Информационный поток в интернете настолько плотный, что прорваться к читателю, используя стандарты и штампы, нереально. Ситуация сопоставима с черными пальто зимой. Универсальный цвет немарок, его выбирают 99 % населения. Когда на плотном черном фоне мелькает единственная дама в красном пальто, все поворачивают головы в ее сторону.
Сегодня мы поговорим о том, как создать заголовок, обладающий идентичным эффектом — эффектом красного пальто.
Как это работает?
Цепляющий, «красный» заголовок выделяется в информационном шуме. Если он совпадает с интересами целевой аудитории, шанс, что статью откроют, составляет 70 %. Если заголовок не только оригинален, но и несет конкретную выгоду или решает проблему, с которой регулярно сталкиваются люди, точность попадания составит уже 90 %.
Равнение на журналистов. Заголовки-предложения
Перечисление существительных и описания неинформативны и неубедительны. В серьезной прессе их давно не используют, делая выбор в пользу динамичных заголовков-предложений. Такие тайтлы убеждают, поясняют, вводят в курс дела и отвечают на заданные вопросы.
Не надо ловить всех!
Вы пишете статью и примерно представляете целевую аудиторию. Выбирайте заголовок, который привлечет ее, а не абстрактных читателей. Речь не о массовой культуре, а контенте, который решает конкретные задачи. Не нужно продавать курсы копирайтинга профессиональным писателям и авторам блогов, а шуруповерты гламурной любительнице Vogue. Обращайтесь к читателю на языке, который он понимает. И ограничивайте круг людей, которым интересно то, о чем вы пишете.
Как написать заголовок для информационной статьи
Любая статья решает конкретную задачу и дает ответ на определенный вопрос. Как донести информацию об этом до читателя? Поможет правильный заголовок. Первый (и главный) совет. Не пытайтесь создать заголовок сразу. Составьте его набросок и беритесь за текст. В ходе работы название обрастет конкретикой или и вовсе проявится из статьи. Это может быть подходящая цитата героя, яркая фраза, уместное заключение. Тестируйте заголовки. Напишите 3–4 и оставьте отлежаться. Лучший будет отражать содержание и существующую проблему.
В информационных материалах эффективно используются следующие приемы.
- Заголовок-выгода. Если вы пишете о конкретном решении, которое будет полезно читателю, сообщите об этом в названии. Примеры: «Как за неделю похудеть на 10 кг», «Съездить в отпуск в Таиланд и не переплатить за услуги перевозчиков».
- Шутки в студию. Если ваша ЦА — не юристы, которые в силу юмора не верят, смело используйте шутливые тайтлы. Пример: «Без работы кони дохнут. Как вести себя, если вас сократили».
- Заголовок-история. Описание будет более живым, если подать его в форме интервью с участником или экспертного мнения. Создали именно такой текст? Срочно ставьте выжимку из истории в название. Пример: «Дегустатор Инна Власова открыла винный завод, который оценивается в 1 млрд долларов».
- Заголовок-секрет. Укажите, что информация — редкая и ценная. И делитесь вы ей с читателем по великому блату. Пример: «Компания Apple раскрыла успех своих айфонов. Почему iOS лучше Android».
Как озаглавить новость
Написать заголовок для новости очень просто. Достаточно взять лид и выбросить из него всю добавочную информацию. Заголовок должен быть построен в форме предложения, иллюстрирующего действие (не забываем о равнении на журналистов). Обязательно дать ответы на вопросы: кто сделал, что, где и когда.
Здесь возможны два формата подачи. Первый — информационный, второй — сенсационный.
- Информация. Вы просто сообщаете о факте случившегося. Пример: «В первом квартале 2017-го поднимут тарифы на услуги ЖКХ».
- Сенсация. Ту же самую новость вы преподносите под желтым, сенсационным соусом. Главное не врать, а найти цепляющие факты. Пример: «Грабительские тарифы. Россияне будут платить за свет и воду на 30 % больше в первом квартале 2017-го».
Заголовки для SEO-текстов
Задача SЕО — выбрать заголовки, релевантные запросам пользователей. Указывая ключевые слова для статьи, оптимизатор ориентируется в первую очередь на реакцию роботов «Яндекса» и Google и редко думает о том, как воспримет заголовок потенциальный читатель. Отсюда возникают такие шедевры как «Купить недорого диван в Москве» или «Заказать инжир сушеный 1 кг». Как соединить корявые фразы с конечной целью — заинтриговать и донести информацию? Есть пара приемов.
- Используйте пассажи и словоформу. «Покупайте недорогие диваны в Москве» и «Нужен сушеный инжир — заказывайте упаковки по 1 кг в магазине «Маша и Медведь» звучат уже не так ущербно, правда?
- Добавление информации. Если наш запрос «Как поклеить обои», вы смело можете сузить его до более информативного «Как поклеить обои на кухне. Пошаговое руководство».
- Использование эпитетов и цифр. Допустим, у нас есть заголовок «Как написать продающий текст». Добавив немного информации, мы получим: «Как написать продающий текст, который увеличит конверсию на 30 %».
Что делать, если название не идет? Формула продающих заголовков
Если текст написали, а название в голову так и не пришло, действуйте по стандартной схеме.
- В основу кладите запрос. «Как построить забор из профнастила своими руками». Это центр вашего заголовка.
- Используйте крючки. Добавьте к запросу зацепки, которые привлекут внимание. «Как построить прочный забор из профнастила своими руками за 2 дня».
- Пишите черновик. Это ваш черновой заголовок, который можно конкретизировать, когда статья обрастет подробностями.
Такая схема построения подойдет для заголовков информационных статей. Однако если ваша цель продать читателю услугу/товар, к базовым требованиям добавьте работу по формуле четырех U, ее еще называют схемой «полезность-выгода-результат». Для этого уже в заголовке ответьте на 4 вопроса клиента, которые он гарантированно задаст продавцу.
Вопрос 2. Конкретизация выгоды
Вы поясняете, почему худеть, строить дом и инвестировать нужно с вами, а не с компанией N. Желательно описать преимущества в измеримых предметах: процентах, килограммах, градусах, долларах.
Пример: «Похудеть на 3 кг», «Снизить расход бензина на 1 л/100 км».
Вопрос 3. Постановка дедлайна
Укажите сроки, в которые ваше обещание будет исполнено. Клиент должен знать, когда получит результат. Это повысит ценность предложения и подстегнет к действию.
Пример: «Похудеть на 3 кг за месяц».
Вопрос 4. В чем подоплека?
Здесь вы должны объяснить, почему именно ваше решение действует. Это описание метода/проекта/программы.
Пример: «Как похудеть на 3 кг за месяц по программе Даяны. Результат получили уже 1000 женщин».
Если статья была полезна, делитесь своими соображениями в комментариях.
P. S.: иллюстрации взяты из фильма Роберта Родригеса «Город грехов».
Ирина РИПВАМ