Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Проклятие (часть 24)

На большой переменке Катя с Лизой возвращались из столовой. Они над чем-то негромко смеялись и настолько увлеклись, что не заметили, как в них с разбега врезался одноклассник Серёжа, который размером был раза в полтора больше близняшек. Лиза не удержала равновесие и упала. Пробежав ещё немного, мальчишка резко остановился, обернулся, показал девочкам кулак, затем снова побежал вперёд. Толпа детей взорвалась радостным смехом. Катя подняла голову и заметила стоящих в стороне Томилину с Кристину, которые ехидно улыбались и гримасничали. Серёжа тотчас подскочил к Юльке и спросил:

- Ну, что, теперь дашь тамагочи поиграть?

- Дам, но только до завтра... - сказала она и в подтверждение своих слов, достала из кармана небольшой брелок с двумя кнопками.

Тамагочи тогда только начал появляться у российских детей. Томилиной мама привезла его из очередного заграничного путешествия. Юлька, обладая этой заморской диковинкой теперь ловко манипулировала одноклассниками, то приближая их, то отдаляя от этого чуда. Внутри тамагочи жил щенок, который радовал хозяйку тем, что играл с мячиком, просил есть, издавал звуки и просто был там. Пищал щенок непрестанно. По любому поводу, то поесть хотел, то помыться, то погулять. Подразумевалось, что он должен расти. То есть - лаять, играть, гулять, болеть, лечиться, кушать, гадить и расти. Однако у Юлькиного лучше всего у него получалось умирать. В подтверждение этого на экране вырастал холмик с крестом под траурный марш Шопена. Жизнь питомца была полностью в руках хозяйки. Если его вовремя не покормить, то он умрет. Но не сразу умрет, сначала будет скулить, страдать, просить помощи, а если не открыть крышку экрана или открыть её поздно, то смерть неизбежна. Этим моментом Томилина наслаждалась. В один из дней она дала игрушку своей подружке - Кристине. На следующий день, та счастливая сообщила Юльке, что не спала всю ночь, растила щенка и очень просила о нём позаботиться. На что подружка улыбнулась и заметила. Нет, дорогуша... Твой умрёт... Я своего растить буду...

Прозвенел звонок. Ребята вошли в класс. По расписанию у них сейчас должен быть урок физкультуры. Переодевшись в спортивную форму, ребята направились в спортзал, который находился в цокольной части здания. Для того, чтобы попасть туда им пришлось спуститься вниз по лестнице.
В зале было шумно от детских голосов. Сегодня между двумя параллельными классами вместо урока запланированы "Весёлые старты". В соревнованиях участвовали все и Лиза тоже. Она, конечно, умела бегать, но хромота ей доставляла некоторые неудобства и чисто внешне её бег отличался от бега здоровых детей.

- А, что она тоже будет участвовать? - громко спросил Серёга, который похоже надеялся получить тамагочи не на один, а, как минимум, на два дня...

- С ней мы точно продуем.... - разочарованно поддержал эту мысль кто-то в строю.

Лиза сжала ладошку Кати. От обиды её бровки покраснели... Услышав подобные высказывания, учитель физкультуры подошёл к Лизе, положил руку на плечо и сказал:

- Это ученица - член вашего коллектива, а вы - одно целое. Поэтому постарайтесь бежать быстрее, чтобы создать задел для своей одноклассницы. И потом Пьер де Кубертен утвердил официальный девиз Олимпийского движения "Главное не победа, а участие". Если мы с вами будем заниматься спортом, то от этого выиграют все. Любая победа начинается с победы над самим собой. Эта девочка - настоящий боец, что не испугалась, не осталась сидеть на скамейке запасных, а вместе со всеми выходит на старт...

Начались состязания. Дети по одному бежали через весь зал, преодолевая разные препятствия. Нина Аркадьевна с учительницей параллельного класса сидели на скамье и всей душой переживали за своих первоклашек. Время от времени они вскакивали со своих мест и выкрикивали спортивные, кричалки:

- Девиз наш: дружба и успех! Мы победим сегодня всех!

Дети смеялись и старались изо всех сил не подвести педагогов. Подошла очередь стартовать Лизе. Она так хотела пробежать хорошо, что сразу на старте споткнулась и упала. Ей понадобилась ещё пара секунд, чтобы вернуться в строй. Девочка дальше пробежала этап без срывов, но всё равно проиграла.

- Хромоножка! - зло прошипела Томилина. - Из-за тебя мы проиграли первому "Б". Юлька может бы ещё успела наговорить кучу нелицеприятного, но учитель физкультуры прервал её монолог.

- Команды приглашаются на построение! - скомандовал он, а когда участники построились продолжил: - Закончились наши "Весёлые старты". Все ребята проявили старание и волю к победе. Вы - огромные молодцы! С небольшим преимущество победила команда первого "Б" класса, почётное второе место заняла команда первого "А". Капитаны команд приглашаются на награждение...

Ребятам вручили почётные грамоты и по большому мешку конфет. Выстроив детей по парам, Нина Аркадьевна повела их к выходу. Юльку с Серёгой, так как они были повыше и покрепче других детей, поставили в одну пару. Их класс выходил первым, учительница шла впереди всех и не видела, как Томилина с партнёром перебрались и встали парой следом за Лизой.

- Хромоножке конфет не дадим... - пропищала Юлька. -Мы из-за неё продули соревнования...

