ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ
-Ах, барышня! Вы самая красивая невеста! -сказала Ульяна, поправляя складки свадебного платья своей хозяйки. Отец Порфирий согласился венчать молодых. Конечно, прежде всего они исповедались и причастились.А сегодня был торжественный день. Карим и Анастасия тайно приехали в церковь. Там их ждали уже Григорий и Ульяна, которые должны были выступать в роли свидетелей.
И вот сейчас, находясь в отдельной келье Анастасия обрядилась в красивое, белое платье, расшитое жемчугом по лифу и кружевами. Складки свободно ниспадали до пола, а рукава облегали красивые изящные руки девушки , расширяясь к тонким кистям.
-Ульяна! Как ты смогла сшить платье всего за три дня? -удивилась Анастасия, разглядывая себя в небольшое, тусклое зеркало.
-Ну, барышня! Вы же сами шить мастерица ! -служанка подмигнула.
-Оно очень красивое! -восхищённо произнесла дочь посла. Ульяна засмеялась и стала укладывать чудесные волосы девушки в замысловатую причёску. При этом она рассказывала последние новости.
-Главный визирь, чтоб ему пусто было за этот месяц несколько раз наведывался. Они с Григорием разговаривали, и визирь взял с него расписку, что пока вы не найдетесь, то мы не имеем права покидать Турцию. Да куда ж мы без Вас! А я этому псу так и сказала, что ищите виноватых во дворце. Ох, барышня, видели бы, как он на меня посмотрел своими адскими глазищами! Но мы не робкого десятка. Серкан-паша... То есть ваш жених Карим сказал Григорию, как только ваш батюшка будет с нами, то он придумает, как нам всем уехать.
Анастасия тихо вздохнула. На днях они разговаривали с Каримом, и тот возлагал все надежды на бунт, который должен был скоро состояться.
-Ох! Ваш жених будет в восторге! -проговорила Ульяна. -Только подумать, что вы здесь встретили друг друга. Серкан... То есть Карим настоящий мужчина и любит вас безумно!
-И я его, Уленька! -отозвалась Анастасия. Сколько имён у её возлюбленного. Вчера, после причастия отец Порфирий предложил такой вариант.
-Сын мой! Обратился священник к Кариму. -Так как твоё церковное имя Алексиос, то на русский манер это Алексей. Отчество я тебя дам своё. В миру меня зовут Пётр. Ты теперь Алексей Петрович.. А фамилия... Пусть будет Каримов. Знал я одного православного из татар. У него фамилия была Каримов. Как тебе нравится?
-Мне всё нравится, отец Порфирий! Главное вы нас обвенчаете с Настенькой. -ответил Карим. Эту фразу он сказал на русском.
-Я вижу Анастасия преуспела в обучении. -одобрительно кивнул священник. -Ты довольно неплохо изьясняешься .
-Но мне ещё учиться и учиться. -мужчина перешёл на турецкий. -Вы же сами знаете , исповедовался я вам на греческом-языке своей матери. И вы его хорошо знаете.
-Не важно, сын мой, на каком языке ты обращаешься
к Богу. Главное слова идут от души! Ты много нагрешил, но ты теперь совершено другой человек. Твоя душа вернулась к вере и возродилась из пепла.
-Это благодаря Настеньке. Её любовь меня воскресила. -проникновенно сказал Карим.
-Да, сын мой! Любовь творит чудеса! А уж любовь такой девушки, как Анастасия это Божий подарок свыше! Береги её!
-Я всё сделаю, чтобы она была счастлива, святой отец! -прошептал мужчина, и слезы выступили на его глазах.
Перед тем, как Анастасия хотела уже пойти к алтарю, где её ждали святой отец, Карим и Григорий, Ульяна накинула девушке на голову невесомый шарф молочно-белого цвета с тонким орнаментом из серебряных нитей.
-Это вместо фаты. -сказала служанка.
-Ах, Уленька! -дочь посла обняла девушку. -Я жалею об одном, что нет рядом батюшки, и матушка не дожила до этого дня.
-Ваша матушка на небесах. Она всё видит. А батюшка ещё увидит вашу свадьбу, и мы все погуляем, когда приедем домой. Отец Порфирий же сказал, что вас можно в России повенчать еще раз. -Ульяна погладила хозяйку по плечам.
-Ах, Уля! Я так счастлива! Как я хочу, чтобы и ты нашла вторую половинку.
-Нуууу! Это когда-нибудь случится. -согласилась служанка. -Пойдёмте. Нас уже ждут.
Жених и невеста стояли у алтаря. Слушая священника они исподлобья бросали взгляды друг на друга и не могли налюбоваться. Кариму Григорий принёс русский наряд . Как ему идёт красная рубаха, думала Анастасия про себя. Впрочем ему всё идёт. Какой красивый у меня жених.
-Объявляю вас мужем и женой! -торжественно произнёс отец Порфирий. -Обменяйтесь кольцами, дети мои.
Карим осторожно надел на палец возлюбленной тонкое колечко с сапфиром. Синий камень так символично перекликался с голубыми глазами славянки, которые сейчас сияли. Анастасия взяла мужское широкое кольцо и надела на палец мужчине.
