Найти тему

Подруга детства. Часть 16

- И чего ты трубку не берёшь? – услышала я визгливый голос Марины. Даша мыла посуду на кухне, а я прилегла в гостиной на диван. Нужно было сходить в душ и лечь спать, но сил совсем уже не было. Взяла телефон в руки и увидела семь пропущенных от хозяйки салона. Не хотела перезванивать сегодня, но подумала, что Марина хочет попросить меня прийти завтра в салон. Поколебавшись, я всё же перезвонила, но тут же пожалела.

- Не слышала звонка. Что-то ещё случилось?

- Конечно! Мой администратор покинул поле боя! Это что, по-твоему, нормально? Куда ты ушла? И главное, как ты посмела уйти, когда в салоне такое творится?! Я к тебе со всей душой, зарплату тебе подняла, а ты! Неблагодарная!

- А какой от меня был бы толк? – удивилась я. – Рабочие приехали, никто толком не сказал, сколько займёт времени замена радиатора. Мне что, нужно было стоять на улице и смотреть? Муж ваш меня отпустил…

- Он, что ли, тебе зарплату платит? – ещё больше разозлилась Марина. – Как ты могла уйти!..

Я перестала слушать её визгливые крики. Вот бывает же так! Много лет вместе работаем, а то, что Марина может закатывать такие истерики, стало для меня новостью. У неё, конечно, и раньше случались вспышки нарциссизма и раздражения, но никогда она не позволяла себе вот так визжать в трубку. Может, климакс у неё?

- Немедленно дуй в салон! – донеслось до моего сознания. – Работы закончены, нужно уборку делать! Необходимо срочно привести салон в порядок! Провести полную инвентаризацию, посмотреть, что водой уничтожено окончательно, а что ещё можно спасти. Испорченное – заменить! Просушить помещения. Найти мастеров, чтобы те починили всё, что смогут из техники. А ещё нужна бригада, которая сможет начать немедленный ремонт! До утра столько всего сделать нужно, а ты сбежала домой!

Громко зевнув, я закрыла глаза и представила, как сейчас одеваюсь и спешу делать уборку. А уборки там предостаточно! Всю ночь и не только. Это уже слишком! Я устала даже просто слушать! У меня совершенно нет ни сил, ни желания выполнять приказы начальницы.

- Нет, я не приду, – тихо сказала я.

- Ты… ты… ты… – задохнулась Марина и громко взвизгнула: – Ты уволена! Не придёт она! А кто? Скажи мне, кто всё это делать будет? Я?! Зачем я тебе тогда плачу? Да за такую зарплату у меня очередь из администраторов выстроится! Ишь, пуп земли! Катись на все четыре стороны! Поняла?

И бросила трубку. А я ещё раз зевнула. В своё увольнение я не верила: кто работать тогда будет? Очередей до сих пор никогда не было и вряд ли появятся. Меня возмутило, который раз Марина попрекнула меня зарплатой, которую подняла всего несколько дней назад! А она мне ещё её ни разу не выплатила. Вот коза!

Бежать, исправлять ошибки начальницы, которую уже предупреждали о таких последствиях, я не собиралась. В уборщицы не нанималась. Пусть тратит деньги и вызывает клининг! В конце концов, я, что ли, погром в салоне устроила, чтобы ночью прибираться? Это даже не моё рабочее время! Ещё мне не хватало сутками пахать! Главное, я спасла ноутбук со всей информацией. Сказала бы мне спасибо.

Я так устала за этот бесконечный день, что незаметно уснула прямо на диване, так и не раздеваясь. Просто лежала, чувствуя, как тяжелеют веки, а потом провалилась в пустоту. Пустота была блаженная. Мне стало легко-легко! Потом она исчезла, и даже во сне я чувствовала усталость. Наверное, даже больше моральную, чем физическую. Передо мной кружились лица всех: Лёши, Даши, Марины, Яны, мамы, мамы Томы, Вики… Состояние было тошнотворное и я была рада открыть глаза и понять, что всё это лишь сон.

Часы показывали начало седьмого. Я потянулась и поняла, что всё ещё лежу на диване, но под головой у меня моя любимая подушка, а на мне мягкий плед. Видимо, Даша позаботилась. Как же это приятно! Сразу расхотелось вставать, а вместо этого уютненько устроиться бы на этом диване и ещё раз заснуть.

Прислушавшись к себе, я поняла, что, несмотря на дурацкий сон, чувствую себя прекрасно и полностью отдохнувшей. Спать больше не хотелось. Да и не люблю я валяться в кровати до обеда. Бессмысленная трата времени! Встав, я пошла на кухню пить кофе.

