Найти тему

Ikarus-556 – одиночный предок знаменитой серии

Всем привет!

Несколько поколений наших сограждан не могли представить городские улицы без венгерских Ikarus 200й серии, но до этих автобусов во многих советских городах ездили их предшественники, тоже разных классов и предназначений. Я уже писал на канале о сочлененном Ikarus-180, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу об его одиночном собрате – Ikarus-556.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Наш герой был поставлен на конвейер в 1962 г., практически параллельно с сочлененным собратом. Конструкция автобуса по тем временам была привычной: кузов со «скругленной» крышей и широкие складные двери для пассажиров становились обычным делом. С другой стороны, модель, как и потомки 200й серии, была унифицированной – та же форма кузова, тот же минимум хрома и та же светотехника:

Ikarus-556 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru
Ikarus-556 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Салон тоже был унифицирован, хоть и приспособлен к специфике одиночных городских автобусов: внутри 21 сидячее место и задняя накопительная площадка, при этом уровень пола сзади ниже, а в базе под полом установлен мотор объемом 10,35 л и мощностью 192 л. с. Всего же в автобусе могло ехать 105 пассажиров:

Салон Ikarus-556. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон Ikarus-556. Источник фото: fotobus.msk.ru

Ikarus-556 производился параллельно с моделью 180 до 1973 г., и всего был выпущен 5651 такой автобус. Большинство из них нашло применение на родине в Венгрии, однако вплоть до окончания производства машина поставлялась в СССР, где стала первым автобусом с тремя дверями и накопительной площадкой, без чего не могут обойтись современные автобусы. Однако широкого распространения в нашей стране модель не нашла, и тем не менее, даже Москва и Ленинград не смогли без них обойтись.

Ikarus-556 в Ленинграде. Источник фото: fotobus.msk.ru
Ikarus-556 в Ленинграде. Источник фото: fotobus.msk.ru

На родине же в Венгрии на базе этой модели даже был создан двухпалубный автобус, который стал использоваться для экскурсий по Будапешту:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

В 1973 г. на смену модели пришел классический Ikarus-260, о котором я писал здесь и который получил гораздо большее распространение, нежели предшественник, а потому последний был вытеснен уже в 80х гг. До наших дней дожило всего четверо таких автобусов, и самый известный из них находится в одном из венгерских музеев:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Ikarus-556 – сам по себе не такой легендарный автобус, но ставший предшественником классической модели 260, которую мы все помним. Так что можно сказать, что производство модели 556 стало неким «разогревом» перед началом выпуска одной из легенд автопрома.

Бывали ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!