Создатели используют технологии, чтобы исследовать взаимосвязь между нашими чувствами.
Интригующая синергия и взаимодействие наших чувств стали темой волны синестетических переживаний, основанных на технологиях.
Рекламная кампания Bang & Olufsen «Увидь себя в звуке» превращает музыкальный вкус в красочные портреты в виде потрясающих интерактивных аватаров. Цифровой опыт предлагает клиентам посетить специально разработанный веб-сайт, где они ответят на краткую анкету или привяжут свою учетную запись Spotify, чтобы получить уникальный индивидуальный аватар, которым можно будет поделиться в социальных сетях.
Aura, еще один опыт создания звука видимым, стал знаковым для Лондонского фестиваля дизайна 2023 года. Созданная испанским художником Пабло Вальбуэной в сотрудничестве с художественной организацией Artichoke, Aura визуализирует звуки богослужения в соборе Святого Павла. К куполу собора подвешена стройная 20-метровая алюминиевая колонна, усыпанная светодиодными светильниками, изготовленными по индивидуальному заказу. Звуки речи, музыки и пения улавливаются и с помощью алгоритма преобразуются в лучи света, которые реагируют на высоту звука, громкость и интенсивность.
«Атмосферная память» мексиканско-канадского художника Рафаэля Лосано-Хеммера делает устное слово видимым. Обновленная к показу в Сиднейском музее электростанции в ноябре 2023 года, выставка предлагает сенсорную среду, вдохновленную тщеславием Чарльза Бэббиджа о том, что воздух вокруг нас — это библиотека, содержащая каждое слово, звук и движение. Посетители проходят сквозь облако текста в воздухе или видят, как их голос создает рябь в резервуаре с водой.
Помимо творческих усилий, британский коллектив художников Universal Everything применяет свои навыки и опыт в области синестетических технологий на практике, разрабатывая прототип устройства, которое пациенты смогут использовать для визуализации боли. В Японии компания NTT Docomo и сотрудничающие с ней учреждения разрабатывают первую в мире технологию обмена ощущениями, которая позволяет пользователям отправлять движения или тактильные ощущения в цифровом формате. У Docomo уже есть планы по развитию своей технологии Feel Tech, позволяющей делиться другими ощущениями, такими как вкус, слух и даже эмоции.
Почему это интересно
Потребность в чувственном опыте очень велика. Согласно исследованию VML Intelligence, 63% потребителей хотят, чтобы бренды предоставили им мультисенсорный опыт, а 72% говорят, что они ожидают, что при испытании чего-то нового будет задействовано как можно больше их чувств. . Синестетический подход добавляет новый уровень интриги к сенсорному опыту, как физическому, так и цифровому.