Думаю, компанию Sony, что помогла с реализацией серии, представлять не надо. А вот Level-5 – уже менее известная студия. У нее есть замечательная стратегическая ролевая Jeanne d'Arc – там прекрасно все. И графика, выполненная под мультфильм. И самые настоящие мультфильмы, показываемые в промежутках между сражениями. И драматичный сюжет (хотя те, кто мало-мальски учили историю, прекрасно знают, чем все закончится). И глубокий проработанный (но не до одури сложный) игровой процесс, где нужно продумывать каждый ход. Очень отдаленно «Жанна д’Арк» напомнила старинную игру «Горький 17». Тоже драматичный сюжет, пошаговые бои, запоминающаяся музыка… Даже гигантские монстры найдутся.
Одна загвоздка, игра вышла на PlayStation Portable, а значит не каждый в свое время обратил на нее внимание.
Но сегодня разберем другое творение Sony и Level-5. Не менее масштабное и не менее позабытое.
Хочется говорить о серии White Knight Chronicles, как о трилогии. Но понимаю, что так поступать – значит слегка покривить душой. Хоть игры действительно три, но одна из них – сюжетно очень самостоятельна. Первые две номерные части вышли эксклюзивно на PlayStation 3 и составляют единую сюжетную линию.
А уже после на PlayStation Portable вышла White Knight Chronicles: Origins – и это приквел за 10 000 лет до событий основных двух частей (и к разработке которой Level-5 не причастна).
Портативный, но не противный пролог
Хотя серия пройдена целиком, с трудом вспоминается, как конкретно приквел связан с продолжениями. Да, воюют две империи, о которых потом заговорят. Да, в приквеле мелькнул персонаж последующих частей… Но по хорошему счету Origins – не про сюжет.
Ролики короткие, не озвученные… И это, если честно, не очень расстраивает.
Хотя начало будто обещает сюжетное погружение – создается герой или героиня, конструктор персонажей (отличительная черта серии) подробный: рост, вес, разрез и цвет глаз – очень много деталей.
Затем персонаж отражает нападение врага в городе, при этом отвечает на вопросы – и приходится выбирать варианты. Кажется, словно вся игра будет такой – сюжетной и нелинейной. На деле же анкетирование влияет лишь на некоторые ролевые параметры, а вся серия – сюжетно абсолютно линейна. Ну и кульминация – персонаж пытается остановить рыцаря-гиганта, теряет сознание… И просыпается уже на поезде.
Там героя вербуют в Мобильный Отряд наемников. Скоро становится ясно, что вся игра – это череда однотипных заданий с редкими вкраплениями сюжетных миссий, что не очень отличаются от «проходных».
Поговорим сначала о хорошем – о поезде. Это база главного героя и соратников. По нему можно не только свободно бегать, но и достраивать и улучшать (за деньги) дополнительные вагоны. И польза от них очевидна! Например, в одном вагоне сидят зайцы-артиллеристы, которые один раз за миссию способны как следует выстрелить по врагам.
Под конец миссии к вам может подойти прохожий и ненавязчиво попроситься в команду. Тут его (или ее) надо как следует рассмотреть – во что одет, чем вооружен, какой уровень и умения. Последнее важно, потому что боевые умения этот персонаж потом вам сможет передать. А не боевые – пригодятся на поезде.
Такое дело, на поезде есть центр добычи ресурсов, куда можно поместить завербованных персонажей. И в зависимости от профессии – воин, маг, повар, лесоруб и т.д. – проходит добыча ресурсов и повышение уровня профессий.
Добытые ресурсы вручают на месте – как правило, спустя миссию – и они пригодятся в создании оружия, обмундирования и других предметов. Чем выше уровень работников – тем более ценные и редкие компоненты (например, хвост дракона) выдают. Заказать конкретный компонент нельзя, приходится, как в лотерее, полагаться на случайность.
Изготовить предмет поможет гигантская жаба, что в определенный момент сюжета поселится на поезде.
Также почти с каждым пассажиром можно поболтать. Кроме нескольких заготовленных реплик они мало что сообщат, но у них есть шкала доверия. От ее уровня зависит, выдадут ли они вам одно из трех заданий. Зачем их выполнять? Они могут научить вас одному из боевых или магических умений, что иным способом добыть нельзя. Также, во время выполнения этих заданий улучшаются параметры и экипировка «заказчиков».
Доверие можно повысить, если взять персонажа на боевую вылазку или подарить ему определенный предмет, что продается на поезде (еда, книга или спортивный инвентарь). Узнать о предпочтениях можно в разговорах с персонажем. Уровень доверия отмечается в статистике, и он обязательно вырастет, если подарок персонажу понравился.
Так, под конец, можно нанять не только случайных, но и сюжетных персонажей. Даже самого начальника поезда – Капитана Кассиуса в длинном пальто.
Вылазки за пределы железной дороги
Как видим, в составе (игра слов!) игры много чего интересного, но основная часть посвящена сражениям. Получаем задание, набираем союзников и отправляемся.
На локациях всегда полно противников, страшных и забавных (например, ядовитые мухоморы). Интересна и сама структура уровней – каждый из них состоит из маленьких заранее заготовленных участков – например, лес, мост через речку, поляна… Только каждый раз подуровни перемешаны в случайном порядке.