Серёжа был её руками. Он шёл, щипал Лизу и дёргал за волосы. Девочка не утерпела, развернулась и треснула обидчику по голове. Катя, позабыв о страхе, кинулась на помощь сестрёнке с криками: "Ааа…" и стала наносить Серёге удары. Уже подойдя к концу лестницы, Нина Аркадьевна остановилась и оглянулась назад, чтобы проверить, всё ли в порядке? А там творилось что-то невообразимое... Дети сцепились не на шутку. Вскоре они уже катались по полу и мутузили друг друга, что есть силы. Кто-то из мальчишек пыталась их разнять, но дерущиеся не обращали никакого внимания. Благодаря помощи сестры, вскоре Лиза проворно вывернулась, уже сидела поверх Сергея и яростно колотила его...

Поднялся крик словно, тысяча маленьких сирен включились одновременно. Шагающие впереди колонны малыши, ушли вперёд, а задние остановились и испуганно смотрели на дерущихся. Случился затор. Нина Аркадьевна со второй учительницей бросились разнимать дерущихся.

- Это Великова начала драку... Она бешеная! - любезно сообщила Юлька и ехидно улыбнулась.

Спортивные штаны Серёжи из тёмно-синих превратились в меланжевые серо-синие. Белая футболка больше походила на тряпку, которой только что вытерли пыль. Вид близняшек был не лучше. Белые банты в виде пиона, некогда красовавшийся на затылках сестрёнок, теперь один свисал на кончике хвоста, другой уныло торчал из кармана. На лицах обеих красовались грязные разводы от пыли.

Детей удалось снова построить. Учителя развели первоклашек по классам. Уже там, рассадив детей по местам, Нина Аркадьевна какое-то время молча смотрела на них. От досады между бровями у неё пролегла глубокая складка. Потом она объявила:

- Серёжа, Катя и Лиза завтра жду ваших родителей в школу.

Юлька сидела довольная. Серёга грустил, представляя, что ему скажет отец... Почувствовав печаль в глазах соседа по парте, Томилина прошептала:

- Ты - настоящий друг! Так и быть... Бери тамагочи на неделю...

Дома девочкам предстояло сообщить Светлане, что её вызывают в школу. Катя, как более рассудительная и дипломатичная, взялась вести переговоры. После ужина сестрёнки не выходили из-за стола. Катюша негромко начала:

- Тётя Света...

- Что, Катя? Хочешь добавки?

- Нет...

- А что случилось?

- Тебя вызывают в школу...

- Собрание будет?

- Нет... Я и Лиза подрались с Серёжей...

- Как подрались? Вы же девочки!

- Он Лизу обижал...

Светлана строго посмотрела на Елизавету.

- Они с Томилиной Юлькой надо мной смеются и обзываются, потому что я хромаю... Я же не виновата... - ответила Лиза и заплакала.

Она всхлипывала, а слёзы ручьём лились по щекам. Светке так стало жаль её, что она встала и прижала девочку к себе.

- Я не буду вас ругать... Дали сдачи и молодцы! - сказала Светлана, вспомнив, как из-за своей неброской внешности и кроткого нрава, сама часто становилась объектом насмешек... - Не переживайте! Разберёмся...

- Можно мы вместо школы снова будем ходить в садик? - высказала предположение Катя.

- К сожалению, не получится. Вы стали взрослыми, а таких девочек в садик уже не берут. Будем учиться давать отпор обидчикам. Их в жизни будет ещё ой, как много! От всех в садике не спрятаться...

На следующий день у Сергея в школу пришёл отец - очень основательный мужик, из рабочих. Выслушав рассказ учительницы о драке, в котором никак не фигурировала Юлька Томилина, он сказал сыну, который сидел, понурив голову:

- Я когда-нибудь учил тебя обижать девочек?

- Нет... - грустно ответил он.

- Тогда почему я здесь сижу?

- Больше так не буду...

- Молодцы девочки! Только жаль, что мало врезали! Нужно было в разы больше накостылять... Но ничего... дома добавлю... - сказал папа Серёжи и гневно глянул на сыночка. - Извинись перед девочками сейчас же!

- Извините! - нехотя буркнул Серёга.

- Громче! А, то я что-то не расслышал... Говори чётко и называй имена тех, у кого просишь прощения...

- Лиза и Катя, простите меня! Я больше так не буду...

- Конечно, не будешь... Проконтролирую!

Когда Сергей с отцом вышли из кабинета, Нина Аркадьевна обратилась к близняшкам:

- Девочки, погуляйте пока в коридоре... Мы со Светланой Владимировной поговорим немного...

Лиза с Катей послушно удались. Учительница изучающе посмотрела на Светлану и спросила:

- Вы, насколько я знаю, являетесь опекуном девочек?

- Да. У них родители погибли в аварии...

- Чувствуется, что дети не дополучают материнской любви и отцовской строгости...

Светка вопросительно посмотрела на Нину Аркадьевну.

- Да, вы не ослышались... Они неплохие девочки! Но почему-то очень агрессивные... Если ситуация не изменится, буду вынуждена обратиться в органы опеки, чтобы они провели обследование вашей семьи... Все поведенческие проблемы идут оттуда...

- Катя и Лиза - замечательные девочки! Они ласковые, добрые и заботливые... Их задирает Юля Томилина... Это, как оказалось, ещё в садике началось...

Нина Аркадьевна сделала удивлённое лицо.

- Такого в принципе быть не может... Я, как педагог, со всей ответственностью заявляю, что Юленька - прекрасный, воспитанный ребёнок из интеллигентной семьи! Не советую наговаривать на чужих детей, чтобы оправдывать проделки собственных...

Всю дорогу домой Светлана воспроизводила в голове разговор с учительницей. Она, конечно, верила близняшкам, но понимала, что борьба против Томилиной лёгкой быть не обещала...