Дома я принялась за уборку. Мне нужно было дело, чтобы день пролетел быстрее. Лёша на моё сообщение ничего не ответил, но я не сомневалась, что он приедет поговорить. Так же, как и не сомневалась в том, что вся эта ситуация ему тоже надоела.
Уборка двигалась очень медленно. Даже не помню, были ли в моей жизни случаи, когда я делала её вот так, бесконечно замирая? Вдруг рука застывает, в голову приходит очередная мысль о муже или Вике, и я цепенею. Слишком много всего сразу! И как я должна принимать решения? У меня просто не хватает времени на подумать! Время… Совсем забыла! Теперь его будет значительно больше. Я не буду работать по 12-13 часов. Значит, и уставать не буду.
Конечно, хочется отдыха, но страх оказаться в роли домохозяйки был сильнее. Мне всегда казалось, что женщина должна быть самодостаточной! Без работы это невозможно. И почему всё валится на меня неожиданно и так стремительно, что даже притормозить невозможно? Я скатываюсь вниз по крутому склону и не могу зацепиться, чтобы остановить своё бешеное падение.
Полы мыла также: пару движений шваброй сделаю и зависаю на какой-нибудь мысли. Странно, но почему-то все они были о семейных неурядицах, а вот о работе и своём увольнении я почему-то думала лишь мельком. Может, до конца ещё не поверила в своё увольнение?
В пятом часу я услышала, что дверь пытаются открыть, и отправилась в прихожую.
- Почему мой ключ не подходит? – недоумённо спросил Лёша, как только я ему открыла.
- Потому что я замок сменила.
- И даже мне не сказала? Не написала? Не спросила? Выгнала меня уже?
- Я выгнала твою подружку.
- Вику? – удивился Лёша. – По-моему, ты уже сходишь с ума! Вика здесь не живёт. Она разве придёт сюда без приглашения? За кого ты её принимаешь?
- А вот мне больше интересно, за кого её принимаешь ТЫ! Она придёт сюда без приглашения ещё раз, потому что уже дважды с твоей подачи здесь побывала, никого перед этим не поставив в известность! Первый раз, когда ввалилась в дом твоей семьи пьяная и валялась здесь на глазах у твоей дочери! А второй раз… Вернулась я раньше, и что ты думаешь? На кухне Вика сидит, тебя поджидает. Это точно, потому что я сразу услышала: «Лёша? Это ты?» Сама пришла, сама вошла. Сама тебя из семьи уведёт. Сама на себе женит. Вот такая самостоятельная у тебя подруга.
- Мы так и будем на пороге разговаривать? – спросил Лёша, помотав головой. Мне показалось, что он мне не поверил. Или не поверил в то, что Вика может так поступить. Но он был прав: разговор мы вели на пороге. Я, встав у входа, просто не дала возможности мужу проникнуть внутрь квартиры. Пришлось посторониться. – Очень вовремя ты написала. Я тоже думаю, что нам нужно обсудить сложившуюся ситуацию.
Я смотрела, как муж снимает кроссовки, и снова злилась. «Вовремя написала!» А если бы не написала? То что? Лёша бы сидел и думал о том, что было бы неплохо нам поговорить, а сам при этом ничего не делал и ждал? Нет, совершенно на моего мужа не похоже!
Мы прошли на кухню. Не знаю, как у других в семьях, но даже наличие гостиной в нашей квартире, не превращает её в место, где мы проводим семейные вечера. У нас они происходят на кухне! Кроме крупных праздников. Их мы отмечаем в общей комнате, и то, только в те редкие случаи, когда не идём в ресторан или кафе. Но все серьёзные разговоры, семейные советы и посиделки у нас проходят именно на кухне. И сейчас мы сюда пришли, не задумываясь о том, что в квартире есть и другие комнаты для беседы.
Я поставила чайник.
- Почему ты вдруг решил перестать жить дома? Ты решил уйти? Или бросил меня саму разбираться с твоей проблемой? – начала я.
- Нет, я ушёл, чтобы найти решение. В тишине. Там, где меня не будут раздирать на части! Почему так сложно ужиться всем вместе? Никого не оскорблять? Быть добрее?
Он сердито посмотрел на меня.
