Всем Доброго Аудиофильского!!!
Я тут вчера статейку написал Почему Илону Маску не заплатили 55 миллиардов - история одного гениального маневра
Понятно же, что я там про Научно-Технический Прогресс гнул? Тесле за 15 лет ни одного рестайлинга не сделали. Автопилот умеет все то же, что и в 2008м умел.
Но я сегодня не об этом. Про это в статье.
Я после нее призадумался. Я сам-то я про что пишу? Уж не сдерживаю ли я сам-то Прогресс своими Аудиофильскими Разговорами?
Я вроде бы считаю, что Аудиофильство - это отрасль Ускорения Научно-Тенхнического Прогресса.
Вроде бы и сама Музыка всю историю своего развития является Первой Отраслью, что предъявляет самые высокие требования к навыкам человечества в выделке материалов.
Ведь то же колесо. Кому раньше была важна неравномерность его вращения? А вот пришел Патефон... И он потребовал! Потребовал больше, чем требовали все другие технологии применения колес.
Потом пришли самолеты. Они потребовали Больше. Но ведь и люди к ним уже были, благодаря Патефонам, готовы.
И там такого много. Корпуса Гитар и Скрипок. Кто еще столько требований к качеству выделки фанеры предъявляет? Какая отрасль?
Да и струны тоже. Была раньше веревка. А тут тут держи натяжение. Долго держи. Четко держи. А при этом дергают ее во все стороны всеми возможными методами. Лупят во всю дурь. Хард-Рокеры так вообще к Теории Струн никакого этикета не выказывают. Искру высечь норовят пластиковым диэлектриком об металл... Хоть бы нейлон натянули. Шансов Электростат словить значительно больше.
И медиатор Эбонитовый взять. А то понимаешь лупят так словно у них в голове этот самый ЭБОНИТ!!!
Для алгоритмов Дзена пояснение Эбонит - химически-стойкий вид пластика, делаемый из древесной смолы и битума, применялся в СССР во всех без исключения автомобильных аккумуляторах, в роли их корпуса.
Будем надеятся Нейронка на Дзене поймет пояснение.
***
Но если мы говорим про Прогресс. И если канал на этом повернут. То вот остальные тематики на нем. Они точно про Прогресс?
Или я таки его сдерживаю?
Статистика отношений от 3го Августа 2023го года гласит, что я как бы не тот винтик, что Прогресс Делает.
Меня лишили финансов на проекты по развитию 3д печати. Невзирая на все мои популяризации задачи в аспектах куда как более важных для Здоровья Наших Близких.
Когда я пишу что-то подробное именно про электронику - тоже никто не читает.
Читают про попсу. Но я ведь вроде бы и в попсу пытаюсь встроить разговоры про Прогресс. Подтолкнуть читателей к нему.
Но как итог фианансирования урезаны.
И вот я задумался вчера. А может и правда? Может не те методы?
Вот я вроде бы про кабели призываю сейчас. Внимание им уделяю.
Давайте по быстрому.
Уровни сигналов ЭКГ человека - 5 мВ. Как на МС картриджах на Виниле.
Уровень собственного шума контактов между картриджем и проводами - 1 мВ.
Т.е. получение Аудиофильского качества звучания. Да еще и такого, что слушатели решают, что МС картридж ЛУЧШЕ, чем ММ... Это вообще значит только одно. Разработчик сейчас сделал крутой шумоподавляющий усилитель, который пригоден не только в Звуке.
Дело в том, что и ЭКГ и Энецефаллограмма - они в частотном диапазоне от 0.1 Гц до 5 кГц.
А уровни полезного сигнала на второй штуке они вообще 0.1 мВ.
Т.е. на порядок ниже уровня шумов в кабеле. И как-то там сейчас справляются.
Но вот что касается следующего шага в этом направлении. В считывании данных с мозга. Той же речи. Особенно для раскодирования и синтеза ее для людей перенесших Мозговую Катастрофу.
И ведь с этих позиций разработки кабелей - жутко важная весчь. Ведь их шум теперь выше уровня полезных сигналов.
Я это в учебнике по Медицинской Электротехнике вычитал.
Ну вернее я там про цифры и уровни прочитал. А вот тот факт, что в Аудиофильском мире тебе от МС картриджа до корректора 3 группы контактов пристроили...
И вот как хочешь так и борись теперь с шумами.
И ведь я-то знаю, что некоторые стандарты и технологии они как раз такие выбраны, чтобы на начале их Прогресса свербило кое-где с целью поиска Сложной Инженерии для устранения проблем.
Та же Аудио-Кассета. Ведь на старте она жутко свербила качеством звука. А сколько и каких решений породила?
