Найти в Дзене
Майор Гром

Скучать не будем. "Льотчик" долетался

Источники небратьев сообщают о том, что долетался очередной пилот воздушных сил страны 404. Двадцатидевятилетний подполковник Владислав Рыков служил в 299-й бригаде тактической авиации и, как сообщают в милитари-пабликах противника, совершил, ни много ни мало, 385 вылетов. Успешность работы нашей системы ПВО подтвердилась в очередной раз. И отработка по пану Рыкову имеет особое значение сразу по нескольким причинам.

Во-первых, страна 404 испытывает колоссальные проблемы с кадровым составом авиации. До распада СССР на этих территориях было целых три училища, где готовили будущих защитников советского неба. Помимо этого, специалистов ВВС готовили три высших инженерных училища, а также одно среднее авиационно-техническое училище. За тридцать лет танцев с бубном эта инфраструктура оказалась умноженной на ноль. А когда пришла пора вставать на "захист", во многом всё пришлось возрождать с нуля. Численность "льотчиков" оценивается экспертами в несколько десятков человек.

Во-вторых, пилоты крайне неопытные и молодые. Конечно, как в песне Цоя – дело молодых, лекарство против морщин, это всем известно. Но есть такое понятие, как опыт. Его сильно не хватает неприятелю. Тот же Рыков в 29 лет уже подполковник. О многом говорит и количество вылетов. За всю ВОВ у лучшего аса Антигитлеровской коалиции, Героя Советского Союза Ивана Кожедуба было 330 боевых вылетов. Тут небратья говорят о 385-и. Говорит это лишь об одном: кадровый голод приобрёл огромные масштабы.

Любителям армейской авиации знакомы споры по поводу того, кто "круче", советские лётчики-истребители или немецкие. Любители немецкой эстетики грудью встают на защиту "люфтвафферов" и ссылаются на более высокие цифры сбитых самолётов. Однако не обращают внимания на такой важный фактор, как вышеупомянутые боевые вылеты. Например, у Кожедуба вылетов 330, сбитых самолётов – 64. У Эрика Хартманна, лучшего аса стран Оси – 1404 боевых вылета и 352 победы. Говорит это не о большем мастерстве, а о нехватке пилотов, чем сильно страдала Германия, особенно в конце Второй мировой.

В нынешней ситуации мы наблюдаем аналогичную картину. Потеря одного "льотчика" для страны 404 сродни катастрофическому провалу. Тем более, Владислав Рыков, сидевший за штурвалом Су-25, выдающегося творения отечественного самолётостроения, проходил подготовку к переобучению на американский F-16. Вряд ли небратья сумеют в ближайшее время найти подходящую замену. Собирать будут по ускоренному набору, кого попало. Для сравнения: в России, как сообщает "Ростех", пилотов-истребителей готовят 7-8 лет, а подготовка лётчика обходится государственному бюджету в среднем в 5 миллионов долларов.

P.S. Кстати, недавно на малой родине Кожедуба (Чeрнигoвская область) местные власти приняли решение переименовать все топонимы, связанные с легендарным асом. Горячо поддерживаем данные переименования, поскольку потомки Ивана Никитовича не заслуживают использовать его светлое имя. Есть тут и некая высшая справедливость: "льотчиков" становится всё меньше, небо очищается, а страна 404, не имеющая в своём современном виде к Кожедубу никакого отношения, идёт к бесславному финалу. После освобождения будут улицы и в честь Кожедуба, и в честь многих других наших героев!