Как писать отзывы на заказ, чтобы они не вызывали оскомину и не выдавали профессионального автора? Главное правило: забудьте, что вы копирайтер и получаете за комментарии деньги. На время отложите диплом филолога/журналиста/лингвиста и превратитесь в чадолюбивую домохозяйку, нервного клерка или представителя офисного планктона.
А теперь о том, как писать отзывы, по пунктам.
Зачем заказывают отзывы?
При поиске информации для статьи наткнулась на любопытную зарисовку Даниила Шардокова. Студент-отличник в разгар сессии оставляет в супермаркете портфель с зачеткой и рецензией на курсовую работу. Возвращается через день. Портфеля не находит. И получает назад имущество в обмен на отзыв для магазина. Самое интересное начинается через несколько недель. Отзыв из книги предложений зачитали на совете директоров, сотрудникам магазина выплатили премию. Такая вот поучительная история.
Основные заказчики поддельных отзывов в интернете — коммерческие компании. Путем платных комментариев они решают несколько важных задач.
- Создание репутации. Перед обращением в стоматологию, походом к психологу и покупкой нового холодильника клиенты делают одно — ищут информацию о компании в глобальной сети.
- Рождение дискуссии. Один отзыв под постом, если он написан правильно, действует подобно вирусной рекламе. Рождает дискуссию. А за тридцатым по счету комментарием разве кто вспомнит, что первый был подложным?
- Улучшение показателя юзабилити. Любопытство сгубило кошку и тысячу пользователей интернета. Даже если перед вами человек, который давно уже не верит в отзывы, он доскроллит страницу до конца и пробежится по комментариям. А это уже улучшение поведенческих аспектов: ведь ваш потенциальный клиент задержался на сайте достаточно долго.
Как правильно писать отзывы: правдоподобность и еще раз правдоподобность!
Собрала несколько рекомендаций о том, как правильно писать отзывы. Желательно помнить обо всех. Иначе вы рискуете по одному пункту сыграть на «отлично» и попасться на очевидных уликах коммерции.
- У живого отзыва есть цель. Его пишут, чтобы поделиться радостью приобретения, обругать компанию или показать себя в роли эксперта. Перед тем, как сесть за очередной комментарий, подумайте, какой мотив сейчас будете обыгрывать.
- Язык аудитории. Не дело писать отзыв от лица ИП Иванова про услуги консалтингового агентства языком улицы. Или превращать маникюрщицу Леночку К. в знатока лингвистики. Тонко чувствуйте ситуацию.
- Избегайте восторженности. В 500 знаках текста каждое слово не должно быть хвалебным. Добавьте небольшую ложку дегтя — для достоверности.
- Ориентируйтесь на реальные примеры. Почитайте реальные отзывы интернет-пользователей, чтобы узнать нужные сведения. Допустим, ваша цель сделать комментарий про новый планшет компании N. Пригодится информация, что у него хорошая диагональ, удачная камера. И (ложка дегтя) кабель, который не дотягивается до розетки.
- Лавинный эффект. Написать отзыв, подобный вирусной атаке — высший пилотаж. Используйте провокации. Вашу миссию совершенно бесплатно продолжат выполнять другие.
Выберите несколько ролей
Приступаете к работе над комментариями для очередного сайта? Выберите, какую роль хотите примерить. Для этого удобно держать в голове основные амплуа. Вот несколько удобных примеров.
Придирчивый тип
Его все устраивает в плане заказа, но нашлась мельчайшая деталь, из которой он раздувает целую проблему. Отзыв кажется негативным, но при этом негатива, по сути, не несет.
«Заказал на сайте yyy.ru букет цветов в подарок жене. Цветы красивые и обертка хороша. Но вот доставка… Обещано было, что курьер подъедет в 17.20, а его не было до 17.40. Обязательно пожалуюсь в службу поддержки».
Маникюрщица Леночка К.
Глуповатая и добрая. Любит смайлы, плохо знает пунктуацию, ляпает опечатки. Обитает на сайтах салонов красоты, парфюмерии и косметики.
«Новый шелак жемчужно зеделный у меня!!!!! Сегодня попробовала вместе с фиолетовым очень ровно и красиво легло. Заказываю у Марии уже не первый раз, и еще буду ))))».
Молодой менеджер
Офисный работник, который помешался на официозе. Говорит топорно. Отличный комментатор юридических и бухгалтерских сайтов, так как мимикрирует под среду обитания.
«Наша компания заказывала у фирмы N комплексное бухгалтерское сопровождение. Очередная проверка контролирующих органов не выявила никаких ошибок. Приятно сотрудничать с компетентными специалистами».
Список далеко не исчерпывающий. Вы легко составите подобный сами, чтобы потом выбрать, какие именно роли вам больше всего подходят для написания заказных отзывов.
Избегайте правок!
Знаете, как на сайтах вычисляют платные отзывы? По излишне вылощенной грамматике. По этой причине рекомендую вообще не править текст. Есть опечатка, недостает пары запятых? Так в том и суть правдоподобности, особенно если сегодня вы маникюрщица Леночка. Активнее используйте смайлы, восклицательные знаки, капс. Не нужно причесывать каждый комментарий. Это однозначно приведет к недоверию.
Еще один момент — не пишите всегда и везде правильные названия брендов, компаний и т. п. Никто всерьез не называет знаменитую сеть фаст-фуда «Макдоналдс». Все говорят «Макдональдс». И упоминание в коротком отзыве полной марки кроссовок тоже вызовет, как минимум, усмешку.
Как пишут отзывы за деньги непрофессионалы: приемы разоблачения от пользователей интернета
Напоследок несколько скринов сообщений реальных пользователей, которые говорят о том, как пишут отзывы за деньги непрофессионалы и по каким признакам их сразу видно за версту. Листайте галерею.
На этих примерах на сегодня и завершу текст. Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать больше про копирайтинг и контент-маркетинг.
Ирина РИПВАМ
Благодарю, что прочитали статью и поставили лайк. А также напоминаю, что автор — копирайтер и редактор. У меня вы можете заказать контент-план, пачку постов на месяц, статьи в свой блог или на сайт. Сотрудничаю с компаниями и экспертами. Опыт в контент-маркетинге — 16 лет. Мой телеграм.
Также вам будет интересно:
📌Каким должен быть текст для сайта? На примере кастрюль и Наполеона
📌Как написать заголовок с эффектом красного пальто: пособие для копирайтера
📌Как писать продающие тексты, чтобы покупатель «захотел»