Найти тему
Арина Вышивает

Венецианские маски Джоан Эллиотт

Схема этой маски давно лежала у меня в запасах, но все как-то не доходили руки. Но как только я поняла, что авторство этой схемы принадлежит Джоан Эллиот, чьего прекрасного ангела я вышила в прошлом году, то моментально решила действовать.

фото из журнала The Crossstitcher
фото из журнала The Crossstitcher

Приветствую вас на моем маленьком вышивальном канале! Здесь я публикую свои впечатления от моих уже готовых работ, ожидания от тех, которые мне еще предстоят, и другие статьи на околовышивальную тематику.

Вышивать на канве, пусть даже равномерного переплетения, я не хотела - уж очень она простит всю вышивку, а затем и готовое изделие. Поэтому я пошла в магазин тканей и выбрала несколько отрезов по принципу "если бы я была антропорморфной сорокой". Сочетается эта ткань с нитями и бисером или нет, не сольется ли вышивка с фоном - мне было абсолютно все равно, главное, чтобы блестело! Кстати, о материалах - схема предполагает вышивку нитями DMC Coloris (2 оттенка) и Light Effects (три оттенка), а также двумя видами бисера Mill Hill. Все это богатство я ничтоже сумняшеся заменила на "Гамму" Мультиколор и Металлик, а также на бисер Toho.

здесь и далее все фото сделаны автором блога
здесь и далее все фото сделаны автором блога

Я изначально не хотела вышивать на водорастворимой канве - здесь слишком мало крестиков и слишком много бэкстича и бисера, а такого рода канву довольно непросто проколоть, и я не хотела мучиться. Поэтому я взяла водорастворимую пленку - она гораздо тоньше и в ней нет отверстий для иглы, только едва ощутимые точки, по которым нужно ориентироваться. Я думала, что сейчас все будет легко и просто, но не тут-то было - вышивание получалось практически как бог на душу положит - даже при свете яркой лампы предполагаемые ячейки были плохо видны. В общем, я пришла к выводу, что такая пленка хорошо подходит для вышивки гладью, но не счетным крестом и бэкстичем. Неужели пришла пора все бросить, вышить маску на обычной канве и успокоиться? Может быть, но время этого простого решения еще не пришло)). Я раздобыла водорастворимую бумагу! Вообще-то она предназначалась для мыловарения, но мне тоже подошла. На одном листе такой бумаге я распечатала сразу две схемы. Использовать цветной принтер в моем офисе я побоялась (вдруг бумага слишком тонкая и попросту расплавится во время печати), но мой личный черно-белый лазерный дедуля прекрасно с этим справился.

-3

Первая маска (как, впрочем, и три последующие), была готова за два вечера. Вышивать по заранее нанесенному рисунку, причем не гладь - это очень легко и просто! Возможно, это как раз и составило десять часов работы, указанных на превью в журнале. Бумага с нанесенной схемой отлично растворилась, не оставив никаких следов.

-4

Чем дальше, тем серьезнее я отходила от первоначального замысла дизайнера, сохраняя только саму схему и меняя материалы на ходу. Во второй маске, на переливающемся сине-золотом фоне, металлизированными нитями я вышивала уже не в два, а в четыре сложения. Кроме того, французские узелки в центре маски я заменила бисером Mill Hill (остатки от проекта "Марокканские кобылы")

-5

К третьей маске мне окончательно надоело вышивать крестики, и я заменила их двумя цветами бисера с радужным покрытием. Кроме того, здесь - самое большое количество металлизированных нитей - как Гаммы, DMC Anchor, так и двух катушек Kreinik (остатки от вышивки "Духов стихий"). Пожалуй, это самая "богатая" маска, и конечно же, самая заметная, ввиду контрастности фона. Здесь, как и в случае с сине-золотой тканью, бумага также растворилась неполностью.

-6

Лично мне больше всего понравилась маска в красно-розовых тонах на тонкой золотистой стрейч-ткани. К сожалению, фотография не передает всей красоты, а сама маска слишком сильно сливается с фоном, хотя в действительности это не так. Красный и золотой бисер я первоначально хотела заменить стеклярусом, но к сожалению, размерами он в схему не вписался, и я отказалась от этой идеи. Может быть, в следующий раз.

-7

В итоге я решилась прополоскать в стиральной машине синюю и черную заготовки, предварительно положив их в мешки для стирки нижнего белья. Бархатную маску я также хорошенько прокатала липучим роликом для одежды. После этого проблема с нерастворившейся бумагой почти исчезла. Думаю, оставшиеся бумажные ворсинки сотрутся, так сказать, в процессе эксплуатации.

-8

Все четыре заготовки станут очечниками с фермуарами-поцелуйчиками и обзаведутся длинными цепочками, чтобы носить их через плечо.

изображение из нейросети по моему словесному описанию
изображение из нейросети по моему словесному описанию

Венецианская маска "Он"

Венецианская маска "Она"

Благодарю вас, что дочитали до конца! Впереди еще много историй о моих работах! До новых встреч!

P.S. Ваши лайки дарят мне вдохновение, а комментарии - заставляют писать еще:)