108K подписчиков

Старший друг

14K прочитали

Дмитрий проснулся как обычно, ровно в 6:00, вставать не хотелось, каждое утро он просыпался и понимал, что он один в большой квартире. Это тяготило его, он никак не мог привыкнуть к тишине, к одиночеству, ведь вот уже год, как он один как перст, жена умерла скоропостижно, не дожив до 50 лет ровно месяц, это было жестоким ударом и для него, и для сына с дочкой. Но им легче у них семьи, забота, пусть даже и проблемы бывают, но они живут полноценной жизнью, а он, Дмитрий, живёт только воспоминаниями. Одиночество наводит на него такую тоску, что выть иногда хочется.

Дмитрий проснулся как обычно, ровно в 6:00, вставать не хотелось, каждое утро он просыпался и понимал, что он один в большой квартире.

Позавтракав, он вышел на прогулку. Осень стояла чудесная, теплая, дожди шли в меру, да и ветер не особенно донимал. Желто-красное обрамление деревьев навевало тоскливое чувство ненужности:

– Иду я по улице, и никто меня не ждёт, никто обо мне не беспокоится, никому я не нужен.

Все эти “не” заносами торчали в сердце. Сын Сергей последний раз звонил недели две назад, он живёт в областном центре, и видятся они редко. Дочь Лена раньше часто забегала, а два месяца назад родила ему внучку, ей конечно же некогда, он теперь сам к ним ходит, помогает иногда. Они в доме живут, работы у них много, с зятем он ладит, но видит, что он не хочет от него никакой помощи, да и какая помощь, когда он молодой рукастый мужчина и совсем справляется сам. Дом у них самый красивый на улице.

– Вот тебе и молодой, а управляется с хозяйством так, что старый позавидует, – думал Дмитрий, – вот я и завидую.

Хотя у него в квартире всё было как в музее: чистота, порядок, каждая вещь стояла на своем месте. Со всеми поломками он справлялся сам, да и ломать-то было некому. Последний раз он ремонтировал стул, за которым сидел у ноутбука, да и то больше в профилактических целях.

Он шёл не спеша, получая удовольствие от прогулки, зато мимо него люди пробегали быстро, торопясь на работу, в школу, в университет, который был совсем рядом с его домом, в нем учились и его дети. Вдруг он услышал злой детский голос:

– Эй, худосочный а ну иди к нам!

Он повернул голову и увидел группу ребят, загораживающих дорогу высокому худенькому мальчику лет двенадцати. Дмитрий остановился, решил посмотреть, что будет дальше и вмешаться при необходимости, уж больно враждебно звучал голос. Мальчик спокойно шел дальше, это разозлило подростков. Они окружили его:

– Деньги давай!
– У меня нет денег.
– Как это нет, твоя мамаша по вахтам ездит, а у тебя нет денег, давай гони!

Но тот ответил:

– Даже если бы они у меня и были бы, я вам не дал бы, мама не для того их зарабатывает, чтобы вас кормить. Мальчик обошел их и пошёл дальше. Они вначале оторопели от его слов, а потом, развернувшись, быстро догнали его и все пятеро , Дмирий успел их пересчитать, стали его бить.

Дмитрий быстро подошёл к ним:

– А ну, ребята, быстро расходитесь, – сказал он и схватил за шиворот, как он предполагал, их лидера, который разговаривал с мальчиком. А тот встал, отряхнулся, поблагодарил Дмитрия и побежал в школу, но он уже опоздал, как успел заметить Дмитрий. Убежали и остальные, но явно не в школу.
– Мы с тобой тоже пойдём, но прямо к директору, надо же мне выяснить, как зовут “героя” 21 века, а может ты благородный Робин Гуд, отбирающий деньги у богатых мальчиков, чьи мамы ездят на вахту, чтобы ублажать аппетиты таких как ты. У меня времени много, кстати и денег вполне достаточно, но ты почему-то предпочёл не меня, а того, с кем проще справиться. Паспорт-то уже получил? – тот молчал, – не слышу, или ты смелый только с малышами?
– Мне в январе четырнадцать будет.

Они вошли в школу:

Нам бы к директору, по важному вопросу, – сказал он на вахте, – и, пожалуйста, скажите кому нужно, что высокий худенький ученик опоздал не по своей вине, а вот из-за этого героя, кивнул он на съежившегося хулигана, которого по-прежнему держал за шкирку.

