Найти тему
Baltnews

Гниение в жиже русофобии. Как в Прибалтике строили воздушные замки

РИА Новости
РИА Новости

Провалы уже стали хроническим явлением для прибалтийских политиков. Неужели это вызвало гнев еврочиновников?

Громкие заявления являются коньком для прибалтийских политиков. Они любят говорить о намерении реализовать серьезные проекты, которые наконец-то должны привести их к настоящему европейскому процветанию. Как правило все начиналось с яркой презентации. Произносились речи, сверкали вспышки фотоаппаратов. После этого все потихоньку сходило на нет, а власти этих стран продолжали источать русофобскую желчь. Надо же кого-то обвинять в собственных неудачах. Лишь бы не себя.

Наглядным примером такой политики может служить намерение построить железнодорожную магистрали Rail Baltica. Согласно изначальным замыслам она должна была пройти вдоль побережья Балтийского моря и обеспечить сообщение со странами Центральной и Западной Европы. Что же получилось на практике?

Результаты мягко говоря не впечатляют. За семь лет магистраль в светлое европейское будущее так и не построена. Одна из причин является вполне традиционной для региона – это отсутствие денег , вторая – хронические недостатки при организации работ. Например, не было согласовано выделение земельных участков для прокладки рельсов. Неужели эти провалы не замечают в ЕС?

Все там видят. Сегодня представитель Еврокомиссии Катрин Траутман категорично заявила, что основной ход магистрали нужно построить к 2030 году. В противном случае страны Прибалтики не получат финансирование на дополнительные ответвления от Rail Baltica. То есть провалы местных политиков уже начали выводить Брюссель из себя, и он вынужден был перейти к языку ультиматумов. Неужели в регионе не было проектов, которые были успешно реализованы?

По большому счету все так и есть. За что ни брались политики из Таллина, Риги или Вильнюса в результате получался или полный провал, или волна русофобии. Например, в Эстонии решили развивать "зеленую" энергетику. В результате для того чтобы страна не осталась без света пришлось увеличивать использование станций, которые работают на горючих сланцах, и построены во времена столь ненавистной властям страны советской "оккупации". Может быть Латвия хоть в чем-то добилась лидерства?

В определенном смысле да. По данным ВОЗ, Латвию признали смой пьющей страной Европы. Удивительно как власти не обвинили в этом Россию? Данный "успех" не мог не отразиться на проектах, которые хотят реализовать в стране. В советское время в Риге хотели построить метро., а теперь думают над вопросом об открытии вытрезвителя в детской больнице. Смогла ли вырваться вперед Литва?

В этой стране была единственная в регионе Игналинская АЭС в регионе, которая позволяла ей быть экспортером электроэнергии. Однако в угоду чиновникам из Брюсселя власти ее закрыли. В результате Литва начала покупать электричество, а экономическое развитие так и осталось только в предвыборных речах политиков. Так себе "достижение".

Но это еще не все. Страны региона в каком-то смысле сидели золото. Благодаря географическому положению они стабильно зарабатывали на транзите российский и белорусских грузов. Однако, присоединившись к санкциям против Москвы и Минска, они остались без этого источника дохода. Другой необдуманный шаг – начало закупок импортного СПГ просто добил экономику Прибалтики. Такие вот печальные результаты.

Читайте также: