию же секунду распрощаться с ним, Валерка, спасая положение, торопливо расшифровал: - Они у нас все понимают. Мало ли у кого какие проблемы возникают! Сестра двоюродная всякий раз, как с матерью поссорится, к нам приходит. И Мишка часто у меня ночует, когда его отец в командировку уезжает, - Валерка наклонился к уху Артема и еле слышно прошептал: - У него мама умерла, а больше никого нет – не оставлять же человека одного?

- То сестра. Да и Мишу твои родители, наверное, давно знают.

- Ну, и с тобой познакомятся. Брось, не морочь себе голову: что скажут, как глянут… Нормально все будет! Крышу над головой я тебе обещаю… И относительно спокойную обстановку (абсолютно спокойно у меня быть просто не может – ты же меня знаешь!). Вот только насчет куска хлеба сильно сомневаюсь… С этим, конечно, все будет гораздо сложнее, - Валерка сделал паузу и, встретив настороженный взгляд Артема, со смехом пояснил: – Одним куском дело не обойдется: мама решит, что ты тощенький, бледненький и никудышненький, начнет откармливать… Вот тут угроза реальная, сразу говорю! Готовься к худшему.

- А, это!.. – Артем едва заметно улыбнулся.

До дома дошли действительно за несколько минут. Во дворе ненадолго остановились.

- Парни, внимание! – скомандовал Валерка. – У него отец серьезный предприниматель, а Темка – единственный сын, так что завтра будет объявление во всех местных новостях-вестях. Не реагировать, родителям не слова, его никогда не видели.

- Маленькие мы, что ли? – сердито ответил Антон. – Уже забыли.

- Все, пока…

Через пять минут в квартире Гусаровых начался переполох, что окончательно вогнало Артема в панику. Несмотря на то, что Валеркина мама сама была медсестрой, вид глубокой раны ее впечатлил, особенно по той причине, что удар был нанесен рукой, хоть и не пустой - как можно было ТАК ударить? Она была родом из деревни, народ там был простой, детей воспитывали по старинке, по пацанам отцовские ремни гуляли частенько, да и девочкам иной раз доставалось хворостиной пониже спины, но такого она не видела. Нет, за время работы она, безусловно, и раны видела, но то было другое - не результат домашнего воспитания. Ахая и причитая, она стала помогать Валерке обрабатывать разбитую спину его одноклассника. Лера и отец только путались под ногами, и Валерка велел сестре замочить рубашку Артема и найти для него что-нибудь, чтобы переодеться. Слава Богу, хоть одну выставили, а то в кухне не повернуться.

- Да ничего страшного! – попробовал всех успокоить Артем. – Просто кожа рассечена...

- Ничего себе – «кожа рассечена»! Кости видно!

- Что поделать! – слабо улыбнулся Артем, стараясь не показывать, что ему очень больно. – Это и есть главная особенность моего организма: сразу под кожей начинаются кости!

- Ань, может, «Скорую» вызвать? – предложил Валеркин отец, вжавшийся в стену, чтобы занимать как можно меньше места. – Я не медик, и то вижу, что швы накладывать надо.

- Нет! – решительно сказал Артем. – Они же в милицию заявят… долго объяснять, но… мне так нельзя. Да ладно, кровь же не течет больше?

- Не течет, - подтвердила мама. – Но такие раны действительно лучше…

- Нет! – голос Артема прозвучал более резко, и парень тут же виновато взглянул на Гусаровых. – Не надо, спасибо, я потерплю.

Перевязка, наконец, была закончена, и после ужина ребята ушли в Валеркину комнату.

- Все, теперь тебе спокойнее будет, - усмехнулся Валерка, раскладывая диван. – На каком боку спать будешь?

- Да мне все равно в общем-то…

- Просто, я думаю, тебе нужно лечь спиной к стене, чтобы я нечаянно не зацепил.

- Ну, лягу – какие проблемы?

Валерка приготовил постель, достал второе одеяло и, сделав приглашающий жест, сказал:

- Прошу!.. Рубашку не снимай – у меня форточка постоянно открыта, не хочу, чтобы ты еще и простудился.

- У меня тоже открыта, так что я привычный. Но… ладно.

Уложив Артема, Валерка включил настольную лампу и взялся за уроки: хоть и не спрашивают отличников в последние дни учителя, все-таки надо быть готовым – вдруг кто-нибудь и про Гусарова вспомнит. Задания были несложными (для него, по крайней мере), но их было довольно много. Он писал, время от времени поглядывая на одноклассника. Артем не спал, хотя обычно продрогший человек, попав в тепло, отключается практически сразу. Значит, спинка все-таки беспокоит. А, вредный тип, от таблеток отказался, когда мама предлагала!

- Может, тебе все-таки чего-нибудь обезболивающего дать? – спросил Валерка и тут же поднялся. – Все, несу – чего спрашивать?

Он сбегал в кухню и принес лекарство и стакан воды.

- Держи! Выпей две таблетки, чтобы точно уж подействовало, иначе не заснешь. Да веди ты себя свободнее – как маленький, честное слово!

- Спасибо, - тихо сказал Артем, выпив лекарство, вернул стакан и снова лег.

Валерка отметил, что он при малейшем движении стискивает зубы. А нет ли у него трещины где-нибудь в кости? При таком ударе не исключено. И от «Скорой» отбрыкивается. Чего он так уперся?.. Ох, и трудно же с этим Печориным!..

Продолжение

-3

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.

Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.

-4

Дорогие друзья!

Пишите отзывы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!

От вас зависит развитие канала.

-5

Предлагаю ознакомиться с другими публикациями

СИНДРОМ БЫВШЕГО ВУНДЕРКИНДА | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
dzen.ru