Найти тему

Мизулина утверждает, что цензуры в России нет, и не может понять, где она. Сотни тысяч заблокированных сайтов не в счёт

Екатерина Мизулина
Екатерина Мизулина

Некоторые люди умеют, что называется, "включать дурочку". Но это, разумеется, не относится к главе "Лиги безопасного интернета" Екатерине Мизулиной, которая на самом деле, полагаю, искренне не может понять, какая такая цензура существует в России?! Ведь общеизвестно, что никакой цензуры в России нет. Так в чём же тогда проблема, спросите вы? По мнению Мизулиной, такой проблемы нет. Однако такая проблема есть, по мнению других людей.

Намедни Екатерина Мизулина отправилась в очередной "тур" по учебным заведениям России проводить свои высокоинтеллектуальные лекции среди студентов российских вузов. Там студенты заявили ей о том, что они недовольны существующей в России цензурой. О скандале, произошедшем на этих лекциях, уже написали все российские СМИ.

Екатерина Мизулина
Екатерина Мизулина

Всё началось с того, что студент Уральского федерального университета (УрФУ) спросил Мизулину, как долго она планирует заниматься своей деятельностью, прежде чем её "настигнет правосудие". Мизулина ответила ему, что прекращать работу не намерена. Потом студент сказал Мизулиной, что он недоволен цензурой в России, в которой, по его мнению, виновата в том числе Мизулина. В другом вузе ту же самую претензию о цензуре в России предъявил Мизулиной другой студент. На претензию студентов (что одного, что другого) Мизулина судорожно повторяла один и тот же вопрос:

Где цензура?

Где цензура?

Где цензура?

Где ты видишь цензуру?

Где ты цензуру-то увидел?

В чём мы кого ограничиваем?

Екатерина Мизулина
Екатерина Мизулина

Один студент стал невнятно изъясняться о запрете каких-то музыкальных групп, даже не смог толком объяснить, каких именно. Другой студент стал говорить о запрете мата в СМИ и художественных произведениях, сославшись на то, что из-за цензуры Россию покинули высококвалифицированные специалисты, IT-шники и много других людей.

Мизулина была к этому вопросу явно хорошо подготовлена, она уверенно им парировала и отвечала на все эти невнятные претензии. Что лично на меня произвело гнетущее впечатление и вызвало обеспокоенность за образованность студентов, которые то ли плохо подготовились к встрече, то ли не научились внятно формулировать свои мысли и претензии к представителю власти.

А ведь Екатерина Мизулина так хотела услышать от них конкретные и чёткие примеры цензуры, но так и не получила внятного ответа. Мне даже её жалко стало. Учитывая этот факт, просвещение Екатерины Мизулиной о цензуре беру на себя. Итак, внятные примеры цензуры в России специально для Екатерины Мизулиной. Начнём с Дзена. На том же Дзене существует целый ряд ограничений для публикаций.

Екатерина Мизулина
Екатерина Мизулина

1. В публикациях Дзена нельзя писать "кликбейтные" заголовки. Интересно, почему на YouTube и в большинстве российских СМИ можно писать "кликбейтные" заголовки, а на Дзене нельзя?

2. В публикациях Дзена нельзя использовать мат и негативные оценочные мнения в виде бранных слов от собственного имени, если это не цитата.

3. На Дзене запрещены тексты и фотографии эротического содержания.

4. На Дзене нельзя публиковать статьи с трагическим содержанием (например, некрологи) и статьи с так называемым "шок-контентом" (например, о преступлениях нацисткой Германии).

Я сейчас не стану давать оценок тому, правильно это или неправильно, потому что речь идёт не об этом, а о цензуре. Всё вышеописанное — это не цензура, правда ведь? Теперь пройдёмся "по цензуре" в России более широко.

Певец SHAMAN и Екатерина Мизулина
Певец SHAMAN и Екатерина Мизулина

По сообщениям СМИ, за один только 2023-й год в России Роскомнадзором было заблокировано 885 тысяч сайтов. Представляете себе это число? 885 000 сайтов! При этом в других странах все эти сайты, включая российские, доступны. Например, во не вводивших против России санкции, Армении, Грузии или Сербии. Об этом, кстати, сообщают в том числе несколько заблокированных в России СМИ.

Нет, среди заблокированных в России сайтов не только сайты с эротическим содержанием, но и большое количество новостных сайтов, социальных сетей, сайтов знакомств, есть даже сайты для нумизматов почему-то (монеты-то чем не угодили?). Заблокированы Инстаграм, Фейсбук, Твитер, BBC и многие другие сайты, имеющие многомиллионную аудиторию. Вероятно, Мизулина об этом не знает, или, что, скорее всего, по её мнению, это не является цензурой. Если это не цензура, тогда у меня вопрос к Мизулиной: Екатерина Михайловна, а что же такое, по-вашему, цензура? 885 тысяч заблокированных сайтов — это что такое, поясните, пожалуйста?

Ну, и наконец, самое главное. В чём проблема-то признаться, что, мол, да, мы ввели цензуру, как в СССР. В СССР цензуры не боялись и открыто признавали, что она существует. Потому что считали себя правыми в этом деле. Сегодня же ситуация выглядит более чем странно: люди утверждают, что цензура есть, а власти признавать её почему-то то ли стесняются, то ли боятся, то ли стыдятся. То есть сами не уверены в том, что делают? Или просто людей за дураков держат? Кто-нибудь может объяснить происходящее?