Мы уже забежали в автобус, ехавший в сторону кладбища, как мне пришел в голову вопрос:
- Костик, а откуда выпивка в баре для призраков? – с интересом спросил я собеседника, внимательно смотря в окно и машинально отмечая унылые серые панельные многоэтажки района Митино.
- Как откуда? Так на кладбище же скорбящие ставят на памятник рюмку или бутылку. А что попадает туда, тут же проявляется в баре, как бы дублируется. Призраки то же имеют вход в настоящий и призрачный мир. Тело же твое, наверняка, уже похоронено, но ты же здесь со мной, получается дубль человека.
- Ну, не все же ставят стопки!? – воскликнул я, удивляясь, что в стареньком автобусе народу практически нет, хотя с другой стороны, едем мы в сторону кладбища, а за окном уже начало темнеть, логично.
- Так ты думаешь тут много призраков?
- Наверное, все же нет – медленно проговорил я, все больше убеждаясь в правильном ответе, ведь действительно, даже в метро не встретил никого. Только одну бабушку на дороге, а это Москва, большой мегаполис.
- Вижу, что дошло! – нравоучительно поднял вверх палец Константин – у нас Жнец Смерти хорошо работает, у него везде порядок. Да и не представляешь сколько ставят на памятники выпивку. Вот на моем кладбище, вообще есть аллея митинских братков, там практически через каждый памятник бутылка дорогого виски стоит. Ну ты же понимаешь, что будь на моем месте другой сторож, все бы забирал себе, а так у нас есть бар напротив, чисто для своих.
- Неужели бар разрешен Жнецом?
- Да нет, конечно – махнул рукой Костик – он, когда облаву устраивает по городу, бар спешно закрывается, а на следующий день открывается в другом месте, так на всякий случай.
- Так бар прямо напротив кладбища! Не логичнее открыться где-нибудь подальше?
- Ну ты даешь! – воскликнул Костик, откинувшись на сиденье – а как выпивку доставлять будем? Вокруг еще метров тридцать - это территория общая, кладбищенская даже за оградой, вот и можно бухло перемещать, а дальше нельзя, испарится.
- Так ты же сторож, можешь брать и приносить бутылки, к тому же не призрак, а нежить?
- Так выпивка же должна быть дублером, ну как тебе объяснить то! – начал заводиться Константин - Призрачные бутылки для призраков. Теперь понятно? А если я ее вытащу за пределы, то дублер исчезнет.
Я задумался над интересной информацией. Выходит, если бы хотел Жнец Смерти, то закрыл был эту лавочку, именуемую баром. Ведь он все-равно в одном радиусе располагается, а так смотрит сквозь пальцы. Но это бесполезно было объяснять моему собеседнику, который считал себя самым умным. Удивляют иногда люди. Стоит мало образованному индивиду почувствовать какую-то даже самую незначительную власть, то его эго начинает зашкаливать, что вызывает даже некоторое сочувствие. В каждой норке суслик агроном.
- А ты странный! Законов наших не знаешь, недавно что ли откинулся? – подозрительно спросил меня Константин.
- Да, еще не освоился – кратко ответил я и тут же задал новый вопрос, чтобы не вызвать следующий, о себе.
- Слушай, Костик, а выпивка, как действует, на призраков? Также, как и на человека? – решил на всякий случай уточнить вопрос.
- Не, ну ты реально такой дремучий или прикалываешься? – повернувшись ко мне лицом, спросил собеседник.
Я молчал, пусть само утверждается, мне главное информацию получить. Даже забавно, как будто где-то есть книжка: «Как стать призраком и не оплошать!», а я ее не прочитал.
Поняв, что не собираюсь вестись на его провокации и жду ответа, Костик, к моему облегчению, продолжил:
- Вот человек, когда пьян, что ощущает? – как маленькому ребенку начал мне вкрадчиво разъяснять Константин.
- Смотря какая степень опьянения. Ты, я думаю имеешь в виду, что он переходит в измененное состояние, вызывающее эйфорию.
- Именно! А как думаешь, что будет, если выпьет призрак? Он же уже имеет форму измененного состояния?
-Даже не знаю! – промычал я – это же разные вещи, эти два сознания!
-Вот именно! Поэтому результат непредсказуем! – подняв палец вверх громко рявкнул Костя.
- А в чем смысл?
- Так это же рулетка, никогда не знаешь, как подействует. Некоторые подсаживаются.
- Понятно – протянул я.
Мне было до конца естественно не ясно, но этот снисходительный тон, уже начал раздражать. Надеюсь, он со мной в бар не собирается идти?
Автобус остановился на остановке, и я увидел арку кладбища. Она была неуместна эта арка, какая-то яркая, как будто вход в цирк, а не на территорию скорби. Константин протянул мне руку для рукопожатия и кивнул чуть в сторону, мне за спину.
- Вон бар! – проговорил он, хитро мне улыбаясь.
Повернувшись, увидел призрачную вывеску с чуть подсвеченными голубыми буквами: «Пьяная стелька». Моргнув пару раз, понял, что вывеска то появляется, то исчезает, как сломанный фонарик. И тут же проступила мысль, что вывеску то люди не видят, она тут для призраков, поэтому такой эффект и располагается в подвале старого дома, скорей всего пустующего. Развернулся к Константину, но его уже не было.
«Ну и хорошо!» – подумалось мне, он меня уже изрядно утомил.
В округе не увидел ни одного призрака. Смело сделал шаг по направлению к заведению. В городе медленно, но верно темнело. Около кладбища не было ни одного прохожего, только мимо проезжающие машины везли своих уставших водителей по теплым уютным квартирам. Пьяная стелька продолжала заунывно сверкать, как бы зазывая одинокого призрака.
Приветствую новых читателей. Очень благодарна вам всем за такое количество теплых, добрых отзывов. Мне безумно приятно, что мой труд доставляет вам удовольствие.