В последнее время театры и другие культурные институции начали обновлять свой фирменнный стиль. Я думаю, в большинстве случаев это связано с желанием привлечь новую целевую аудиторию (молодежь). Ведь коммуникационный дизайн является отличным инструментов для того, чтобы изменить восприятие театров как чего-то из «старого мира», предназначенного для элитной аудитории.
1. Современник, Esh gruppa
В 2021 году Современнику исполнялось 65 лет и в связи с этим они решили обновить свои ценности, визуальные коды и графическую идентичность. В 60-70-х годах на плакатах использовалась только типографика, без изображений. Новый дизайн Современника основан на этой же идее.
Также Esh обновили коммуникацию театра: заметив, что многие слова в русском языке с приставкой «СО-» созвучны ценностям, которые несет новый коллектив театра: сохранение, связь, сотрудничество, сотворчество. Поэтому эти слова стали частью новой бренд-коммуникации театра.
Найденный стиль знакомит посетителей с атмосферой «Современника» и сохраняет при этом нежный тон графической айдентики.
2. Театр Ермоловой, Shuka design
В 2020 году студия Shuka обновила стиль театра Ермоловой, передав в типографике почти столетнюю историю театра: соединили прошлое и настоящее, модерн и футуру.
Для проекта был создан шрифт «Ермолова 95»: он своей декоративной пластикой отсылает к эпохе Марии Ермоловой. Современная атмосфера театра выражается в резкой геометрии и рельефных пикселях в шрифте.
Центральным мотивом логотипа является образ Марии Ермоловой. Можно легко считать графическую рифму известного портрета Ермоловой от художника Валентина Серова с пропорциями буквы Е.
3. Театр Сатиры, Tuman Studio
Театр Сатиры – один из крупнейших театров Москвы. Театр Сатиры отмечает свое 100-летие в 2024 году, и в связи с этим они решили обновить свой фирменный стиль. В логотипе выразительный характер Сатиры выражен динамичной типографикой.
В основу концепции легла идея сценического прожектора – софита, который является неотъемлемой частью сценографии.
Прожектор «подсвечивает» важные места на макете (фотографии артистов) или является дополнительным графическим слоем. В типографике используются 2 разных шрифта: гротеск и антиква, создавая визуальный контраст.
Яркая цветовая палитра задает настроение карнавала и праздника, соединяясь с главной темой театра — сатирой.
А какой стиль вам понравился больше всего ?
Подписывайтесь и ставьте лайк, если вам было полезно ) Мне будет очень приятно.