Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
- Это как понимать? - Сергей бросил руку генерала и уставился на девушку.
- Чего тут понимать, итак, всё ясно, — фыркнула девушка, — я даже не собираюсь разговаривать об этом, пойдем укладывать товарища спать.
- Не хочу я спать, мне не спится, — пробормотал генерал и всхрапнул.
Сергей вопросительно посмотрел на девушку. Она провела рукой над головой начальника и кивнула:
- Спит. Пошли, отнесём его в дом, — и тут же крикнула, — Вась, присмотри за мясом.
Она приподняла мужчину над землёй и понесла перед собой. Сергей, тяжело вздохнув, поплёлся следом. Они тихонько прошли в дом, пока Даша раскладывала диван и стелила постель, Сергей раздел мужчину. Уложив начальника, они так же тихонько вышли.
-А почему ты его положила на диван, почему не с женой рядом? - спросил мужчина.
-А тебе бы было приятно, когда ты лежишь в чистой, свежей постели, после тяжелой болезни, а тут к тебе под бочок падает вонючее нечто?
- М-да... Вот как ты умеешь так сравнения подбирать...
- Серёж, да какие же это сравнения, это обычная жизнь. О, смотри, кто-то сомика решил пожарить, — девушка показала на мангал, где румянили бока крупные кусочки рыбы, — слушай, есть так хочется, аж переночевать негде, пойдем быстрей.
Она радостно вбежала в беседку и тут же остановилась. За столом, молча, сидели понурые Василий и дед Матвей.
- Старички, вы чего, поругались? - удивилась девушка
- Издеваешься, да? - уныло произнес Василий, — я ж его принял как человека, я ж его поил, кормил, удочки подсовывал самые лучшие. Я ж на него почти ящик водки извел, а он... А ведь сначала казался таким хорошим человеком...
- Ребята, это мой начальник, мои проблемы. Я не понимаю, вы-то чего расстроились? - Даша плюхнулась на лавочку и потерла от нетерпения руки, — блин, есть хочу, аж желудок сводит. Серёж, ну чего ты-то замер как неродной, давай, садись, кушай. А то эти себе брюхо уже набили, аж настроение испортилось.
- Ты как хочешь, Дарья, а сома я ему не отдам, — хлопнул ладошкой по столу Василий так, что кузнец от неожиданности подскочил на месте.
- Ну и правильно сделаешь, а я уволюсь, — Сергей сел на лавочку рядом с девушкой и подтянул к себе тарелку с шашлыком, взял два шампура, и тот, что оказался потяжелее, вручил Даше.
Девушка вцепилась зубами в мясо, урча как голодная тигрица. Василий посмотрел на неё и тут же подскочил:
- Мать твою, — и помчался к мангалу, — у меня же там рыба.
Прожевав первый кусок и проглотив его, Даша посмотрела на водителя.
- Серёж, если ты уволишься, жить на что будешь? Средства у тебя какие-нибудь есть? - мужчина вместо ответа покачал головой, — Ну, понятно, конечно нет. Видишь ли, друг мой, Серёга, в наше неспокойное время жить просто по настроению нельзя. Жаль терять такое место. Служба у тебя государственная, зарплата хоть и небольшая, но стабильная. Если уйдёшь, придётся искать другую работу и неизвестно когда и где ты её найдёшь в нашем маленьком городе, и какая будет зарплата.
- Ничего, — подал голос из-за беседки Василий, — если уж настолько припекло, то пусть уходит, как-нибудь выживем.
- Так, стоп, ребята, вы чего? - девушка отложила шашлык на тарелку и посмотрела на водителя и кузнеца, — это моя жизнь, это мои проблемы, вы-то чего барагозите?
- Даш, да не смогу я кого-то другого возить, не смогу, — психанул Сергей, — тем более назначенца вот этого, — он кивнул в сторону гостевого домика, — мне противно будет, с души будет воротить...
- Серёж, — девушка погладила его по спине, — ну, он же сказал, что это не надолго, всего четыре месяца. Четыре месяца можно и потерпеть.
- Если кого-то интересует моё мнение, — заговорил Василий, помахав рукой, чтобы на него обратили внимание, — то я считаю, что врёт твой генерал. Где четыре месяца, там и полгода. А где полгода, там и вечность. Даш, поверь старому ведуну, он просто не знает что делать. Как говорится, и хочется и колется, и мама не велит. Подержит он тебя четыре месяца, потом ещё, потом ещё, но ему всё равно придётся что-то делать. Рассчитывать на то, что Анатолий что-то забудет, не нужно. И знаешь что дальше будет? Ты будешь сидеть здесь, в опале, а награды получать за тебя будет генеральский ставленник. Потому что, ты ж мужиков своих не бросишь и пахать будешь как прежде, днём и ночью. И что получается? Ты за штатом, но пашешь как лошадь, ставленничек генеральский бездельничает и по кабакам ходит, а генерал в полном шоколаде, и при ведьме с её подвигами, и при похвале начальственной.