Подошла учительница и проводила его к директору. Тот, увидев вошедших, встал, поздоровавшись, Дмитрий представился:

– Бородин Дмитрий Ильич, я хотел бы, чтобы вы разобрались с этим мальчиком, который так и не сказал как его зовут, застеснялся, что о нем в газете напишут или по телевизору покажут.
– Вольский,что опять ты натворил?
– “Опять” здесь подходит к ним как нельзя кстати, ведь то, что они впятером делают я вижу уже не первый раз, но предыдущий жертвы отдавали им свои карманные деньги, а вот сегодняшний высокий худенький мальчик не стал этого делать, поступив героически, он пошёл против пятерых, за что очень хорошо и получил бы, если бы не вмешался я.
– Это Богдан Резников лучший математик школы.
– Ну, что-то мне везёт сегодня на лучших: лучший хулиган, лучший математик. Я хотел бы выяснить, кем приходится ваш Вольский нашему директору сельхозтехники.

Директор выразительно глянул на подростка, и тот тихо произнёс:

– Я его племянник.
– Не думаю, что Алексей Петрович с удовольствием увидит свою фамилию в районной газете, где я периодически печатаюсь.
Тут пацан не выдержал, и, всхлипывая, стал подвывать:
– Не пишите, меня папа убьёт!.
– И правильно сделает, зачем тебе, позорящему весь свой род, землю топтать.

Он попрощался и вышел из кабинета. Была перемена. Дмитрий увидел Богдана в окружении ребят, он подошёл к нему и, похлопав по плечу, сказал:

– А ты молодец, давай дружить, я в доме напротив живу, в 15 квартире, приходи сегодня в гости, договорились?

Мальчик радостно ответил:

– Приду.
– Давай часов в пять, ладно?

Тот кивнул, и Дмитрий пошёл домой:

– Раз будет гость, то нужно приготовить что-то вкусное.

Но кроме оладьев он ничего не умел. Тогда он решил зайти в магазин и купить что-нибудь, ну например торт, а заодно захватил в магазине курицу, которую он умел зажаривать в духовке до золотистой корочки. Только некого было угощать, а вот сейчас есть повод попировать.

Он ждал мальчишку, как девушка первого свидания. Тот пришёл ровно в пять.

– Какой пунктуальный, подумал он.

Сначала они как следует познакомились, Дмитрий представился словно перед генералом:

– Дмитрий Ильич Бородин, полковник в отставке, а сейчас внештатный корреспондент нашей районной газеты.

Мальчик с восхищением выслушал его и скромно сказал:

– А я пока просто Богдан Резников.
– Ишь, какой самоуверенный – “пока”, а я ведь тоже такой был, – подумал он и уважительно сказал, – да, в жизни всего надо добиваться самому, на блюдечке с голубой каемочкой тебе никто ничего не принесёт.

Дмитрий рассказал Богдану о своей службе, о детях. И только в самом конце рассказа сказал:

– А теперь я один, год назад похоронил самого дорогого человека свою жену.
– Разве не мама самый дорогой человек? – удивленно спросил мальчик.
Дмитрий смутился:
– Да, мама тоже дорогой человек, но мама, по-другому дорога тебе, ведь ты и мама одно целое, она тебя родила, а вот с женой ты или попадешь в яблочко или нет, мне повезло – я попал.
– И с мужем тоже?
– Да и с мужем.
– Значит моя мама не попала в яблочко, а жаль, мне бы очень хотелось, чтобы со мной рядом был отец.
– Расскажи и ты о семье.
– Когда я родился, отец нас сразу бросил, мы с мамой жили у бабушки и дедушки. Дедушка умер три года назад, а теперь я за мужчину в семье, я уже могу многое: меняю перегоревшие лампочки, вешаю шторы, всякие полочки. Мусор выношу только я. А вот из-за этих ребят бабушке приходится каждый раз в магазин самой ходить, они у всех деньги отнимают, и меня сколько раз били и силой отнимали.
– Вот это да, и все молчали?
– Ну да.
– Вовремя я увидел, придётся действительно статью написать.
– Было бы хорошо, тогда бы весь микрорайон вздохнул с облегчением.
– Ну а мама твоя кем работает?
– Она, как бабушка, учительница. Только бабушка учила малышей, а мама математику преподавала, а потом стала на Север ездить, ее подруга устроила, вот только там она работает поваром, ей это не нравится, но иначе у нас, как говорит бабушка, концы с концами не сходятся.
– Ясно, а в каком месте она?
– Я точно не знаю, она хотела вместе со мной уехать, но бабушка не разрешила, сказала что незачем, а сейчас бабушка хочет, чтобы она вообще туда не ездила, а меня воспитывала, потому что она в интернете пишет статьи про воспитание детей, и деньги за них получает.
– Ай да бабушка, и сколько же ей лет?
– Шестьдесят девять в этом году было, а маме сорок три.