Вот вот. И по части химии - 2 новых типа ленты. Причем если историю кассето строения посмотрим - то там лент было штук 18. И у них разные скорости перемагничивания по части стирания паразитных гармоник подмагничиванием.
Т.е. разный уровень 3й гармоники при воспроизведении.
В электронике тоже были шумодавы. Минимум 5 штук придумали. Да плюс Динамическое Подмагничивание.
Да плюс методы борьбы с детонацией. С прижимом ленты к головкам.
Кассета породила решений значительно больше, чем какой бы то ни было другой носитель.
Круче только Хай-Фай звук на Видике. Но он бы не появился, если бы тут ничего сделано не было.
***
И вроде бы я про все это пишу.
И вроде бы акцент именно на Прогресс. На хронологию эволюции. На привлечение внимания к хитрости решений.
А чет вот комменты потом читаю. И мысль такая. А может так быть, что Аудиофильская Аудитория все таки чисто в силу своего развития Внутричерепной Нейронной Сети(игра слов однако Нейронная Сеть - это про мозг, а Нейросеть - это математчиеская симуляция Нейронной Сети) не та, что реагирует нужным путем на мои методы Мотивации?
Может быть и правда этот вектор мотивации к прогрессу неэффективен?
Может потому я и вылетел из Лидеров Аудио-Сегмента на Дзене в Аутсайдеры?
Может быть от моих речей нет эволюции в отрасли?
Не работает этот вектор подачи? Неэффективен?
Нужно как-то иначе это все делать? Писать статьи не для Аудиофилов, а в журналах по типу Нэншл Географик? Или еще каких в Коллайдерах Углубленных? Наука и Техника например? Или Кот Шредингера?
Может мне там писать надо? Или как минимум свои статьи с ориентиром НА ТУ Аудиторию?
И я вот иногда думаю. А ведь и правда - первый проект мой для 3д принтера - он ведь не про звук был. Первая моя фантазия была про - градусник подмышечный повышенной позитивной эмоциональности.
Розовый прорезиненный. Вместо градусов картинки и лампочки. Кроватка, тануцульки, таблеточка, кроватка, полотенчико... И чтобы вибромоторчик. Ну чтобы показания... стряхивать... Вроде бы букву Я поставил с слове Стряхивать. А то буква А так и просится.
И эт. Слово Мордобой в обратную сторону не читайте, ладно?
В общем чую буду менять я контент. Будет больше науки. Больше инженерии. Больше самоделок. Только не знаю где это все делать буду.
Тут я зажат Тематикой. Причем сильно зажат. Работают только обзоры на технику. А чуть разбор какой инженерный - просто схему разложить. Тут это мимо.
Причем я не могу понять какое именно это мимо. Аудитория не читает, или алгоритмы тематики каналов зажимают?
Про Маска написал - статистика по лайкам рекорды рвет. Каждый второй лайкает. Обычно один из 10. А тут просмотров нет. Тематический зажим на лицо. Не по теме канала статья.
Но почему схемотехника-то в Тематическом Зажиме?
Но я вдруг начал сомневаться, что Аудиофильство - это та тема про которую нужно писать в Аспекте Прогресса Инженерного Развития.
А уж если и писать, то точно как отдельную рубрику совсем в другом журнале.
Может я не прав? Но статистика, выраженная в измеряемых цифровых показателях - она пока про то, что обзоры на технику из СССР, без попыток технического разбора конструкций - она куда как больше инвестиций для самодельных разработок дает.
Может дело не во мне? Может какая хитрая политика вокруг творится?
***
Ладно. Не буду сегодня об этом думать.
Сегодня у нас и без того тема сложная.
Продолжу пока в своем стиле. А там видно будет куда и что пойдет.
Ну вернее как видно... Прогресс-то я делать ДОЛЖЕН!!!
У меня сомнения, что я его делаю сейчас на этом канале.
Если представить, что у меня Аудитория - это Добрые Пушистые Котики - а я им про Науку ЗАУМНЫЕ РЕЧИ втираю, вместо того, чтобы их просто гладить...
Dual C 839 RC
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Dual_C_839_RC
В общем дека наша.
Она родом из 1978го. Ее до 1982го года выпускали.
Тогда была странная эпоха. Ее потом Накамичи Драгон изменили. Уже после Кризиса 1982го года.
А тут-то еще до него.
А до него как было.
Или мы делаем качественно, но не удобно. Или комфорт - но качество мимо кассы.
Т.е. например вы реверс хотите? Ну ок. Значит вы лентяй, и качество звука вам не важно.
Если бы хотели качество звука, то согласились бы мириться с отсутствием реверса.
А тут вот Дюаль. Немцы. Родина Мерседеса, да и вообще Первого В Мире Автомбиля.
Вы ведь в курсе, что первым ДВС на транспорте был Даймлер-Бенц? Они тогда мотор на велик поставили.