- Ты думаешь, я не понял, что Вика специально в слёзы ударилась? Не сразу, конечно, но до меня дошло, что она мной манипулирует. Вика сильная. Она из-за ерунды плакать бы не стала… Да и обидеть её сложно. Только вот ситуация в жизни у неё аховая: денег мало, по специальности давно не работала. Она только что развелась и очень остро своё расставание с мужем переживает. Может, у неё на фоне стресса помешательство случилось!
- А когда она здесь валялась, размазывая сопли и слёзы по лицу, ей все поверили! Никто не подумал, что она манипулирует!
- В тот вечер она была пьяна. Так что это не считается. В трезвом состоянии Вика реветь не будет. И потом…
Он замолчал, словно что-то обдумывал. Закипел чайник, и я заварила нам кофе. Из холодильника появились остатки «Наполеона», а Лёша всё молчал и молчал.
- Что не так? Что изменилось? Она же подруга детства, почти родственница! С чего ты вдруг заподозрил её в манипулировании? Почему из дома ушёл? Как это решило твою проблему?
- Вика осталась одна, и у неё никого нет, кроме меня и моей мамы, – продолжил мой муж. – Мне кажется, она просто цепляется за меня, в страхе остаться в одиночестве! Я хочу, чтобы в нашей семье всё было по-прежнему, но и Вику посылать на все четыре стороны, как бы тебе того хотелось, я не буду. Нужно найти выход, при котором…
- И овцы будут целы, и волки сыты? – нахмурилась я. – Так ты подумай, чтобы накормить волков нужно мясо. Даже если ты купишь его в магазине, кто-то умрёт, чтобы их насытить. Ненавижу эту поговорку!
- У меня сейчас забот выше крыши! На работе аврал за авралом, ещё вы с Викой меня поделить не можете! А делить-то нечего! Я твой муж, для Вики – друг и брат. Что ты предлагаешь сделать?
- Так раздели нас! – зло воскликнула я. – Пусть Вика будет где-то отдельно от меня и Даши! Ты, кстати, не подумал о дочери, когда решил у тёщи пожить? Она места себе не находит, и тоже уже далеко не в восторге от Вики.
- Ты Дашку настраиваешь против неё?
Я зло захохотала.
- Да я из кожи вон лезу, чтобы не посвящать дочь в наши проблемы! Только она уже не малышка. Может, ещё и не совсем понимает, что именно происходит, но видит, что тебя дома нет. И что случилось это, когда Вика появилась. Тут даже первоклассник сможет сложить один плюс один!
- Опять Вика! – устало провёл по волосам Лёша. – И что мне делать? Подскажи, как мне выйти из этой ситуации?
Я посмотрела на него с лёгким недоумением.
- Я должна тебе сказать?
- Ну да. Все вокруг меня критикуют. Мамы начали наседать. Одна, та, что мама Ира, наседает, что нам нужно переехать за город, где воздух чище и никто под ногами мешаться не будет. Вторая, моя мама Тома, утверждает, что жить вот так, вдали от семьи нельзя. Словно я в другой город переехал! Да и не переехал я, просто взял несколько дней на размышления! Я же рядом, на расстоянии телефонного звонка! Мне просто нужно было немного времени… Не хочу быть предателем ни для тебя, любимой и единственной жены, ни для Вики, которая всю жизнь меня поддерживала.
Лёша с шумом выдохнул. Я сделала глоток кофе, а муж к чашке даже не притронулся. Ну и пусть!
- Ну ты хорошо устроился! Ты там что-то думаешь, а я должна сидеть тут в полном неведении, что происходит, и гадать, как скоро Вика тебя окрутит, и мы понесём заявление на развод?
- Не знаю, как ты, но я разводиться даже не думал, – сказал Лёша и потянулся к остывшему кофе. – Что за бред? Я и Вика? Ты серьёзно? Я вроде за все годы не дал тебе ни одного повода во мне сомневаться. Сейчас стоило мне уйти из дома на пару дней, взять паузу, подумать – ты сразу заговорила о разводе!
- Ты мне даже не позвонил!
- Маму твою попросил сообщить тебе, где я нахожусь.
Я поморгала, припоминая, как мама со мной шёпотом разговаривала. Если Лёша сам попросил её позвонить, зачем она так шифровалась?
- Мне просто нужно было время, – продолжил Лёша. – Если бы ушла ты, взяв время на подумать и побыть в одиночестве, я бы тебя понял! Я живой человек! Почему я не могу пару дней провести отдельно? Всё равно сегодня я приехал бы домой. У меня же даже вещей нет, чтобы переодеться. И я мог много раз забрать их отсюда, когда подвозил Дашу, но не сделал этого. Наверное, можно было бы сделать вывод, что я не собирался уходить насовсем! И не собираюсь!