Когда они сели обедать, Дмитрий спросил:

– А можно я к вам в гости загляну на минутку.
– Конечно, мы в 27 квартире живём, приходите.

Потом мальчик сказал что он пытается сам работать в интернете.

– Но информатика у нас только началась, вот может быть через полгода у меня что-нибудь и получится, а пока я самостоятельно осваиваю графический редактор, правда ноутбук у меня плохонький, но я стараюсь и на нём хоть что-то сделать.
– Вот ты следующий раз придешь и покажешь на моём, чему ты уже научился.
– Мне мама обещала новый купить, – сказал мальчик, но вдруг позвонила бабушка и велела быстро идти домой.

Дмитрий еще раз напомнил что придёт утром:

– Ты во сколько в школу ходишь?
– В 7:40.
– Я постараюсь прийти до твоего ухода.

Утром в 7:30 он уже звонил в дверь 27 квартиры соседнего дома. Дверь открыла бабушка.

– Здравствуйте, Я Дмитрий Ильич.
– Проходите, Богдан про вас все уши прожужжал. А я Александра Романовна, он рассказывал вчера, как вы главного районного хулигана на место поставили, спасибо, что вмешались. Чай или кофе будете?
– Чай.
Тут зашёл Богдан:
– Здравствуйте, Дмитрий Ильич, я уже ухожу, а вечером зайду к вам, – и он ушел в школу.
– Александра Романовна, я хочу предложить вам свою помощь, у меня есть машина, живём мы рядом, когда вам потребуется купить что-то в большом количестве, я к вам вашим услугам, ведь я и сам хожу по магазинам, мне совсем не трудно вас отвезти за .покупками.
– Спасибо, было бы неплохо, а то приходится каждый день ходить, а времени у меня в обрез. Я же пишу статьи по педагогике.
– Интересно было бы взглянуть, я ведь и сам пишу, правда только небольшие заметки в нашу газету. Они ещё поговорили о писательском в труде, обменялись номерами телефонов.

Богдан стал частым гостем Дмитрия. Дмитрий же частенько заглядывал к нему домой, периодически сопровождая Александру Романовну в магазины. Его жизнь стала интереснее, он был рад тому, что кому-то нужен. Пару раз он поприсутствовал у Александры Романовны на кухне, когда та варила щи, и попробовал сварить дома. Получилось, да так вкусно, что он даже дочери похвалился. Как-то он спросил Богдана не пристаёт ли к нему та компания подростков, тот ответил, что в школе было общее родительское собрание, но так как бабушка ничего не рассказывала ему, он поспрашивал у одноклассников, что же там было, и те рассказали, что ребят всё-таки поставили на учёт в КДН.

– Ведь не моя мама пожаловалась, а вы, как свидетель, сообщили директору, а я думаю, что они ко мне никаких претензий не имеют, ведь они сами нарвались на неприятности.
– Это тебе так кажется, а что у них в головах творится неизвестно, но я рассуждаю по-другому: если они не дураки, они тебя больше не тронут, потому что будут первыми подозреваемыми, ну а если дураки, то по ним тюрьма плачет.

Они по выходным дням сидели за ноутбуком Дмитрия, который скачал себе графический редактор и самостоятельно потихоньку его осваивали, было трудно, но они не сдавались. Дмитрий порой, проводив Богдана, до полуночи и больше сидел разбирался. Однажды его попросили в редакции съездить на два дня в одно из сел района, где проходил праздник, посвященный столетнему юбилею местного долгожителя, а когда он уже возвращался позвонил Богдан:

– Дмитрий Ильич, мы вас приглашаем в гости завтра к обеду, мама вернулась и хочет с вами познакомиться.

Дмитрий проснулся как обычно, ровно в 6:00, вставать не хотелось, каждое утро он просыпался и понимал, что он один в большой квартире.-2

Наутро купив два букета: хризантемы и розы, он отправился в гости. Нажимая на кнопку звонка он почему-то разволновался. Дверь открылась: перед ним стояла мама Богдана, в глубине квартиры звучала приятная незнакомая мелодия, а он как завороженный смотрел на стоящую перед ним стройную эффектную женщину с красивыми карими глазами, которые дружелюбно смотрели на него. Она отступила в глубину прихожей:

– Проходите, Дмитрий Ильич, мы вас ждем, – сказала она глубоким, хорошо поставленным голосом.
– Вот что значит учитель, даже сейчас, после тяжелой работы, верна себе, – с удивлением и непонятной нежностью подумал Дмитрий.

ПРОДОЛЖЕНИЕ