Найти в Дзене
Максим Бурмистров

Знаменитый Мышкинский «Самоходъ».

Прошлым летом мы побывали в «стольном граде» Мышкине и надо же такому чуду статься – попали на почти легендарное местное мероприятие – Мышкинский Самоходъ!
Что это такое? Да все, в принципе, просто – в назначенный день в Мышкин съезжаются со всей России владельцы ретро-автомобилей, а у местных жителей и туристов (многие из которых, как выяснилось, приезжают спецом под это событие) есть возможность не просто попасть в удивительный музей авто-мото техники прошлого века, раскинувшийся на центральной площади прямо под открытым небом, но и, что самое ценное, увидеть все образцы в действии, в движении, ведь основная мысль праздника состоит именно в том, что все образцы «самодвижущихся колясок» прибывают в городок исключительно «своими колесами», это вполне себе действующие, а многие и просто эксплуатируемые повседневно, автомобили!
Особая ценность конкретно этого, нынешнего праздника заключается в том, что он проводится впервые после двухлетнего пандемийного перерыва и конечно, это обстоятел

Прошлым летом мы побывали в «стольном граде» Мышкине и надо же такому чуду статься – попали на почти легендарное местное мероприятие – Мышкинский Самоходъ!
Что это такое? Да все, в принципе, просто – в назначенный день в Мышкин съезжаются со всей России владельцы ретро-автомобилей, а у местных жителей и туристов (многие из которых, как выяснилось, приезжают спецом под это событие) есть возможность не просто попасть в удивительный музей авто-мото техники прошлого века, раскинувшийся на центральной площади прямо под открытым небом, но и, что самое ценное, увидеть все образцы в действии, в движении, ведь основная мысль праздника состоит именно в том, что все образцы «самодвижущихся колясок» прибывают в городок исключительно «своими колесами», это вполне себе действующие, а многие и просто эксплуатируемые повседневно, автомобили!
Особая ценность конкретно этого, нынешнего праздника заключается в том, что он проводится впервые после двухлетнего пандемийного перерыва и конечно, это обстоятельство усиливало интерес к сходке как самих участников, так и зевак, для которых «Самоходъ» уже полюбился и стал хорошей памятной традицией.
Для нас праздник начался загодя, так как некоторые участники поспешили приехать в Мышкин заранее, не полагаясь, видимо, на ту же погоду и на надежность старинной техники, ведь понятно, что для автомобиля возрастом в 60-70 лет пробег даже в 100 километров может стать критическим, так что тогда говорить о тех, кто приехал на праздник моторов за 300, 500 или даже 1000 верст?
Замечательный лощеный и как будто только что вышедший с завода, экземпляр немецкого автопрома припарковался прямо у дверей нашей гостиницы, так что мне осталось только не лениться и выйти на воздух с фотоаппаратом. Ну а что, впечатляющий раритет, правда?

Супер!
Супер!
Внутри, как и снаружи, все в полном идеале! Как только сохраняются такие машины?..
Внутри, как и снаружи, все в полном идеале! Как только сохраняются такие машины?..
А как красивы задние фонари, просто сказка!
А как красивы задние фонари, просто сказка!

Пока фоткал Мерика, услышал хорошо знакомый, по детству, звук мотора. И я не ошибся – это «Волга»!

Наша старая добрая двадцать первая «Волжанка»!
Наша старая добрая двадцать первая «Волжанка»!

А утром следующего опять же мимо дверей нашего отеля парадом поехали участники слета, все махали им руками, а автомобили отвечали гудками.

Ползет «Горбатый», весело бежит. На багажнике - тоже автомобиль, только педальный.
Ползет «Горбатый», весело бежит. На багажнике - тоже автомобиль, только педальный.

Обратите внимание на номер, что установлен на «Запарижце» - чёрненький, тот самый, насквозь советский. А что за буквы такие «ЮАР», это откудова, из Африки, шо ля? Но я то помню, поскольку на нашем старом Москвиче 407 стоял похожий номер, с аббревиатурой «ЮБО», буква «Ю» в советское время обозначала не что иное, как Подмосковье!
Следом тарахтит «Победа» - эта машина мне всегда нравилась, и своим названием и своим видом, необычным, уникальным.

«Победа» догоняет «пельмень с глазьями», едет не шустро, но надо уважать возраст машины, добравшейся до Мышкина исключительно своим ходом!
«Победа» догоняет «пельмень с глазьями», едет не шустро, но надо уважать возраст машины, добравшейся до Мышкина исключительно своим ходом!

Мы же спешим к центральной площади, где вся автокрасота уже запарковалась и можно спокойно все обойти и посмотреть.

Старенькая «IFA» из ГДР встречает нас возле площади. Посмотрите на плакаты – грузовик приехал аж из самого Барнаула, ничего себе, путешественник!
Старенькая «IFA» из ГДР встречает нас возле площади. Посмотрите на плакаты – грузовик приехал аж из самого Барнаула, ничего себе, путешественник!

А площадка уже заставлена техникой и шумит людским потоком, растекающимся по рядам и обнимающим каждый из экспонатов. Мы тоже заходим на площадь и начинаем осмотр, глаза, если честно, просто разбегаются.