«Ишь, как заговорил! Время ему нужно… Обсудить можно было, кто, когда и сколько побудет в одиночестве!»
- Стой, если ты здесь, кто Дашу заберёт? – встрепенулась вдруг я.
- Мама сказала, что сама её приведёт, – отмахнулся Лёша. – А если даже не проводит, то Дашка на автобусе приедет. И пока их нет, давай придём к какому-то компромиссу?
- Вики здесь быть не должно, – быстро и резко сказала я. – Я имею в виду нашу квартиру. И вообще, если мы что-то делаем в рамках нашей семьи, то обязательно без Вики! Она нам не семья, чтобы ты там не говорил про своё чудесное спасение и отношение к ней, как к сестре. «Как» не делает её роднёй!
- Но мы можем её приглашать вместе с друзьями на посиделки и праздники…
- Нет, не можем. Я согласилась бы на этот вариант, если бы ты его предложил в первый день, когда Вика только приехала. Сейчас, после того как она дважды пришла в нашу квартиру, как к себе домой, я понимаю, что она будет продолжать так делать. Нужно доступно ей объяснить, что в этот дом ей дверь закрыта.
- То есть если я захочу встретиться с Викой, то дома я этого сделать не смогу? – нахмурившись спросил Лёша. – Нет, такой вариант не подходит.
- Это ещё почему? – нахмурилась я.
- Ну ты посмотри, сейчас ты уже заговорила о разводе. Что ты будешь предполагать, если я с Викой буду встречаться вдали от твоих глаз? Будешь думать, что я тебе с ней изменяю? Или ещё какой-нибудь бред? Поэтому и не пойдёт. Не хочу этих скандалов! Пятнадцать лет мы с тобой ухитрились прожить без них, так давай и дальше как-нибудь проживём без ругани!
- Легко! Не будет Вики, не будет скандалов.
- Да как ты себе это представляешь? Я себя последним ничтожеством буду чувствовать, если брошу её в такой непростой жизненной ситуации совсем одну!
Я хотела парировать, что бросить подругу не так страшно, как бросить семью, но у меня пиликнул телефон, оповещая о входящем сообщении.
«Мам, я иду домой. Со мной Вика».
- Дашка пишет, – сказала я. – Что с Викой домой идёт. Видимо, твоя мама рассказала, что ты дома. Сейчас жаловаться будет, как я её вчера с лестницы спустила!
- Ты… что сделала?!
- Выгнала её! А пока выгоняла, сломала половник. Хлипкие делают, со второго удара развалился, – спокойно пояснила я. А Лёша схватился за голову:
- Я от тебя такого не ожидал!
- А чего ты ждал? Ты только что мне сказал, что у тебя аврал на работе, и использовал этот факт как смягчающее обстоятельство твоих поступков. Так? А у меня? Ты видел, что последние недели я много работаю. Спроси меня, почему я так рано пришла из салона?
- Что-то случилось? – тихо спросил Лёша.
- Радиатор прорвало. И кипяток разлился. А до этого я всю ночь не спала, потому что мой муж домой ночевать не пришёл! И вот я, в таком состоянии прихожу домой, и кого же я вижу? Я вижу причину, по которой тебя рядом нет! Причину, из-за чего мы начали скандалить! Тебе не кажется, что в первую очередь, ты, как глава семьи, должен обеспечить мир и покой в своей семье?
Задыхалась. Почему-то у меня сжалось горло, и слова буквально приходилось выдавливать, а между ними жадно хватать воздух ртом. Лёша обнял меня и притянул к себе.
- Ну, тише! Успокойся. Я всё решу. Только не ставь меня перед выбором или… или… Ладно?
Я сидела, глубоко вдыхая носом, задерживая дыхание ненадолго и выдыхая ртом. Эта дыхательная гимнастика меня успокоила, и я, помолчав ещё немного, произнесла:
- Мы решим этот вопрос, если ты сейчас меня не просто послушаешь, но и поддержишь! – и посмотрела на мужа внимательно и оценивающе. У меня созрел простой, как пять копеек, план. Такой же примитивный и старый, как игра Вики на моих нервах и чувствах Лёши.
Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