Найти тему
Байки от бабайки

Командир ремонтного взвода...

Оглавление
Прапорщик Котов Александр Васильевич, КТуркВО 1980-е
Прапорщик Котов Александр Васильевич, КТуркВО 1980-е

Прапорщики в армии – особая каста военнослужащих, выявляющая кладезь форм к инкрустации баек о военной службе. Они баламуты и непробиваемые скряги, прекрасные спецы и недотёпы, вороватые выпивохи и праведные трезвенники – это удивительного сорта люди, которым в гражданской жизни не придумано даже определения. Не знаешь, как окрестить безымянного персонажа, привлечь внимание – пиши прапорщик, и гурьба благодарных слушателей мгновенно прильнёт глазами и развесит уши.

«Дежурный по КТуркВО» – Юрий Вячеславович Назаров | ЛитРес


Прапорщиками редко становились люди, изначально выбиравшие стезю военной службы. Такие начинали с мореходок и суворовских училищ, поступали в высшие военные заведения, выпускались офицерами. Желание остаться в армии прапорщиком приходило, как правило, на втором году срочной службы или на первом году после дембеля, когда вернувшийся домой молодой человек понимал, что на гражданке «ловить нечего». В армии тоже не форель клюёт, и даже на прикормленных местах, но имеется какая-никакая романтика, нет-нет, да и дёргающая непредсказуемый поплавок судьбы.

Прапорщик Котов Александр человек светлого ума и объективного восприятия жизни. Призванный в ряды СА, попал в туркменский городок Теджен. В танковую учебку с гораздо позже прикреплённым позывным «школа гладиаторов». Прошёл курс обучения на механика-водителя танка, получил первичный третий разряд классности, звание младшего сержанта и по заслугам был направлен в танковый полк г. Казанджика.

За отличное вождение и своевременное обслуживание техники боец за полгода довёл классность до второго разряда, а после внезапной инспекции через три месяца – до первого. Московский инспектор заметил, как сержант Котов выполняет сложное упражнение «преодоление моста», испытал на твёрдых и насыпных грунтах, заверил знание устройств трансмиссии и рекомендовал присвоить первую классность. Нормативы подходили под разряд «мастера», но эта ступень солдатам не присваивалась. Котов хвалился потом, что стал единственным срочником в гарнизоне, имеющим первый класс и повышенное денежное довольствие в 22 рубля.

Книга о службе в Советской Армии: МАЙАМИ В ТУРКЕСТАНЕ <= ссылка. Военно-историческая повесть: КЕРЖАК <= ссылка............................................... Детективная драма: ГОРЮШКО ОТ УМИШКА <= ссылка................................... Сборник рассказов: КАНИКУЛЫ В ОСТАНКИНО <= ссылка..............................


За три месяца до дембеля Котов обрёкся остаться в армии. В советскую армию годом ранее вернулось звание прапорщик; поступив в открывшуюся в Ашхабаде школу прапорщиков, выбрал специализацию «инструктор механика-водителя». Из семисот будущих старшин и прочих кладовщиков – инструкторов набиралось на взвод.

По окончании снова Казанджик, получил должность командира комендантского взвода – на выбор была только малопривлекательная вакансия на полигон. Узнал, что такое заведовать шмотьём, посудой, палатками или иной тыловой дребеденью. Сразу столкнулся с недостачей в 30 тысяч рублей, но топить молодого прапора не стали. Комполка с НШ изыскали возможность списать всё подчистую.

Дотянув два года, подписал на перевод к «химикам». Поднаторел в этом деле, добился освободившейся должности инструктора. Потом отправили изучать напалм: соединение реактивных веществ, сгущённое до состояния киселя. Прозрачную субстанцию тонким слоем мазали на открытые участки тела на руках солдат и учили тушить: плотно окутывали кошмой, перекрывая доступ кислорода. Горит кисель ярко, пламенем с чёрным дымом, температура горения доходит 700° С. Один копуша замешкался, в панике растёр кисель по руке – тело мигом изошло волдырями. С того случая опыты на людях поставили под запрет...

Следующий раз Котова направили в химбат под Бухару изучать прикладные материалы, действие боевых отравляющих газов и активных веществ, дозиметры, радиацию. Специалисты завозили в свинцовых контейнерах радиоактивную пыль, наповид сажа сажей, обмазывали ею ОЗК на чучелах, показывали последовательность дезактивации и дегазации.

Вернувшись, с другом прапорщиком увлеклись электроникой. В роте связи была своя мастерская, начинали со сборки цветомузыки и иных мелочей. Затянуло, Котов попросил перевод. Назначили начальником «подвижного узла связи» на базе двух послевоенных быстроходных танков. Гусеничные транспортёры были лишены огневых башен и переоборудованы под командно-штабные машины.

Технику Котов держал в идеальном состоянии, с водителей спрашивал как со взрослых. По иронии судьбы, на окружных учениях случился эпизод с УАЗом командующего округа генерала Белоножко – водитель засадил машину в какие-то грязи, карабкаясь, испортил движок. Командующий пересел на машину Котова, провоевал все учения, не меняя. Ни техника, ни водители не подвели. По окончании учений генерал Белоножко выразил прапорщику Котову благодарность за отличное содержание боевой техники и наградил именной грамотой.

В 1978 завершился пятилетний контракт, Котов рассчитался, подался в родные края. Промыкавшись с год, нормальной работы не нашёл, решил всё бросить к чертям и вернуться в армию. Новый этап службы начал вновь в Казанджике в роте связи танкового полка. Потом были два года Афгана и перевод в Ашхабад на должность командира ремвзвода 2069 ОБС.

В продолжение рассказа о прапорщике Котове история о том, как прапора охотились на горных козлов...

Друзья! Если вы готовы поделиться интересной историей со времён службы в армии, или рассказать достойный внимания случай, пишите по электронной почте ynazar@mail.ru или свяжитесь со мной через страницу на сайте ОК.РУ

Байки из КТуркВО и байки из учебки

Понравилось - не понравилось, просьба оценить пальцем вверх или вниз! Вам пустяк, а меня подвигнет к написанию других историй...

Подписка на канал и комментарии приветствуются!

благотворительная помощь автору канала: карта МИР 2202 2032 5146 6795