Найти тему
Максим Бурмистров

Машина из пятидесятых на каждый день! А разве так можно???..

Я начинал свою водительскую практику на машине, которой сегодня исполнилось бы 60 лет, об этом счастливом опыте я уже рассказывал в статье, посвященной моему любимому автомобилю - Москвичу 407.
И сейчас чувство глубокой ностальгии по этой машине не оставляет во мне почти мальчишеской мечты: плюнуть на все, заняться поисками крепкого экземпляра, купить машину и увлечься ее реставрацией, однако сладкие грезы заканчиваются обычно банальным пониманием того, что дальше них дело так и не пойдет. Старая, а точнее формулируя, старинная машина это большой комок проблем, распутать которые удается под силу далеко не каждому, но тем не менее, есть на свете люди, которые не просто имеют в своем гараже антикварный автомобиль, но и… пользуются им постоянно, каждый день!
Однажды на улице, недалеко от моего дома меня будто пробило током. На мгновение показалось, что я брежу, но нет: среди слякотной московской зимы, не боясь грязи и соли, плавно и красиво мимо двигалось удивительное, огромное в своих нескромных габаритах, автомобильное чудо! Машина проехала и исчезла, заслоняемая от моего взгляда другими участниками дорожного движения, а я так остался стоять, не веря в то, что увидел. Как на зло, мне в голову не пришло хотя бы попытаться достать из кармана телефон, чтобы сфотографировать видение, однако через некоторое время этот же удивительный экземпляр из времен давно ушедших я увидел снова!
Машина стала попадаться мне на глаза достаточно часто и стало понятно – это не просто ретро автомобиль, который по большей части стоит в гараже и передвигается по городу исключительно на платформе эвакуатора, а это средство для повседневного передвижения, которое эксплуатируется наравне с современными «повозками», вот, что удивительно!
Не буду томить читателя – это была машина представительского класса, практически недостижимая для частного пользователя в СССР – ЗИМ, ГАЗ-12.
И так бы и встречался мне этот замечательный черный дирижабль, промелькивая за мгновение, если бы не случилось очередное чудо: выглянув однажды в окно, я увидел, что эта уникальная машина… мирно стоит на стоянке в двух шагах от моего дома! Я схватил фотоаппарат и выскочил на улицу, на ходу доставая оптику из рюкзака и судорожно снимая с объектива защитную шторку…

Удивительно и непостижимо: машина сама приехала ко мне в гости!
Удивительно и непостижимо: машина сама приехала ко мне в гости!

Для меня ЗИМ – очередное напоминание о детстве. Уже в семидесятых годах, когда советская номенклатура и гениралитет пересели на более современные автомобили, эти «членовозы» стали доступны для «простых граждан», таких, как "оборотистые" директора магазинов, поворотливые торговцы на рынках и прочих дельцов, могших себе позволить подобное удовольствие и не боявшихся зоркого глаза надзирающих органов. Все же ЗИМ – машина приметная, дорогая, если у тебя «рыльце в пушку», не стоило лишний раз выставлять на показ свою зажиточность...
У дедушки моего друга детства, как раз имевшего отношение к торговле, была такая машина. Я помню ее очень отчетливо и она производила на меня большое впечатление, хотя я и отмечал ее «общую усталость»: неряшливо выправленные и покрашенные двери и крылья, подгнивающие внизу, прогиб длиннющего несущего кузова так, что передняя часть капота отчетливо задиралась вверх. Чадящий двигатель дополнял картину былой роскоши – машина явно требовала к себе особого отношения, но наступили суровые времена: деда посадили, автомобиль исчез из гаража.
А я снова как будто окунулся во времена своего детства: точно такой же агрегат стоял ныне передо мной и я с восхищением «плясал» вокруг него с камерой.
Правда, насытиться досыта стариной у меня не получилось: вдруг появился владелец, пожилой уже мужчина, который сурово посмотрел на меня, а я, улыбаясь, попросил у него разрешения на фотосессию. Он лишь попросил меня не фотографировать и не публиковать его лица, а я уж из своих соображений убрал на изображениях и номера машины.
Хозяин завел автомобиль и в «голосе» ЗИМа мне не послышалось ноток его родного мотора, да и во внешнем облике машины каждый знаток наверняка обнаружит много отличий от оригинального. Ну что поделаешь: это старинный экземпляр, который, наверное, достаточно сложно довести до идеала, но гораздо проще превратить в машину для повседневного использования, заменив агрегаты на современные, надежные и ремонтопригодные, а во внешней и внутренней отделке не стараться что-то восстанавливать, а просто поддержать дух эпохи, не разрушая его уж совсем диковатыми нововведениями. Лично на мой взгляд, это сделать полностью удалось!
Черный блестящий цвет кузова идеально сочетается с обильным хромом: да, эту машину невозможно не заметить, она выглядит и ярко и солидно, так что и тогда и сегодня ЗИМ остается королем дорог.

Черный лак и хром – идеальное сочетание!
Черный лак и хром – идеальное сочетание!

Хозяин не стал ждать, когда я полностью исчерпаю свои творческие порывы, он просто сел в машину, завел мотор и сделав красивый вираж, уехал со двора. Автомобиль двигался плавно и уверенно, все-таки красивые делали тогда машины, жаль, что сегодня так редко можно увидеть что-то подобное в обычном городском потоке.
С тех пор прошло несколько лет. Но я не так давно снова видел в нашей округе этот лимузин, а значит, активная жизнь этой удивительной старинной машины продолжается!..

Красивый разворот.
Красивый разворот.

А уже этой зимой я обнаружил в ряду машин, стоящих вдоль дороги недалеко от моего дома другой любопытный старинный раритет и что удивительно, это тоже машина, не стоящая на вечном приколе, а использующаяся для повседневных поездок! Как я это понял? Да очень просто: явившись на это место через несколько дней я не увидел искомого экземпляра, а значит, автомобиль уехал по своим делам и был перепаркован владельцем. Вот куда только – это вопрос. Ну ничего, как говорилось в известном фильме, «будем искать, будем искать»!..

Подписка, лайк и комментарий поддержат меня в работе! Я благодарен Читателям, помогающим развиваться каналу!

Авто
5,66 млн интересуются