7 февраля была опубликована мотивировочная часть решения спортивного арбитражного суда в Лозанне, который ранее вынес четырехлетний бан российской фигуристке Камиле Валиевой. В документе подробно описывается, как адвокаты спортсменки пытались отбить свою подзащитную.
Получилось у них не очень, зато интересно то, что сама Камила думала о попадании запрещенного вещества в организм. Ведь наличие триметазидин подтверждено, и значит откуда-то он взялся.
Так что это было? Случайность и провокация?
После того, как Валиева узнала о том, что ее допинг-проба «грязная», основной версией стало то, что в этом замешан дедушка. Спортсменка предполагала, что дело могло быть в клубничном пирожном, которым ее постоянно угощал родственник. Она видела, как дедушка крошит свои лекарства на той же разделочной доске, на котором нарезался десерт.
Второй вариант – она выпила воды из того же стакана, что пользовался ранее дедушка, чтобы запить свои лекарства. Именно так микродоза препарата, по мнению Валиевой, могла оказаться в ее организме.
Почему в это никто не поверил? На допросе тот самый дедушка по имени Геннадий Соловьев весьма путано давал показания. То он принимал таблетки целиком, то действительно крошил на доске – мужчина так и не смог подобрать единую версию, чем удивил судей.
К тому же, было плохо дело с медицинскими документами. Все справки о необходимости приема триметазидина датированы мартом и декабрем 2022 года. Это даты уже после прошедшей Олимпиады. К слову, дедушке было предложено пройти медицинское обследование, чтобы подтвердить проблемы с сердцем, но тот почему-то отказался. Все эти факты занесли в итоговой протокол. Это была одна из главных подстав.
Сама Валиева также всерьез рассматривала версию с подлогом. Спортсменка она талантливая. Как говорила ее тренер Этери Тутберидзе, самая талантливая. Естественно, у нее много завистников. Тем более женское фигурное катание в России – вид спорта очень конкурентный.
Конечно, напрямую фигуристка никого не обвиняла, но в ее показаниях были слова о плохой организации чемпионата России в Санкт-Петербурге. Особенно это касается того, что большое количество посторонних людей имели доступ в раздевалки спортсменов и, что самое главное, в места, где осуществлялось питание. Это были родственники, друзья и прочие личности. В такой обстановке вполне можно представить нештатную ситуацию. Подобные организационные проблемы были именно на этом старте, на других подобных неприятностей не наблюдалось.
Напомним, положительный допинг-пробу взяли по итогам того самого чемпионата России. Анализы со всех других соревнований были чистыми. Совпадение?
Естественно, доказать подобную версию по прошествии большого количества времени уже просто невозможно. На суде, по большому счету, на это даже не напирали, так как решили – версия с пирожным более доказуемая. Возможно, в этом была ошибка.