С завтраком можно было не заморачиваться: оставался и салат, и ленивый торт. Так что Даша голодной в школу не уйдёт. Пока она завтракала, я переодевалась в комнате. Решила отнести ноутбук Марине, но только попозже, ближе к обеду.

Я долго выбирала, что надеть: простую чёрную водолазку или мягкий джемпер. Вертелась у зеркала, прикидывала, что лучше, и тут меня отвлёк телефонный звонок. Я думала это Лёша, и что Вика ему уже нажаловалась. Но звонил Геннадий.

- Доброе утро, – поприветствовал меня он. Я удивилась: не помню, чтобы давала ему свой номер телефона.

- Доброе утро! Ты в салон забежал? Он временно не будет работать…

- Нет, нет, – заверил меня Гена. – Я только хотел предложить пообедать вместе! У меня снова заказ в вашем районе, потом будет полчаса, чтобы поесть. Есть в одиночестве я не люблю. Подумал, может, ты составишь мне компанию?

В голове щёлкнуло: комплименты, цветы, теперь обед. Дальше будет приглашение на ужин и всё, считай, свидание! В своих проблемах как-то и не задумывалась, что Гена не так просто второй раз нарисовался. И так быстро! Нет, мне эти приключения не нужны.

- Спасибо за приглашение, но сегодня не получится.

- Что же, – голос мужчины казался искренне расстроенным. – Может, как-нибудь в другой раз?

- Посмотрим, – уклончиво ответила я.

- Ладно. Чувствую, ты сегодня не в настроении. Не буду отвлекать от дел. Хорошего тебе дня.

- И тебе!

Я задумалась. Гена произвёл на меня хорошее впечатление, но больше, как специалист в своём деле. Ну ещё как умный и интересный собеседник. Как мужчина… Да, приятно слышать комплименты, но он не обратил моё внимание на себя. И потом, он же знает, что я жена Лёши, зачем он ухаживает за замужней женщиной? Незамужних вокруг мало, что ли?

- Папа звонил? – раздался сзади голос дочери.

Я вздрогнула. То ли задумалась так сильно, что не услышала, как Дашка идёт сюда, то ли она подошла неслышно, но появление дочки у меня за спиной застало меня врасплох. Пришлось помедлить, чтобы сообразить, что ответить.

- Нет, это не папа. Звонили с работы.

- А, кстати, ма, почему ты вчера дома так рано оказалась?

- Салон затопило.

- Прямо затопило? – ахнула Дашка. – Вау! Прикольно! И что, у тебя теперь отпуск внеплановый?

- Можно и так сказать.

Хотелось добавить, что не знаю, выйду ли вообще теперь на работу, но я промолчала. Неизвестно, как там дальше всё сложится.

Лёша позвонил Даше, когда я закончила мыть посуду после завтрака. Она помялась, переминаясь с ноги на ногу, и спросила:

- А ты меня до машины не проводишь? – и с надеждой на меня посмотрела. Глупенькая! Наверное, думает, если мы с Лёшей увидим друг друга, то непременно помиримся.

- Нет, мне нужно собираться в салон. А ты беги! А то в школу опоздаешь.

Я мягко улыбалась дочери, но стоило той выйти из квартиры, как улыбка сползла с моего лица. Нет, так просто не может продолжаться! Мне надоело, что наша семья балансирует на грани распада. Не хочу, чтобы моя дочь всё это переживала! И меня страшно бесит, что виной всего один человек! Да и виновата ли только Вика?

Что-то мы с Лёшей упустили в наших отношениях, раз всего одна беспринципная личность так легко внесла раздор в наши отношения. Я взяла телефон, и тут же положила его обратно на столик. Нет, нужно дождаться, когда Лёша отвезёт Дашу.

Я не собиралась ему звонить. Ещё мне не хватало слушать бесконечные гудки, если он вдруг решит, что не готов со мной разговаривать. Лучше написать сообщение. Помучавшись минут десять, исправляя и переставляя фразы, я выдавила из себя сообщение мужу:

«Нужно поговорить. Буду дома после обеда. Приезжай, как сможешь».

Всё. Теперь можно было отправляться в салон.

***

Сначала я хотела прийти ближе к обеду, но собравшись и одевшись, пришла к девяти утра. Марина, впрочем, уже была здесь.

- А, это ты, – протянула она. – Так и знала, что прибежишь прощения просить, лишь бы тебя не увольняли!

А вот это она зря. Я ещё не оправилась от той ярости, которую испытала к Вике, выгоняя нахалку из квартиры, и мне хватило одной искорки, чтобы пожар внутри разгорелся с новой силой.

