Грех - это состояние сердца, которое отклоняется от Бога в предпочтение других вещей.
Да, я предполагаю, что христиане грешат каждый день, потому что Иисус сказал вместе с ним: «Дай нам сегодня хлеб наш насущный», «Прости нам наши долги» (Матфея 6:11-12). Тогда я принимаю это как должное, что он не сказал бы, что если бы не было необходимости в ежедневном прощении наших грехов, наш долг перед Богом. Конечно, я даю радикальное, новозаветное определение греха, когда говорю это. Вот мое определение: любая мысль, любое отношение, любое слово, любое выражение лица, любой жест, любое действие, которое не вытекает изучения Иисуса, является грехом.
Святой Иоанн Златоуст объясняет значение слов из молитвы «Отче наш»: «Мф.6:9. Отче наш, сущий на небесах! Отцом называешь, человек, Бога? Справедливо: конечно, Он – всем Отец. Но в таком случае старайся, чтобы дела твои были угодны Отцу твоему. Если же дела твои злы, тогда, конечно, отцом твоим является дьявол: он источник всякого зла. Поэтому старайся…», переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение учения Иоанна Златоуста, https://t.me/molitvaikona/10201 .
Грех - это не просто большие, плохие дела, такие как убийство, воровство или прелюбодеяние, или даже более обычные грехи, такие как нечестность, нецензурная лексика или нетерпение.
Грех - это состояние сердца, которое отходит от Бога в предпочтение другим вещам, и грех - это любое выражение этого предпочтения в нашем уме, отношении или поведении. Грех будет с нами - да, он будет, к сожалению. Грех будет с нами до тех пор, пока это внутреннее состояние не будет полностью уничтожено в присутствии Христа.
И я говорю, что Новый Завет не побуждает нас использовать слово "покайся" для повседневной деятельности по признанию этих грехов, и, приведя их к Богу, и выражая нашу печаль, и ненавидя их, и поворачиваясь заново, чтобы ходить в свете. Скорее, слово покаяние в Новом Завете относится к более элементарному, фундаментальному изменению ума, которое мы испытываем в начале нашей христианской жизни. И которое нам, возможно, придется испытать, если наша жизнь ужасно превратится в путь разрушения, с которого нас нужно отозвать - как в церквях в первых главах Откровения, которые все были призваны покаяться, потому, что они будут уничтожены; их подсвечники будут удалены, если они не покаются и не отвернутся от той модели жизни, которой они жили.
Но в Новом Завете не используется слово "покаяние" для повседневной привычки иметь дело с нашим нынешним, повторяющимся грехом. Скорее, я бы предположил, что 1 Иоанна 1:8–9 предлагает слово исповедь: «Если мы исповедуем наши грехи, он верен и справедлив, чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправды».
А как насчет грехов, которые мы совершаем не один раз - действительно, так часто, что они угрожают разрушить нашу уверенность в том, что мы христиане? Есть два вида исповеди, и есть два вида греха.
Во-первых, есть признание, которое, на одном уровне, выражает вину и печаль за грех, но под ним есть тихое предположение о том, что этот грех повторится, вероятно, до конца недели.
Я собираюсь снова посмотреть на наготу в фильме или на каком-нибудь сайте (или еще хуже).Я собираюсь снова переусердствовать с алкоголем, вероятно, в эти выходные. Завтра я снова буду смеяться над этими унизительными шутками на работе.
Другими словами, такое признание очень поверхностное. Это плащ для фатализма о ваших грехах. Вам жаль их, но вы сдались их неизбежности. Это одно из видов признания.
Другой вид признания заключается в том, что вы выражаете вину и печаль за грех, как и в первом виде, но ваша ненависть к греху настолько реальна, что у вас есть все намерения, когда вы признаетесь в войне с этим грехом сегодня вечером, в эти выходные. Вы стремитесь, силой Святого Духа, победить его. Вы будете искать любые способы, которые помогут вам смертно отложить этот грех. Ты собираешься лишить его власти. Таков план - никакого лицемерия. Теперь это два способа исповедовать грех.
Два вида греха, о которых я говорю, — это, во-первых, тот вид греха, который ослепляет вас. Это не преднамеренно и не запланировано, и в тот момент, когда это происходит, практически не происходит сражения. Прежде чем вы осознаете, что делаете, дело уже сделано.
Вот другой вид греха, о котором я говорю; а именно, это преднамеренно. Вы на самом деле сидите или стоите, раздумывая, делать это или нет — смотреть ли порнографию или нет, оставаться и слушать пошлые шутки или нет, кричать о несправедливости на работе или нет, стоит ли нечестно в ваших налоговых декларациях или нет. Вы тратите десять секунд, десять минут или десять часов на борьбу, а затем совершаете грех.
Христианин может совершать оба вида грехов и на какое-то время привыкнуть к обоим видам исповеди. Но я бы сказал, что более опасно для нашей души исповедание, прикрывающее фатализм, безнадежность, мир с грехом и грех умышленный. Оба опасны. Не поймите меня неправильно; оба опасны. Но более опасна исповедь, граничащая с лицемерием, и грех, граничащий с запланированной неправдой.