Вот уже много лет все делается в стране на благо детей. Особенно за детей пекутся чиновники, а прям особенно-особенно - чиновники Министерства образования. Хотя что я?это вам рассказываю, вы и без меня прекрасно это знаете. Все участники образовательного процесса на себе каждый день чувствуют, с какой самоотдачей работают чиновники на благо образования.
Сегодня речь пойдёт о Курской области, но, уверена, ситуация в других областях мало чем отличается (если тут я не права, буду очень рада).
«Количество школ сократилось с 482 до 455, – отчиталась министр образования Наталия Бастрикова. – Благоприобретатели от укрупнения школ – учителя, ученики, родители, безусловно, директора и руководители управлений образования на местах. Для региона это выравнивание образовательных возможностей».
Как вам такой радостный отчёт? А слово-то какое! БЛАГОПРИОБРЕТАТЕЛИ!
Только мне непонятно, в каком месте закрытие школ - это ВЫРАВНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ?
Почему закрывают школы?
Закрывают школы где? Правильно, в сельской местности. Где не хватает учителей, в том числе. Правильно, а кто пойдёт работать за такие смешные деньги? Как на эти деньги можно выжить? Вопрос риторический.
Ну а помимо педагогов ведь надо состояние зданий школьных поддерживать. А кто хочет этим заниматься? Конечно, это никому не надо.
Про "выравнивание"
Если в деревне нет школы, деревня со временем приходит в упадок.
Вот один из комментариев пользователей:
В Ульяновской области ещё в начале 2000-х годов (до 2010г) такое сделали,оптимизация была большой,много школ закрыли,много населённых пунктов без школ остались и потихоньку умирают.Вроде благое дело,возят учеников в школы на несколько нас. пунктов.вроде так учить легче,более качественное образование детям давать,но в пунктах,сёлах где школа ушла уже жизнь замирает.всё травой зарастает.
И то, что чиновники называют выравниванием, местные жители это считают борьбой с ними.
На что чиновники лишь разводят руками, считая идеальным решением создание так называемой опорной школы. Берут в районе самую крупную и современную школу и подселяют в неё окрестных детей. На эту школу выделяют деньги, строят стадионы, выделяют школьные автобусы и т.д. В общем, все блага цивилизации выделяют. А маленькие школы перестают финансировать совсем и закрывают.
Получается такая грустная картина:
Вот, например, что рассказывают про Макаровскую общеобразовательную школу в Курчаточвком районе.
Эту школу закрывали дважды. Пытались закрыть 3 года назад, но тогда родители её отстояли. Она хоть и старая (здание 19 века), но всем требованиям соответствовала.
Но теперь директора отправили па пенсию, а школу закрыли. Теперь уже насовсем.
«Капитальный ремонт не проводился более 30 лет. В 2023 году выделили восемь тысяч рублей, родители и учителя делали ремонт своими силами, – пишут родители в коллективном обращении. – Сейчас в школе обучаются 40 человек, детский сад посещают 14 человек, это будущие ученики».
Родители считают, что школу «угробили» намеренно. Что такое 8 тысяч рублей на ремонт здания? Ну а без ремонта здание признали аварийным. Теперь предполагается возить детей на школьном автобусе в соседний посёлок мимо строящейся АЭС. Только там ходит тяжёлая строительная техника, и родители считают трассу для детей опасной. Кроме того, в их населенном пункте сложный рельеф, и, по словам главы местной администрации, дороги зимой там невозможно расчистить оперативно. Школьный автобус обязательно встанет, и детям придётся идти к своим домам пешком более километра под гору по нечищеной дороге без тротуара и в темноте. Но логистические проблемы, конечно, не волнуют чиновников от образования. Школу закрыли, на очереди ещё 200 таких же, сельских школ области. А уж сколько их по всей стране. Есть, где разгуляться.