- Я ноутбук принесла, – сквозь зубы процедила я. – Спасла от затопления. Теперь думаю, что не надо было.

- Не дерзи мне! Ты сбежала вчера!

- А я не обязана всю ночь ликвидировать последствия ЧС! Я не спасатель, а администратор! Всё, что от меня требовалось, я сделала. Какие ко мне претензии?

Марина смотрела на меня и тяжело дышала. Никогда не видела её настолько злобной! Что-то явно происходило не только в моей жизни, но и в жизни начальницы. Наконец, поджав губы, она сухо произнесла:

- Чего пришла?

- Ноутбук отдать, – с милой улыбкой напомнила я, протягивая пакет начальнице.

- Всё?

- Всё.

- Свободна. И помни, ты здесь больше не работаешь! Только через мой труп ты снова окажешься в этом салоне! И обслуживать здесь тебя, как клиентку, никогда не будут!

Я кивнула, медленно развернулась и пошла в сторону дома. Неожиданно. Как-то моя жизнь стала складываться совсем невероятным образом! Начиная с того, что я никак не могла предположить, что в нашей жизни снова появится Вика. Меня даже больше поражало то, что один человек смог рассорить дружную семью. А теперь я ещё и лишилась работы, которая до последних дней меня не раздражала, не мешала. Она мне нравилась! И коллектив замечательный. Теперь я осталась без работы.

И, возможно, без мужа.

«Может, жизнь решила, что у меня всё слишком хорошо и спокойно? Будто ящик Пандоры кто-то внезапно открыл и высыпал содержимое на меня!»

Ноги сами свернули в сторону от моего дома и понесли меня на автобусную остановку. Пока Лёша работает, я могу поговорить с мамой. Нормально поговорить, а не мимоходом. Теперь-то меня работа от разговора с мамой не отвлекает.

Автобус пришёл полупустой, и мне удалось сесть возле окна. Никто не мешал мне сейчас просто смотреть на дома, улицы, редких прохожих и думать. Вот только мыслей не было. Всё как-то резко перевернулось и поменялось. Внутри поселилось чёткое ощущение, что как раньше уже не будет. Тоска.

Возле двери мамы я остановилась и как будто зависла. Эта дверь была ужасно старой, и мама почему-то отказывалась её менять на прочную, современную. Простая, желтоватая, деревянная, без глазка, с очень старой табличкой, на которой значился знакомый номер квартиры: 16. Сюда я возвращалась счастливая после свиданий с Лёшей. Отсюда вышла в белом платье. И здесь теперь от меня прячется мой муж.

А ещё здесь когда-то жила абсолютно счастливая семья. Жаль, папа рано ушёл. Мне его сейчас сильно не хватает.

- Я тебе говорю, Томка, что действовать нужно жёстко! Не время нюни разводить! Выгони её и пусть у себя живёт. Не бездомная же! – услышала я голос мамы Иры.

- Да как же, – вместо привычного зычного, голос мамы Томы был каким-то жалобным. – Я же обещала Ниночке, подруге моей, что буду помогать её дочери…

- Что, ценой счастья собственного сына? – моя мама говорила громко, и в её всегда спокойном голосе слышалась ярость. Я словно себя со стороны сейчас услышала! – Она тебя об этом просила? Чтобы ты ради её дочери сыном пожертвовала?

- Ну откуда мы знаем, что у них на деле происходит? Мы же свечку с тобой не держали! Может, и не Вика всему виной! Может, Лёша с Кристиной сами по себе уже…

Она замолчала.

- Ага. Поэтому твой сын у меня ночует! Поэтому на Викины звонки не отвечает! Наивные вы с ним люди! Ваша Вика ни о ком не думает, никого не жалеет. И ей плевать, что она чужую семью разрушает, плевать, что Даша окажется в неполной семье! Стервятница! По головам к своей цели пойдёт!

Мама Тома что-то ответила, но я не расслышала. Уж очень тихо она говорила. Зато я поняла, что обе стоят в прихожей, а значит, дверь в любой момент откроется и…

Я пулей понеслась вниз по лестнице. Изначально я хотела поговорить с мамой, но теперь желание пропало. Тем более, не хотелось говорить сразу с обеими мамами.

Было приятно, что пока я разрывалась между работой и семейными разборками, мама не теряла времени зря. И сейчас не теряет.

Только всё может оказаться напрасным. Нет, мне никто не нужен, и ни с кем ничего обсуждать я больше не буду до тех пор, пока не поговорю с Лёшей. Пусть выбирает между мной и Викой, и если выберет подругу детства, катится к ней. Лучше сразу пережить всю эту обиду, боль и разочарование, чем тянуть бесконечно и всё равно прийти к тому же результату.

Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