Провалы уже стали хроническим явлением для прибалтийских политиков. Неужели это вызвало гнев еврочиновников?
Громкие заявления являются коньком для прибалтийских политиков. Они любят говорить о намерении реализовать серьезные проекты, которые наконец-то должны привести их к настоящему европейскому процветанию. Как правило все начиналось с яркой презентации. Произносились речи, сверкали вспышки фотоаппаратов. После этого все потихоньку сходило на нет, а власти этих стран продолжали источать русофобскую желчь. Надо же кого-то обвинять в собственных неудачах. Лишь бы не себя.
Наглядным примером такой политики может служить намерение построить железнодорожную магистрали Rail Baltica. Согласно изначальным замыслам она должна была пройти вдоль побережья Балтийского моря и обеспечить сообщение со странами Центральной и Западной Европы. Что же получилось на практике?
Результаты мягко говоря не впечатляют. За семь лет магистраль в светлое европейское будущее так и не построена. Одна из причин является вполне традиционной для региона – это отсутствие денег , вторая – хронические недостатки при организации работ. Например, не было согласовано выделение земельных участков для прокладки рельсов. Неужели эти провалы не замечают в ЕС?
Все там видят. Сегодня представитель Еврокомиссии Катрин Траутман категорично заявила, что основной ход магистрали нужно построить к 2030 году. В противном случае страны Прибалтики не получат финансирование на дополнительные ответвления от Rail Baltica. То есть провалы местных политиков уже начали выводить Брюссель из себя, и он вынужден был перейти к языку ультиматумов. Неужели в регионе не было проектов, которые были успешно реализованы?
По большому счету все так и есть. За что ни брались политики из Таллина, Риги или Вильнюса в результате получался или полный провал, или волна русофобии. Например, в Эстонии решили развивать "зеленую" энергетику. В результате для того чтобы страна не осталась без света пришлось увеличивать использование станций, которые работают на горючих сланцах, и построены во времена столь ненавистной властям страны советской "оккупации". Может быть Латвия хоть в чем-то добилась лидерства?
В определенном смысле да. По данным ВОЗ, Латвию признали смой пьющей страной Европы. Удивительно как власти не обвинили в этом Россию? Данный "успех" не мог не отразиться на проектах, которые хотят реализовать в стране. В советское время в Риге хотели построить метро., а теперь думают над вопросом об открытии вытрезвителя в детской больнице. Смогла ли вырваться вперед Литва?
В этой стране была единственная в регионе Игналинская АЭС в регионе, которая позволяла ей быть экспортером электроэнергии. Однако в угоду чиновникам из Брюсселя власти ее закрыли. В результате Литва начала покупать электричество, а экономическое развитие так и осталось только в предвыборных речах политиков. Так себе "достижение".
Но это еще не все. Страны региона в каком-то смысле сидели золото. Благодаря географическому положению они стабильно зарабатывали на транзите российский и белорусских грузов. Однако, присоединившись к санкциям против Москвы и Минска, они остались без этого источника дохода. Другой необдуманный шаг – начало закупок импортного СПГ просто добил экономику Прибалтики. Такие вот печальные результаты.
Читайте также: