Найти тему
Baltnews

Опустевшие причалы. Почему порт Таллина остался без грузов

РИА Новости
РИА Новости

Прекращение перевозки грузов из РФ крайне негативно повлияло на работу мощностей по транспортировке грузов.

Морские порты Эстонии, как и вся транспортная отрасль балтийской республики, испытывают серьезные трудности. Дело в том, что грузооборот гавани Таллина в 2023 году сократился на 30%, что в количественном выражении составляет 5 млн тонн. Это произошло из-за прекращения транзитных перевозок российских импортных и экспортных грузов. Быстро заместить их не удастся. Об этом заявил председатель правления Таллинского порта Валдо Калм.

"В долгосрочной перспективе коридор "Север – Юг" действительно может заменить потерю транзита, который отпал за последние пару лет, если будет завершено строительство Rail Baltica. То есть там есть надежда на 5–6 миллионов тонн [грузоперевозок в год]. Это очень большой объем, поэтому в какой-то момент [российский транзит] может быть замещен в долгосрочной перспективе, но точно не в краткосрочной, и уж точно не наливными грузами", – цитируют Калма эстонские СМИ.

Хотя бы частичной альтернативой грузов из России могли быть товары национальных производителей. Однако, по мнению председателя Таллинского порта, рассчитывать на это не стоит.

"Конечно, там отражается и спад нашего экспорта, так что это определенно влияет на нас. Речь идет о снижении экспорта продукции обрабатывающей промышленности, которое затем влияет на снижение объемов [перевозки] контейнеров и грузового транспорта, так называемых грузов ро-ро (накатные грузы, не требующие использования подъемного оборудования – прим. Baltnews)", – отметил Калм.

Отметим, что в ноябре 2023 года поставки товаров за рубеж из Эстонии составили 1,5 млрд евро и сократились на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Впрочем, несмотря на сложности, Валдо Калм не ждет дальнейших сокращений. По мнению председателя Таллинского порта, всех, кого требовалось, уже уволили.

Напомним, что в 2006 году грузооборот Таллинского порта достиг рекордной отметки и составил 41 млн тонн. В прошлом году данный показатель составил 12,6 млн тонн. То есть погрузка товаров снизилась в 3,25 раза.

В прошлом году озвучивались предложения загрузить портовые мощности балтийской республики зерном с Украины. Однако реализовать на практике это будет сложно из-за логистических трудностей.

Вполне возможно, что морские гавани Эстонии так и не смогут вновь достигнуть прежних показателей.