А потом они же и первый автомобиль сделали. Потом продали Лицензию Британии. Они под маркой Даймлер автомобили выпускали. Потом завод переименовали в Ягуар. Но престижные люксовые комплектации Ягуаров до 2000го года выпускали под маркой Даймлер.
По сути эти Термопары Тойота-Лексус, Ниссан-Инфинити и т.д. - их Англичане придумали.
Так вот Дюаль.
Дека наша с автореверсом.
Выпущена в эпоху, когда Тойоты делали или Реверс или Качество Нейтрального Звука.
И даже Накамичи еще ничего внятного не замышляли.
А тут вот бренд. Аудиофильский.
И решается на реверс.
Ну и понятно, что как бы не положено по классической модели аппарат проектировать.
Ну давайте посмотрим.
Помните как было у обычных брендов?
Было или 3 бошки со сквозняком, или реверс но без сквозняка.
Так вот и тут. Реверс есть. А головок только 2.
Моторов тоже только 2. Ну хорошо хоть 2. А то бренд Аудиофильский.
Ой!!! Не знаю, что это за стеб был.
Ну вернее как. Вы же знаете, что были такие деки? Один мотор. Полторы Бошки. АЧХ ни о чем.
Но Аудиофильский!!! У них развитые технологии Маскировки Искажений. А потому дека звучит круто. А по факту механика и бошка как у бюджетного аппарата.
Но тут Дюаль. У них ИМЯ. Уж в Мире Винила так точно.
Самый бюджетный вертак с детонацией 0.05% - это у них.
Им и тут положено.
Положено давать нейтральный бас, ровную середину и сверх детальный верх.
И вот как хочешь. А им положено выдавить это все из кассеты, с реверсом, и в 1978м.
Когда и Накамичи еще звучали с завалом по верхам.
Этим нужно было Детальность на них. И не просто детальность. А вот чтобы все Аналоговые Микрошебуршания орабатывала!!!
Ну они и сделали.
Реверс есть. АЧХ с головки - ну такие. Средние. 20 - 16 на Нормале, 20 - 17 на Хроме, 20 - 20 на Металле.
Знает 4 типа ленты. Феррохром тоже. И он тут с отдельной позицией на переключателе.
Дека имеет кучу примочек. Есть у нее и корректор скорости движения ленты.
Есть и хитрый фейдер. Это для записи. Там просто все. Вы нажимаете кнопчку, и он делает паузу при записи. Ну чтобы автопоиск работал. Пауза на 3 сек по таймеру.
Но есть и еще один режим. С плавным затуханием и плавным нарастанием.
Вот такая примочка. Чисто для Аудиофилов. Вернее для удовольствия от эксплуатации.
В общем детонация-то - она тут 0.09%.
Т.е. как бы тоже постарались. Аудиофильский Миниум в 0.08% почти взят.
Все таки тут у них высокие требования. И это при том, что реверс на борту.
И год 1978й.
Шумодав тут Долби Б.
В общем такой вот он Аудиофильский подход.
Сквозняка нет. Требования к низкой детонации есть. А головка среднего уровня.
А вот маскировка искажений в электронике - вот тут все на высоте.
На звук тут реально нейтральная подача в басу, ровная нейтральная середина, и при этом идеальные микрошебуршания на верху.
И мысли нет, что тут кассета стоит. Особенно с лентой Нормал.
Их Аудиофильское право отойти от точного звука, который дает тракт среднего качества - оно позволяет им создать свои генерации высоких частот. Которые звучат значительно приятнее, чем реальные физические возможности головки и ленты в носителе.
А это ведь тоже навык. Причем сложный навык.
И тот факт, что инженеры-хайфилитики отказываются изучать этот вид схемотехники, и методы его реализации...
Ну эт... Расстраивает это. Вместо Инженерной Смекалки куча визга, про то, что звук нужно слушать ПЛОХОГО КАЧЕСТВА и ставить ДОРОГИЕ ГОЛОВКИ, чтобы его нормальным сделать.
А вот эти методы выхода за пределы ограничений тракта - это вот хайфилитики не умеют.
Это Инженерия другого, более сложного уровня.
***
И вот обидно, когда хочешь акцентировать на ней внимание. Разобрать, как она работает.... Чтобы выйти на эти уровни решения конструкционных ограничений...
Не хочу тут про Емкость и Скорость Жесткого Диска В Каждом Доме спрашивать.
Или как с кабелями, разобраться, что же там к чему. И каким именно сложным и важным прогрессом там цены завышены, чтобы Прогресс шел. Чтобы внимание к проблемам конструкции привлечь... Замотивировать к их решению...
Ай. Ладно.
Придумаю, что нибудь.
С вами был Добрый Аудиофил. Спасибо, что дочитали.