- Спасибо, что нашли время принять меня сразу, - Жанна Аркадьевна лежала на чёрной кожаной кушетке. – Я думала, что уже проработала эту травму…, - у неё невольно задрожали пальцы. – Я не хочу быть как она…, не хочу, не хочу, - из глаз её полились слёзы.
Глава 84
Алевтина Леонидовна сидела в кресле, несколько сбоку, так, что Жанна Аркадьевна её не видела, но она, Алевтина Леонидовна, очень хорошо видела Жанну Аркадьевну и наблюдала за ней, и отмечала её реакцию, смену настроения, и прочие изменения. Она сидела с ручкой в руках, и записывала в свой блокнот всё, что как ей казалось, имеет значение.
- Вы общались с ней? Звонили? Встречались? – ровным тоном спросила Алевтина Леонидовна.
- Да. Но я свела всё к минимуму. Раз в месяц заезжала буквально на минуту, завозила продукты. Она мне иногда звонила. Ну, может быть раз в неделю…, в две…
- Единственное решение при проблеме токсичных родителей - полностью прекратить с ними общение. Ваша мать отравляет вам жизнь. Вы же нашли женщину, которая присматривает за вашей матерью?... Для вашего благополучия, для вашего спокойствия – это единственно верное решение. Вас не должны терзать никакие муки совести, никакие угрызения…, потому как от общения с матерью вы испытываете только боль, - Жанна Аркадьевна лежала на своей кушетке, слушала и практически не моргала. - Вы давно у меня не были…, - Алевтина Леонидовна выдержала паузу, а потом спросила. – Почему вы пришли сегодня?
- Я…, у меня возникли проблемы с сыном. Я не знаю почему, но мне так захотелось ей рассказать…, - лепетала Жанна Аркадьевна почти детским голосом. – Но, видимо это было действительно ошибкой, - слёзы опять полились по её щекам.
«Сын» - написала Алевтина Леонидовна в своём блокноте.
- Почему вы хотели с ней поделиться? Хотели, чтобы она вас пожалела? Или чтобы дала совет? – спрашивала вкрадчивым голосом Алевтина Леонидовна.
- Возможно, - неуверенно ответила Жанна Аркадьевна, - и то и другое…, - добавила она после маленькой паузы.
- И? Она вас пожалела?
- Нет. Дала совет.
- То есть, совет вас вывел из равновесия? – продолжала задавать вопросы Алевтина Леонидовна.
- Нет, - покачала головой Жанна Аркадьевна, - так получилось, что она, без моего ведома, вмешалась в проблему сына.
«Проблемы» - сделала пометочку в своём блокноте рядом со словом «сын» Алевтина Леонидовна.
- И я стала опять во всём виновата, - всхлипнула Жанна Аркадьевна…
**** ****
Утром Глеб заехал к Диане и попросил у неё прайс на самые дорогие ткани, как советовал ему Валерий. Потом он поехал на фирму отца.
Самозанятая Жанна была занята приклеиванием стразов на худи в их кабинете. Выходило это у неё не слишком аккуратно, хотя она и старалась выложить узор строго по схеме.
- Жанка, привет, - зашёл Глеб, снял куртку и кинул её на стул.
- Привет, - ответила сосредоточенная Жанна, не отвлекаясь от процесса.
- Чё? Как? Получается?
- Ну, как-то так…, - разогнула спину Жанна, посмотрела на Глеба и очень часто заморгала, снимая с глаз напряжение.
- Аа…, ну, - бросил он быстрый взгляд на Жаннино произведение, - потом посмотрим. Ладно. Я у Кривицкой прайс взял, - бросил он сшитые степлером листы на стол. – Мне вчера Валерка сказал взять прайс на самые дорогие ткани…, и бабке, типа: «хочешь свои кофточки, выбирай, что по карману».
Жанна взяла в руки листы и посмотрела таблицы.
- Ни фига себе цены, - обалдела она.
- Ну, да…, это, типа для устрашения. У них и дешевле есть, - сказал Глеб. – Сейчас, значит, либо готовые костюмы взять…, - задумчиво сказал Глеб, - либо на тебе сфоткать…, - он взглянул на худи, над которым работала Жанна. – Тебе ещё много осталось?
- Да, нет. Я самую простую маленькую схему взяла. Но столько времени…, и не шибко ровно выходит…
- Да…, возни, конечно, много, но это же первый костюм. У Кривицких, я видел…, есть уже такие…, готовые узоры…, наклеил, и всё.
- Если у них есть готовые…, ну, аппликации, наверное, то это не эксклюзив. Это любой дурак купить может, и наляпать где угодно. Нужно то, что у других нет… Ручная работа! И желательно профессионала, - она взглянула на худи, и чуть скривилась от недовольства, видя изъяны.
- Дорого, - ответил Глеб.
- Ну, не знаю…, ты хозяин. Глеб, а ты бабке про дядечкины идеи будешь говорить?
- Про какие?
- Ты чё? – укоризненно посмотрела она на него. – Ты чем слушал? Или не слушал…
- Когда?
- Вчера, когда я мерила костюмы и позвала его, чтобы он посмотрел на косяки и исправил их. А он сказал, чтобы бабку не обидеть, воплотите её мечты…, ну, часть. Предложил сшить юбку - годе… Ты чё, не видел этого?
Глеб удивлённо смотрел на неё и качал головой.
- Ну, ты, Глеб…, - Жанна тоже покачала головой. - Пойдём ко Льву Евгеньевичу, может он тебе покажет…
Лев Евгеньевич показал им снова свои наброски, а так же сказал, что уже сделал выкройку на юбку – годе, и выкройки для вставок, которые будут изображать воротнички и манжеты.
- Можно, я возьму эти ваши малюнки? А сколько на эти воротники и манжеты ткани нужно будет? Много? – заинтересованно спрашивал Глеб.
- Гораздо меньше, чем на целую блузку, - ответил Лев Евгеньевич.
- Понял, спасибо, - сказал Глеб, забирая рисунки Льва Евгеньевича.