Мероприятие стартовало и народ так и валит!
Мероприятие стартовало и народ так и валит!

Почти на входе упираемся в «Инвалидку» - это машина в «новом кузове» типа «зубило», а классическая «Моргуновка» тут тоже есть, смотрите:

Инвалидная коляска поздней советской эпохи. В детстве каждый мальчишка мечтал о такой «игрушечной» машинке.
Инвалидная коляска поздней советской эпохи. В детстве каждый мальчишка мечтал о такой «игрушечной» машинке.
А эта та самая машина из «Операции «Ы»», прозванная после выхода фильма, «Моргуновкой».
А эта та самая машина из «Операции «Ы»», прозванная после выхода фильма, «Моргуновкой».

Мои любимые машины из детства – это, конечно, «Москвичи», здесь их было очень много. Это и первый представитель, бывший «Опель», «Москвич» 401, тоже прозванный «Горбатым» из-за характерного выступа кузова сзади…

Старенький Москвичок из пятидесятых. Вот только вопрос – могла ли тогда существовать такая богатая раскраска?
Старенький Москвичок из пятидесятых. Вот только вопрос – могла ли тогда существовать такая богатая раскраска?

…и более поздние модели 403, 407, которые, как я уже рассказывал, оставили в моем сердце самый добрый и неизгладимый след.

Мой любимец – Москвич 407, таким мы когда-то владели.
Мой любимец – Москвич 407, таким мы когда-то владели.

Мне нравятся эти плавные обводы кузова, этот бесконечный хром. В этом смысле «ЗиМ» - вне конкуренции: машина, созданная для транспортировки советского руководства и тогда и сейчас выглядит представительно и конечно, привлекает множество зрителей из общего числа любителей старины.

Вещь!
Вещь!
А как хорошо у «членовоза» внутри!..
А как хорошо у «членовоза» внутри!..

И снова – «Победа»! Если бы мне сейчас предлагали выбрать между «Победой» и четыреста седьмым «Москвичом», я, наверное, разорвался на две части, обе машины мне очень импонируют, и я не могу определиться, какая больше.

«Победа» - мечта детства и вполне взрослого моего состояния.
«Победа» - мечта детства и вполне взрослого моего состояния.

На площадке царит дружеская атмосфера, владельцы автомобилей охотно общаются с публикой и между собой, торгуют сувенирами и запчастями, ожесточенно спорят, например, о том, какой тип карбюратора устанавливался на «Победу» ранних и поздних выпусков. Здесь же, по необходимости, проводится текущий ремонт автомобилей и регулировка, ведь, как я уже упомянул, для старичков любой пробег – уже подвиг и хозяева бережно следят за рабочим состоянием своих питомцев.

Ты знаешь, какой тут карбюратор???
Ты знаешь, какой тут карбюратор???

По-настоящему старинный автомобиль на выставке был всего один и судить о его состоянии не надо слишком строго, поскольку понятно, что за столь внушительный срок жизни в машину вносились изменения, обусловленные тотальным дефицитом запасных частей и бесконечной сменой владельцев, не стремящихся к соблюдению полнейшей аутентичности, а лишь старающихся сделать так, чтобы автомобиль оставался на ходу.
Старый «Вандерер» со знакомыми четырьмя кольцами на решетке радиатора удивлял своим классическим видом и конечно, в нем легко угадывались следы глобальных переделок.

«Вандерер» - безусловная фишка «Самохода», единственная старинная машина, прибывшая, судя по номерам, из Ярославля.
«Вандерер» - безусловная фишка «Самохода», единственная старинная машина, прибывшая, судя по номерам, из Ярославля.
Внутри все красиво, но ничего старинного, увы, уже нет.
Внутри все красиво, но ничего старинного, увы, уже нет.

Антуражный чемодан дополняет старинный образ, но всегда в таких случаях я хочу спросить: что будет с машиной и поклажей, проедь она по МКАДу после снегопада и обработки дороги солью?.. Даже страшно представить, как потом отмыть всю эту красоту и конечно, «чумайдан».

А ну-ка, убери свой чемоданчик!
А ну-ка, убери свой чемоданчик!

Словоохотливый владелец «Жука» рассказывал посетителям, как он эксплуатирует машину на повседневке, активно путешествует на ней по России. Часто его останавливают сотрудники ДПС, но не из-за нарушений, а просто из любопытства, всем хочется подробнее рассмотреть эту, некогда, очень распространенную машину, ныне также превратившуюся в раритет.

Старенький Фольксваген вполне на ходу и как утверждал владелец, проблем с ремонтом и запчастями пока нет.
Старенький Фольксваген вполне на ходу и как утверждал владелец, проблем с ремонтом и запчастями пока нет.

С сожалением покидали мы площадь, часа хватило, чтобы осмотреть всю технику и почувствовать дух ушедшей автомобильной эпохи. Славно, что мероприятие возобновлено и будет, мы надеемся, проходить в Мышкине и в последующие годы, нам же, изрядно поджарившимся на солнце, дико захотелось окунуться в прохладные речные воды, так что остается лишь пожелать участникам «Самохода» доброго и легкого обратного пути!

«Самоходъ» каждый год - это прекрасно!
«Самоходъ» каждый год - это прекрасно!