417 подписчиков

Зимняя поэзия: как в феврале отличаются природа и погода России и Германии

Какой же сегодня красивый зимний день – мороз и солнце! Хочется декламировать известные стихи русского классика, и я просто радуюсь от счастья.

  • Меня зовут Светлана. У меня есть муж и трое детей. После 25 лет жизни в Германии мы вернулись назад в Россию. Пишу о том, как это было. Возвращаюсь мыслями к жизни там и пишу, как мы теперь привыкаем к новой жизни. Мы не стали немцами, но и немного отличаемся от русских. Пытаюсь описать, в чем отличия в жизни двух стран, сравниваю и смотрю вперед с оптимизмом! Если вы думаете о возвращении, переезде, или вам просто интересно, как жили и живут переселенцы, то подписывайтесь на мой канал: « Уже не в Германии». Возможно, мои мысли помогут вам принять правильное решение.
Какой же сегодня красивый зимний день – мороз и солнце! Хочется декламировать известные стихи русского классика, и я просто радуюсь от счастья.

Не знаю, как так получилось, что я жила все эти годы и в суете забывала посмотреть на красоту природы. То ли это была такая суета сует, то ли моя русская северная душа совсем не откликалась на немецкие красоты.

Нет, я, конечно, очень любила в Германии весну и осень, но сейчас, живя в России, просто наслаждаюсь каждым зимним днём. Даже не знала никогда раньше, что можно радоваться просто тому, что снег скрипит под ногами. Наверное, это было возможно только в детстве.

Какой же сегодня красивый зимний день – мороз и солнце! Хочется декламировать известные стихи русского классика, и я просто радуюсь от счастья.-2

Ради этого стоило переехать, чтобы чувствовать себя немного как в детстве.

Если сравнить русский и немецкий февраль в тех местах, где я жила и живу, то это небо и земля. В Германии в феврале часто было уже очень тепло, и начинали цвести подснежники и крокусы.

Я любила эти первые проявления дыхания весны, но больше всего я любила май. В мае все деревья наряжены нежными цветами, и в воздухе чувствуется аромат поздней весны.

Сейчас уже в Германию прилетели аисты, это мне вчера написала подруга. А у нас в России – февральские морозы, и снег блестит на солнце.

Какой же сегодня красивый зимний день – мороз и солнце! Хочется декламировать известные стихи русского классика, и я просто радуюсь от счастья.-4

Ранняя весна в России тоже суровая, напряжённая, не такая нарядная, грязная, но такая долгожданная. И пахнет она совсем по-другому, потому что природа просыпается ото сна. И мы вместе с нею, потому что хочется мечтать, любить и делать что-то хорошее.

Когда в Германии на уроках русского языка мы с детьми говорили о весне и читали стихи, то мне приходилось объяснять каждое слово. Русскоязычному ребёнку в Германии сложно понять, что такое «проталины» и почему у весны тёплые ноги. И даже слово «сугроб» иногда вызывало недоумение и недоверие.

А сейчас я сама хожу по этим сугробам, потому что зима в этом году у нас настоящая и очень длинная!

Какой же сегодня красивый зимний день – мороз и солнце! Хочется декламировать известные стихи русского классика, и я просто радуюсь от счастья.-5

Сейчас в мире очень сложная ситуация, много проблем, иногда совсем не получается абстрагироваться от всех негативных факторов. Мне кажется, если бы каждый человек оглядывался бы вокруг и замечал красоту Божьего мира, то всем стало бы чуточку легче.