Найти тему
Maria Uvar

Дизайн московских театров

Оглавление

В последнее время театры и другие культурные институции начали обновлять свой фирменнный стиль. Я думаю, в большинстве случаев это связано с желанием привлечь новую целевую аудиторию (молодежь). Ведь коммуникационный дизайн является отличным инструментов для того, чтобы изменить восприятие театров как чего-то из «старого мира», предназначенного для элитной аудитории.

1. Современник, Esh gruppa

В 2021 году Современнику исполнялось 65 лет и в связи с этим они решили обновить свои ценности, визуальные коды и графическую идентичность. В 60-70-х годах на плакатах использовалась только типографика, без изображений. Новый дизайн Современника основан на этой же идее.

Также Esh обновили коммуникацию театра: заметив, что многие слова в русском языке с приставкой «СО-» созвучны ценностям, которые несет новый коллектив театра: сохранение, связь, сотрудничество, сотворчество. Поэтому эти слова стали частью новой бренд-коммуникации театра.

Современник 20/21, Esh gruppa
Современник 20/21, Esh gruppa

Найденный стиль знакомит посетителей с атмосферой «Современника» и сохраняет при этом нежный тон графической айдентики.

Современник 20/21, Esh gruppa
Современник 20/21, Esh gruppa

2. Театр Ермоловой, Shuka design

В 2020 году студия Shuka обновила стиль театра Ермоловой, передав в типографике почти столетнюю историю театра: соединили прошлое и настоящее, модерн и футуру.

Для проекта был создан шрифт «Ермолова 95»: он своей декоративной пластикой отсылает к эпохе Марии Ермоловой. Современная атмосфера театра выражается в резкой геометрии и рельефных пикселях в шрифте.

Театр Ермоловой, Shuka design
Театр Ермоловой, Shuka design

Театр Ермоловой, Shuka design
Театр Ермоловой, Shuka design

Центральным мотивом логотипа является образ Марии Ермоловой. Можно легко считать графическую рифму известного портрета Ермоловой от художника Валентина Серова с пропорциями буквы Е.

-7

3. Театр Сатиры, Tuman Studio

Театр Сатиры – один из крупнейших театров Москвы. Театр Сатиры отмечает свое 100-летие в 2024 году, и в связи с этим они решили обновить свой фирменный стиль. В логотипе выразительный характер Сатиры выражен динамичной типографикой.

Театр Сатиры, Tuman Studio
Театр Сатиры, Tuman Studio

В основу концепции легла идея сценического прожектора – софита, который является неотъемлемой частью сценографии.

Театр Сатиры, Tuman Studio
Театр Сатиры, Tuman Studio

Прожектор «подсвечивает» важные места на макете (фотографии артистов) или является дополнительным графическим слоем. В типографике используются 2 разных шрифта: гротеск и антиква, создавая визуальный контраст.

Яркая цветовая палитра задает настроение карнавала и праздника, соединяясь с главной темой театра — сатирой.


А какой стиль вам понравился больше всего ?

Подписывайтесь и ставьте лайк, если вам было полезно ) Мне будет очень приятно.