- А я как разозлюсь, как с вашего Анатоля и генерала шкуры спущу, и барабаны сделаю,- дед Матвей грохнул кулаком по столу.
- Да, что ж вы его бедного сегодня бьёте и бьёте, что вам стол несчастный сделал? - с укором сказала девушка, — Спасибо, дорогие мои за поддержку, — улыбнулась Даша, — только чего же вы меня не спросите, чего хочу я? А мне, уважаемые, этот отпуск как манна небесная. Вы же видите, что навалилось на меня со всех сторон, и я уже не знаю, как уворачиваться от всего этого. Я сидела и думала, как мне выкроить время и справиться с проблемами, а тут само начальство приехало, да такой подарок привезло.
-А я всё равно уволюсь, — насупившись сказал Сергей и взяв шампур в руки начал с остервенением отрывать куски мяса с него.
-И правильно сделает, между прочим, — снова со двора подал голос Василий.
- Нет, ребята, неправильно,- Даша закачала головой, — если сильно прижмёт, уволиться он всегда сможет. А мы знаете, что сделаем... Мы оба, как и планировали, вместе уйдём в отпуск. Послезавтра он напишет мне рапорт... Нет, не так... Завтра... Завтра он напишет мне рапорт на отпуск за прошлый год, я его подпишу сегодняшним днём. В понедельник утром, прямо с утра, я его принесу в строевую и его зарегистрируют субботой. А после этого, я тут же напишу такой же рапорт и Серёга его отвезёт в округ. А когда будет заканчиваться наш отпуск, а это будет как раз под Новый год, мы приедем и напишем рапорта на отпуск за этот год. И вот, если тогда тебе не подпишут рапорт, то можешь и уволиться, если захочешь. Хотя, там, возможно, я тебе помогу, там чуть-чуть, тут чуть-чуть колдону, и ты снова уйдёшь вместе со мной.
-А на двадцать третье февраля у вас закончится отпуск за этот год, и вы можете взять ещё один, за тот, — хмыкнул дед Матвей и подмигнул водителю, — так что ничего, Серёга, жить пока можно, зарплата-то идёт.
- Слушай, — Даша толкнула своего водителя в бок, — как нам повезло, что я, так и не приняла дела и должность...
-А я все равно, в понедельник все конспекты, которые я сделал на год вперёд, заберу, — проворчал Сергей.
- Ну, и забирай, жалко что ли... Ребятыыы, — вдруг захохотала девушка, — а что я вспомнилаааа. Я же на днях, на работу домового с пожарища привезла! Ну, держись теперь новый начальник... - мужчины посмотрели друг на друга и расхохотались.
- Даш, ну, вот, как это у тебя так получается, — удивлённо воскликнул Сергей, вытирая с глаз набежавшие от смеха слёзы, — вот, вроде бы только что было всё плохо, и раз, всё снова стало хорошо.
-А что мне грустить-то, по сути, это такие мелочи, что... Слушайте, а давайте выпьем за это, — вдруг предложила девушка.
И сразу на столе, как по волшебству, появились чистые бокалы и рюмки, новые бутылки, свежие овощи, фрукты, зелень. Стол в мгновение ока преобразился и превратился в праздничный. Мужчины засуетились, принялись открывать бутылки, делать нарезку, а Даша просто сидела и впитывала всеми фибрами своей души то спокойствие, которое её охватило от этой чудесной, домашней суеты. Она вдруг поняла как ей хорошо от того, что ни завтра, ни послезавтра ей не нужно подскакивать выпучив глаза, куда-то нестись, кого-то спасать, согласно расписания. Что с того самого момента, как генерал признался, с неё спало бремя обязанностей и она никому ничего не должна доказывать.
-А правда, пусть он теперь поработает как все, — нечаянно вслух сказала девушка, — посмотрим, какие у них будут крутые показатели. Мы посмотрим, какие у нас будут премии, и как люди держаться будут...
Мужчины на секунду замерли, посмотрели на девушку и сели за стол.
- Ну, давайте выпьем за сомика, — предложил Василий, поднял свою рюмку и подал бокал с вином девушке, — за рыбацкую удачу!
Все тихонько крикнули троекратное "Ура", чокнулись и дружно выпили.
- Да, уж... - снова заговорил дед, — такого сомика, в нашей речке отродясь никто не видал. Видать сомик-то был пришлый, — он хитро посмотрел на Дашу и спросил, — Дарья, а что тебе по этому поводу сказали русалки?
От таких слов, закусывавший в это время водитель, поперхнулся, закашлялся и глядя на деда, просипел:
- Дед, какие русалки, ты же сам генералу сказал...