-А теперь скрепите ваш союз поцелуем! И пусть в вашей семейной жизни будет только одно счастье и благополучие! -сказал святой отец. Колокола звенели в душах влюблённых пока длился их волшебный поцелуй.
-Эх! -сказал воевода. -Сейчас бы за стол , да пир горой!
Но все понимали, что венчание тайное.
-Всё ещё впереди! -прошептала Анастасия, раскрасневшись и сияя от счастья и любви.
**************************
-Жена моя! Моя единственная! Горлица моя! -шептал Карим по -русски, когда новобрачные оказались в своём убежище.
-Муж мой! Сокол мой ясный! Ненаглядный мой! -вторила ему Анастасия. Теперь мужчина знал, что означают эти слова. То же самое ему девушка сказала, когда он раненый той ночью оказался в посольстве.
-Ты моя зазнобушка! Моя голубка. -Карим поцеловал любимую.
-Ммм, дорогой, ты очень хорошо преуспеваешь. Твои слова любви больше всего у тебя получаются. -сказала Анастасия, гладя мужчину по груди.
-Наверное, в любом языке слова любви лучше всего запоминаются. -проговорил мужчина, обнимая девушку за тонкую талию. Анастасия тихо рассмеялась. Она всё ещё не верила, что они стали мужем и женой.
-Айнур-хатун нам приготовила праздничный ужин. -сказал Карим. Он взял девушку за руку и повёл к накрытому столу .
-А где же она сама? -спросила Славянка.
-Она решила нам не мешать. Завтра придёт поздравить. Сказала, что нас ждёт первая брачная ночь.
Анастасия рассмеялась.
-Мне до этого все ночи нравились. -сказала она и покраснела.
-Мне тоже. Но теперь мы уже не грешны перед Богом. Хотя это был сладкий грех. -Карим улыбнулся, и глаза его заблестели. Новобрачные сели за стол.
-Ну что? Теперь ты будешь меня называть Алексей? -спросил мужчина, наливая тонкое вино по бокалам.
-Алексей хорошее имя. И от него много производных. Да, когда мы вернёмся в Россию, то на людях я тебя буду так называть. Но для меня ты всегда Карим. А я твоя Настенька. -ответила девушка.
-За нас, Настенька! За нашу любовь! -произнёс Карим, поднимая бокал. Анастасия немного отпила и сказала:
-Что-то мне вина не хочется. Жаль кваса нет.
--Да, я сам вино как-то не очень. Что ж, давай будем пить щербет. -мужчина поставил недопитый бокал и взял кувшин с персиковым щербетом.
После ужина Карим встал, затем подошёл к шкафчику и вытащил оттуда коробочку.
-Это мой свадебный подарок. -мужчина обошёл возлюбленную и надел ей на шею изысканное ожерелье с изумрудами. -Почти такие же как и кольцо Хюррем.
Анастасия сначала зачарованно потрогала колье, затем взглянула на кольцо Роксоланы, которое красовалось на её правой руке.
-Теперь у меня два дорогих кольца. Обручальное и подарок Хюррем.
Затем она резко вскочила.
-А у меня тоже есть кое-что для тебя! -девушка загадочно улыбнулась. Она исчезла в другую комнату, затем быстро вернулась.
-Ну-ка! -Анастасия подошла к мужу и стала опоясывать его стройную талию широким поясом красного цвета, расшитый мелкими камешками янтаря и малахита.
-У нас есть русский обычай. Жена опоясывает мужа кушаком , так сказать, показывая его мужскую силу, и чтобы он был верен ей. -с озорными нотками в голосе, произнесла Славянка. -Прими мой подарок, муж мой!
-Хм. -мужчина усмехнулся. -Пояс верности? Ох, Настенька! Я и без него тебе верен до конца своей жизни. -он ласково провёл по щеке возлюбленной. -Даже не сомневайся в этом. Я только твой!
-Это всего лишь обычай. -пробормотала девушка. -Тебе не понравилось?
-Ну что ты! -Карим заключил любимую в объятия. -Мне нравится твой подарок. И обычай хороший. Просто мне надо привыкать, моя русская красавица-жена!
-Ах, Карим! -Анастасия вскинула руки и зарылась в густые, тёмные волосы возлюбленного. Поцелуй закружил им головы.
-У тебя такое красивое платье, что я боюсь его снимать. -выдохнул мужчина, но руки его всё же потянулись к тонкой материи, и платье медленно упало к ногам девушки. Карим горячим взглядом окинул изящную, стройную фигуру. Волнующую, высокую грудь. Длинные ноги. Казалось он видел девушку в первый раз.
-Нет. Без платья ты ещё лучше. Бесподобна! -его голос дрогнул.
-Люби меня! Карим! Муж мой венчанный! -глаза девушки покрылись туманной дымкой, а губы сочные и влажные просто кричали, зовя поцелуев.
-Ах, Настенька! Жена моя! Навек моя! -и губы мужчины завладели губами возлюбленной.