Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Проклятие (часть 23)

От выпускного вечера в детском саду в памяти практически ничего не осталось, хотя был небольшой концерт для родителей, конкурсы и застолье с чаем и пирожным. Сохранились только фотографии, где близняшки сидели со всей группой с подарками в руках, а позади стояли их воспитатели и заведующая. Чем закончилась вторая часть выпускного Светлане было не интересно. У них с Татьяной была проблема другая, более важная проблема - расставание детей.

Детская любовь оставляет в душе самые тёплые воспоминания. Что может быть чище и нежнее её? Она ещё не омрачена ничем. Только сладкая боль и нежная память о ней. Никита уже представлял себе, как с близняшками будет ходить в школу и гордо носить портфель Лизы. Он такое видел в одном фильме. Но жизнь распорядилась по-другому. Уже в июне его семья начала готовиться к переезду. Татьяна обещала, что он будет приезжать с сыном к девочкам в гости и они к нему тоже. Во время переезда родители и вовсе разрешили пожить Никите у подружек. Это на воодушевило мальчика. На задний план ушли огорчения...

До чего мило было наблюдать, как они с Лизой сидели на большом диване в гостиной, болтали ногами, разговаривали "за жизнь", рассуждали о предстоящей учёбе. Никита смешил её, и она бесконечно заливалась смехом, как раскачиваемый ветром колокольчик. Рассудительная Катя не вмешивалась в их общение и всегда находила чем заняться.

Летом родители устраивали детям свидания, водили вместе в зоопарк, в цирк или просто друг к другу в гости. Забегая вперёд, скажу, что с наступлением учебного года встречи становились всё реже, а с его приходом и вовсе прекратились...

Прошло трудных три года семейной жизни. Светлана уже перестала вспоминать про проклятие, которое вырвало из жизни любимых людей. Позади остался период притирки и испытаний друг друга на прочность. Катя с Лизой стали ей родными. С высоты прожитых лет Свете стала доступна простая истина, что семейная жизнь, даже в таком формате семьи, возможна только при взаимном уважении и доброте. Всё чаще вспоминала она своё отношение к маме, про то, как в штыки воспринимала её советы и только сейчас осознала, как была неправа... К двадцати пяти годам Светлана, благодаря рекомендациям Людмилы Андреевны и живому примеру мамы Никиты, благополучно освоилась в новой для себя роли мамы. С близняшками у неё появилось много новых интересов и забот. На выпивку совсем не оставалось времени, да и стыдилась она взрослеющих девочек. Правда, подруга-сигарета по-прежнему сопровождала Светку, но их встречи стали более редкими и уединёнными, чем были раньше. Недавно Светлане попалась в руки книга Дейла Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить". Девушка вдумчива читала главу за главой и теперь представляла, что ей нужно в себе изменить... Если раньше она видела в своём окружении лишь негативные стороны, то теперь старалась находить позитив, даже в самой безнадёжной ситуации.

И вот уже Светланины малышки первоклассницы. Накануне первого сентября Катя и Лиза собрали портфели. Потом ещё много раз открывали, закрывали их, перебирали в пеналах ручки и разноцветные карандаши, любовно поглаживали тетрадки и прописи, вдыхали типографскую краску учебников, разглядывали их и заранее гордились тем, что к концу года всё их содержимое будут знать и понимать. Весь вечер они крутились перед зеркалом, примеряя школьную форму и новые туфельки. Школьная форма была единой для всех, но праздничные блузки с белым бантом на груди в магазине выбрали девочки сами. В волосы близняшки отказались вплетать ленты, как хотела Света, а ограничились маленьким бантиком с одной стороны. Получился интересный образ современных первоклашек.

Уже перед самым выходом, Катя всё же не удержалась - положила в портфель своего любимого плюшевого медвежонка, а Лиза - зайчика - подарок от Никиты, чтобы игрушки тоже посмотрели, как там, будет в школе.

На улице играла и переливалась всеми красками золотая осень. Ещё было по-летнему тепло, ни малейшего ветерка. Листья с невероятными оттенками жёлтого, красного и оранжевого цветов, в своем замысловатом танце, начали плавно падать на землю, как в замедленной съемке красивого кинофильма. Всю прелесть осенней акварели язык всё равно бессилен передать, это надо видеть своими глазами…

Не без волнения Светлана вела детей в школу. Для близняшек это совершенно новая жизнь, которая откроет дверь в будущее. Будущее, которое определится в ближайшее десятилетие. Но, не будем забегать вперёд, ведь нужно жить здесь и сейчас. И вот она школа. Увидев колонну первоклашек и учителя, Светланино волнение сменилось приподнятым настроением. Какой-то ранее пережитый трепет поселился в душе. Это было именно то чувство, которое она переживала, когда мама вела её на первую в жизни школьную линейку. Удивительно, как память может извлекать то, что давно казалось далёким и забытым. Она смотрела на нарядных первоклассников и видела в их глазках радость, волнение, ожидание. Среди одноклассников Кати и Лизы Света заметила детей из садика - Юлю, Кристину и ещё нескольких мальчиков.