Кстати, леса и равнины выглядят довольно приятно. Несмотря на ограничения в размерах, благодаря небу и холмам они иногда кажутся просторными. Также среди локаций со своим набором промежуточных уровней можно выделить пещеры, подземелье, город, пустыню, снега, еще одни более «странные» пещеры…
Конечно, постепенно каждый закоулок начинает казаться знакомым. Но этот метод приносит гораздо больше разнообразия, чем в основных «номерных» частях.
Управление простое, как в экшен-играх, с вкраплением MMORPG. Это означает, что у каждого удара или действия тратится время на перезарядку. И чем мощнее удар – тем дольше перезарядка. Грубо говоря, крохотным ножиком можно бить хоть раз в секунду, а вот после замаха тяжелого молота придется «отдышаться».
На деле же ко всему быстро привыкаешь. В немалой степени потому, что в бою сопровождает до трех соратников. В виду крохотности локаций они практически никогда не отстают и не застревают, а также довольно активно нападают на врагов с применением спец-ударов. При возможности даже подлечат или наложат усиливающее или защитное заклинание. Можно задавать напарникам конкретные модели поведения, но и по умолчанию они неплохо справляются. И это не все, что они могут!
У всей компании на протяжении уровня накапливается шкала суперсилы. Как правило, она становится полной во время битвы с боссом. После этого можно активировать ее – и вся команда переодевается в специальные костюмы, наподобие тех, что были в сериале «Могучие Рейнджеры». Но кроме увеличения силы можно задействовать спец-удары (которые также нужно накопить, активно ударяя по противнику). Один из самых впечатляющих – на поле боя выходит гигантский рыцарь и бьет крохотного босса столь сильно, что аж трещины по земле разбегаются.
Также на уровнях можно отыскать сундуки или место добычи ресурсов для создания предметов, подсвеченные мерцающими искорками. Такие точки подчас можно обыскивать по нескольку раз. Если уровень не очень сложный, можно, завидев их, бежать навстречу, а врагов оставить сопартийцам. Очень удобно!
Правда, если команду слишком сильно колотили во время миссии – некоторые из участников могут заболеть и в следующий раз будут хуже сражаться. Решение есть – заменить захворавшего напарника хотя бы на одну миссию.
Не самая сложная игровая система приносит некоторое разнообразие и мотивацию – набрать в команду новых персонажей, улучшить поезд, быть может, создать какой-то предмет экипировки… На этом фоне требование выполнить несколько случайных заданий до того, как выдадут сюжетное, не кажется необоснованным. Более того, иногда берешься выполнять даже сверх плана.
Кстати, о сюжете. В его рамках сражаются две империи, злая хочет выпустить древнее зло… Сюжет, если честно, не очень интересный – коварная знать с претензией на мировое господство, какие-то разбойники, чей главарь – чуть ли не брат одного из героев… Добавить к этому минимальную режиссуру роликов и отсутствие озвучки. Но их не тянет пропускать, потому что они редки и добавляют какое-никакое разнообразие.
Ввиду относительной простоты и понятности игра не вызывает особых затруднений и приносит если не удовольствие, то какое-то внутреннее удовлетворение. Часто сложнее побочные миссии, но на них всегда написан рекомендуемый уровень участников, так что надо смотреть, за что берешься.
Ложка дегтя всей серии – сложность в добыче ресурсов для создания крутых предметов. Помимо описанного выше центра добычи на поезде, их можно выбить из врагов. Ну так вот, иногда вероятность выпадения предмета из конкретного монстра равна проценту! Цифра не пропущена, действительно одному проценту! Конечно, шанс слегка увеличивается, если провести хитрый финт ушами. Когда противник будет готовить специальную атаку, нужно поторопиться и ударить его атакой, к которой он особенно уязвим (на поезде есть энциклопедия, где все указано).
После чего монстра парализует, он окажется окружен оградой-молнией. И пока та не исчезла, его нужно побить еще сильнее. Тогда, глядишь, и выпадет что полезное.
Звучит непросто? Вот именно! Особенно это касается боссов, до которых на уровне бежать и бежать, а шансов что-то выбить представится всего один-два.
Таким образом, я прошел все сюжетные миссии в игре, прокачался до максимального сотого уровня… После чего мне было предложено обнулиться до самого первого. При этом можно было распределить умения заново, а также продолжать зарабатывать новые. Но вот какое дело. Старое обмундирование перестанет подходить! Прикинув, что при любом раскладе новых локаций мне не светит, а если попадутся новые враги – это будут слегка перелицованные старые, я решил, что с меня хватит – и взялся за «старшую» версию на PlayStation 3, напоследок через кабель «соединив» с ней портативную. Эксперимент оказался успешным, но я так и не понял, что полезного я получил. Говорят, для полного эффекта нужно прокачать в портативной версии центр добычи ресурсов до максимума…
Благодарим за внимание! Будем рады любой оценке или комментарию! Обзор остальных игр серии White Knight Chronicles можно прочитать ЗДЕСЬ! Также у нас найдутся обзоры других фантастических игр.