-А и сказал... - старик хитро прищурившись, посмотрел на девушку, на Сергея и продолжил, — что ж я дурак, в самом-то деле выдавать рыбные места. Я о тех русалках с самого детства знаю. Одна такая жирная была, чуть не утащила меня в воду.
- Подумаешь, — фыркнула девушка, — они меня всем скопом утопить пытались... или спасти... Если честно, эти ненормальных сам чёрт не разберёт, чего они хотят. А насчёт сома ты, дед, как всегда прав. Летом припёрся, и домой плыть отказался. Русалкам спать пора укладываться, а он не даёт. Ну вот они его и сдали на мясо, — неловко хихикнула девушка.
- Не, ну а чего... правильно, — начал рассуждать старик, его хорошо развезло после выпитой рюмки на старые дрожжи, — коли ты не в своём дому, неча выёживаться. А коли ты в своём дому... — его голова медленно склонилась к столу, и старик захрапел.
- Второй готов, — подытожил Сергей и посмотрел на Василия, — Вась, давай его тоже домой отнесём.
- Да, сидите вы, — отмахнулся бывший кот, — я сам, быстро. Вы, вон, лучше поешьте нормально, да вина выпейте.
Мужчина аккуратно перехватил старика, закинул его через плечо и медленно пошел к дому кузнеца. Даша взяла кусочек рыбного шашлыка, понюхала, немного откусила, пожевала и показала Сергею:
- Ммм, очень вкусно, оказывается. Я думала тиной будет вонять, ну или там водорослями, а нет, нормально, попробуй.
- Не хочу, я уже мяса наелся, — поморщился и отодвинул руку девушки мужчина, — тебе вина ещё налить?
- Угу, — довольная девушка с большим удовольствием уплетала и мясо, и рыбу. Когда Сергей налил вина, она взяла бокал и немного отхлебнув, спросила:
- Серёга, а ты чего скис, устал?
- Нет, меня несправедливость бесит. Как ты можешь так спокойно реагировать на все эти события?
- Видишь ли друг мой, Серёга, в чём дело... - Даша дожевала и положив руки на стол как первоклашка, посмотрела на мужчину, — ты, наверное, заметил, что я в этом мире долгожитель. Я проживу много человеческих жизней, прежде чем умру. Для меня то, что я когда-нибудь с этого места уйду, совсем не трагедия. Мне невозможно будет в этом кресле долго усидеть. Много вопросов начнётся, насчёт моей внешности. Она уже скоро не будет соответствовать дате рождения, указанной в паспорте. Поэтому к тому, что рано или поздно оттуда уйду, я была готова как только шагнула за порог этого учреждения.
-А знаешь, о чём он меня спрашивал, когда мы вот тут сидели? - мужчина явно нервничал, сжимая и разжимая кулаки, — он несколько раз задавал одни и те же вопросы, сплю ли я с тобой и как часто. Нет, по-твоему, это нормально? Даш, если он сегодня ночью пойдёт к тебе, я его убью, или к вашим русалкам уведу... А всегда таким добрым и умным казался... Вроде нормальный был мужик.
- Ну, у мужчин всегда были свои критерии порядочности, — усмехнулась девушка, — я то и дело, тут и там слышу "нормальный мужик". А что мужчины вкладывают в эту нормальность, непонятно. Вот ты сейчас назвал его нормальным мужиком, а он для меня теперь даже не мужик. И это не из-за того, что он нами интересовался, не из-за того, что сплетни собирал про нашу, якобы, близость, нет. Он сегодня просто поверг меня в шок. Приехал сюда с женой, уселся бухать в беседку и ни разу больше о жене не вспомнил. Да, он даже просто, для профилактики не попросил её посмотреть, а у неё страшнейшая болезнь оказалась. Представляешь, она всю жизнь молча вокруг него прыгала, угождала ему и тихо угасала. А, ещё хочу заметить, что на людях, на работе, он типа приличный семьянин и постоянно о жене долдонит. А сюда приехав отдыхать, ни разу не заговорил о ней. А потом такой шкандаль на публику устроил. "Лариса, ах моя бедная Лариса", — передразнила она генерала, — представляю, что бы он сказал, если бы тут зрителей не было. — хмыкнула она, — А насчёт того, что он ко мне полезет, не беспокойся. У меня дома два пса телохранителя и матёрый домовой, которые ко мне и на километр не подпустят. Ну, ты поел, может, уберём со стола, да пойдём отдыхать?
- Пожалуй, давай так и сделаем, — кивнул мужчина, и стал всё собирать в пластиковые контейнеры, — Даш, когда завтра вставать?
- Когда хочешь, — пожала девушка плечами.
-А что насчёт завтрака? Когда будем готовить?
-А почему, собственно, мы его должны делать? На улице уже холодно, оставим контейнеры на столе, если кто-то из гостей захочет есть, то пусть берут, греют и завтракают. Раз мы в глубоком отпуске, то и нечего им потакать.