- Это хорошо! - подумала она. - Вместе ребятам будет легче освоиться...

На общем фоне первоклашек особо выделялась Юля Томилина. Она не только заметно подросла за лето, но и благодаря красивому загару, стильной стрижке с модной укладкой смотрелась несколько старше других детей. Юля гордо несла перед собой шикарный букет из роз, а помимо портфеля держала в руках яркий пакет, в которые обычно упаковывают подарки.

Нина Аркадьевна - первая учительница Светлане сразу понравилась. Она была среднего роста с русыми волосами в кудряшках и приветливым лицом. Костюм светло-серого цвета, белая блуза, туфли на невысоком каблуке. Вид строгий, но не злой. Уже не молодая, но и ещё не пожилая, одним словом, всё как надо...

Учительница прямо с линейки повела ребят в класс, и сама рассадила их по местам. Катя оказалась за одной партой с мальчиком Мишей, а Лизе достался в соседи улыбчивый Егор. Томилина Юля торжественно встала и подошла к учительнице.

- Нина Аркадьевна, поздравляю вас с первым сентября! - сказала она и протянула ей пакет и букет цветов. - Это от нашей семьи... - добавила девочка и высокомерно посмотрела на поверх голов одноклассников.

- Спасибо, Юленька! - радостно пролепетала Нина Аркадьевна, а её любопытный взгляд уже шарил по упаковке. - Родителей поблагодари за меня! Очень тронута!

Пока шёл этот странный для других диалог, близняшки рассматривали класс. Он был светлый, благодаря большим окнам. На подоконниках красовались цветы в горшочках, ну точь-в-точь, как у них дома. Учительница, наконец-то, положила букет и подарок на стол, а потом попросила ребят открыть альбомы и приготовить цветные карандаши. Первым был урок рисования, который пришёлся всем по душе.

- Сегодня вам предстоит нарисовать рисунок на тему: "Как я провёл лето", - попросила Нина Аркадьевна. Дети тут же оживились. Затем каждый из них, склонившись над своим альбомом принялся за дело. В классе воцарилась тишина, которую нарушало лишь лёгкое посапывание от усердия, да шорох цветных карандашей. Но вот ребята зашевелились, значит работа двигалась к завершению. Егорка, не выдержав, заглянул к Лизе в рисунок:

- Покажи, что ты нарисовала?

Лиза пододвинула свой альбом. Там на фоне голубого неба простиралось огромное поле из одуванчиков. А над полем летали разноцветные бабочки.

- Как красиво! - похвалил Егорка. - Я так не умею...

По злому року Томилина Юля сидела в соседнем ряду справа от Егора. Она услышала его слова, приподнялась повыше, чтобы разглядеть рисунок Лизы.

- Фи... Ты, что Великова провела лето в лесу? - шёпотом спросила она. - Мы вот с родителями отдыхали в Таиланде... Ой, совсем забыла, что у вас нет денег даже на выпускной...

- Ребята, почему стало так шумно? - спросила Нина Аркадьевна, прервав шёпот Томилиной. Она пошла по рядам, заглядывая в альбомы учеников. На Лизином рисунке она остановилась и сказала: - Молодец! Хорошо получилось! Ты Лиза или Катя? Я пока не научилась вас различать...

- Лиза... Я люблю бабочек. Они всегда такие яркие и красивые! Вот бы они жили бы у меня дома всегда. На улице зима, а квартире у нас лето, потому что летают бабочки...

Кристина, вторя подруге, хихикнула. Остальные дети начали проявлять любопытство тоже. Нина Аркадьевна подняла вверх альбом Лизы и показала всем рисунок. На следующем уроке чтения, лучше других читала Катя, чем также заслужила похвалу учительницы. Юлька никакими талантами не отличилась. Читала она с трудом, считала еле-еле, даже палочки прыгали у неё в строчке, то вверх, то вниз и никак не хотели ложиться, как положено, на одну линию. Обиженная Томилина надула губы и придумывала, чем можно досадить этим выскочкам Великовым...

Так у Лизы с Катей началась школьная жизнь. Как оказывается быстро уходит беззаботное детство! Вроде бы совсем недавно каждый день казался вечностью, а расстояния огромными... А вот уже желание скорее повзрослеть, сменилось ранним отрочеством... В нём уже возникают ситуации посерьёзнее, чем в садике... В нём становится всё, как у взрослых...