Найти тему
Маруся и её сад

Если фотографий слишком много, а вдохновения слишком мало

Оглавление

Сколько у вас скриншотов и сохраненных фотографий с вдохновляющими садами, разумным устройством грядок, поделками в сад и удачными композициями? У меня около тысячи! И это я еще активно их пересматриваю, сортирую и удаляю те, что разонравились.

Хранить фотографии в телефоне - удобно, ничего не скажешь. У меня есть и бумажный вариант хранения, но каким безумцем надо быть, чтобы распечатать тысячу фотографий? Поэтому в садовом блокноте только самые-самые, те, что запали в душу или же такие, на которые я ориентируюсь. Ну как горизонт - идешь, идешь к нему, а всё никак не придешь.

Зима - самое время искать вдохновение
Зима - самое время искать вдохновение

Но как организовать эту тысячу? Кто-то делает таблицы, кто-то хранит все вперемешку. Я же сделала несколько папок: сады, огород, украшения в сад, прудики, лестницы. И чувствую, что это уже слишком тяжеловесно и неудобно для поиска чего-то эдакого, что я точно помню, что сохраняла, но только вот где? И начинаешь припадочно листать, прокручивая эту бесконечную ленту: не то, не то...опять не то! а, вот!

Поэтому я подумываю над тем, чтобы две самых больших папки: сады и украшения в сад, - тематически разбить. И если со второй все более или менее ясно (металл-дерево, фигурки, опоры и т.д.), то с садами логики я пока не вижу никакой. Поэтому призываю на совет умных людей. А сама расскажу о бумажках. Вдохновляющих бумажках.

Первая вдохновляющая картинка

О, как юна и наивна я тогда была. Никакого представления о садоводстве, даже о том, как вообще растения растут, как и куда их сажать. Но красоты хотелось уже тогда. Где-то на старом ноутбуке у меня еще сохранилась первая папочка с десятком-другим фотографий, сразивших меня в далеком 2016 году наповал. И знаете, они и сейчас не кажутся мне какими-то совсем уж дикими. А та, любимая, и до сих пор отзывается трепетом в сердце.

Я ее распечатала и складывала в садовую тетрадку, где перечисляла, что посадила и что еще нужно купить (в основном это были семена овощей). Доставала и рассматривала. Вот вроде был длинный сложный день, устала, как собака, в саду разруха, да и сада никакого еще нет, так, придомовая территория... А на картинке - мечта.

Та самая первая вдохновляющая фотография
Та самая первая вдохновляющая фотография

Смотрите, как она выгорела от времени, лист стал волнистым от влажности, но я вижу на ней всё то же: неровное разномастное, но такое гармоничное мощение, треугольник, в нем многоствольное дерево, домик для птички - цепляющая внимание мелочь, и ковер хост и папоротников среди мульчи. Чем она так зацепила меня тогда? Сама не знаю, скорее всего, своей шокирующей новизной для меня - такого вживую я не видела никогда.

Можете ли вы назвать то первое садовое впечатление, которое привело вас в садоводство или перевернуло ваше представление о нем? Фотографию, сад, встречу, беседу, пейзаж? Что это было?

-3

А теперь к горизонтам

У меня есть несколько любимейших садов. В первую очередь, это сады Елены Грошавень и Ирины Пыжиковой, сады Соловьевой Елены, Ворониной Светланы, Желтовской Татьяны, Игоря Горина. У всех них есть что-то общее. Природные, старые, лесные, тенистые, поражающие не яркими красками, а продуманностью и изяществом форм, цветовых оттенков. Сады-загадки. Идеализированные кущи вокруг замка спящей красавицы. И в то же время не вычурные, не перегруженные. Сады, на которых не видишь человека: вот здесь он ест, здесь жарит шашлык, а тут у него парковка с теплицей. И казалось бы, каким боком здесь сады Класа Нордхейса? Немного тяжеловесные, склонные к аутентичности, стремящиеся разлиться по гектарам садов и парков. Дорогие сады педантичного профессионала - голландца. Наверное, он олицетворяет собой как раз то, от чего стремился убежать Пит Удольф. Но и его работы завораживают.

Я люблю смотреть его альбом. У меня мало свободного времени, поэтому с такими казалось бы праздными, но целиком поглощающими меня делами, как рассматривание альбомов (а их много, не только по садоводству), я поступаю так: разворачиваю книгу на поразившей меня странице и оставляю где-нибудь на столе и комоде, где часто пробегаю в течение дня. Пробегаю и смотрю, лишь на мгновение останавливаю взгляд. Или на секундочку, только миг притормаживаю. И несу уже дальше в своей голове, в своем воображении. А что уж там за трансформации и интерпретации происходят, пожалуй, никому не известно.

Так вот есть в этой книге несколько чарующих разворотов. Самый любимый - на фото выше, слева. До того налюбовалась, что берешь книгу в руки, а она сама в этом месте раскрывается. Чем же так привлекателен для меня этот вид?Хочу ли я его воплотить у себя? Однозначно нет, совершенно не мой стиль. Но ведь слишком мелочен этот подход - смотреть и любоваться чем-то исключительно с практической точки зрения, сделал бы так или не сделал. Подходят тебе эти штаны или нет.

Ей казалось, что на выставке много картин одинаковых и что вся цель искусства именно в том, чтобы на картинах, когда смотришь на них в кулак, люди и предметы выделялись, как настоящие. (Чехов)

Полезно уже просто понять, как так это сделано, что мне приятно на это смотреть. Немаленький такой урок получится.

Страница из книги Класа Нордхейса "Дизайн сада"
Страница из книги Класа Нордхейса "Дизайн сада"

Для меня это фото - как приглашение в таинственный сад из книги Бёрнетт. Старинный, английский, полный птичьего щебета и традиций. Видите, стриженая живая изгородь и каменная ваза как отсылки к регулярному стилю - это всё она, старая Англия. И в то же время арка с растрепанной розой - здесь она не в цвету, это и к лучшему, не уверена, что фото произвело бы на меня столь же сильное впечатление, будь арка покрыта гирляндами из цветков. А к растрепанной зелени розы - гармония тени, буйства и дикости дальнего плана. Для меня эта фотография о противоположностях, о единстве, о новых интерпретациях давно известного. А еще чудо как хороши кашпо с цветами возле арки.

Стремлюсь ли я к такому в своем саду, уж коль скоро упомянула о горизонтах? Нет, даже если бы это было реально для простой смертной женщины. Это просто фотография - намек самой себе, вдохновение на творческие ассоциации. Пусть и бесконечно далекие от оригинала.

Ваша Маруся