Как раз вчера слушал эту пластинку, прям как чувствовал. Mystery Girl записывался на волне интереса к одному из самых голосистых (и подзабытых) героев золотой поры рок-н-рола и должен был стать его триумфальным камбэком. Но неожиданная смерть Орбисона спутала карты, хотя камбэк в любом случае случился: 5 место Billboard 200 и 2 в британском альбомном чарте. Неплохо себя проявили и cинглы, особенно You Got It (). Конечно, смерть певца повлияла на продажи, но не так сильно, как тот факт, что диск сам по себе вышел исключительно хорош.
А началась история в 1988 с совместной трапезы Роя Орбисона, Джорджа Харрисона и Джеффа Линна, которые находились в студии Боба Дилана в Санта-Монике, Калифорния для записи нового трека в качестве би-сайда для сингла Джорджа This Is Love. Поскольку экс-битл оставил свою гитару у Тома Петти, то и его вызвонили вместе с инструментом. Песня, которую они хотели записать, называлась Handle with Care.
Музыкантам настолько понравилось джемовать, что они сразу же сколотили супергруппу, назвались Traveling Wilburys, выпустили песню синглом, а за ней и альбом-бестселлер. Параллельно, находясь на явном кураже все, они практически в том же составе (минус Дилан) сыграли и написали большую часть нового альбом Роя, а Джефф еще и стал продюсером. В общем, словно судьбой было уготовано, что большие музыканты, настоящие легенды приложили свой максимум для того, чтобы их детский кумир получил признание у новой аудитории. И получилось блестяще: Mystery Girl один из лучших и самых успешных альбомов в карьере сладкоголосого ветерана рок-н-ролла, современно звучащий и сегодня, при этом это именно что альбом Роя Орбисона, и его роскошный тенор тут на первом месте. Жаль, что всех плодов успеха Рой вкусить не уcпел. Тот самый случай, когда артист уходит на пике.
Слушать: Youtube / Apple/ Spotifу
P.S. Название альбома было взято из бэк-вокальной партии к песне She's a Mystery to Me, написанной специально лидером группы U2 Боно и Эджем. История песни, кстати, удивительна.
Боно вспоминает:
Айлинн (супруга Эджа), дала мне саундтрек к фильму Дэвида Линча «Синий бархат». Я поставил его на автоповтор и заснул. Когда я проснулся, у меня в голове были слова и мелодия. Я подумал, что напеваю песню с саундтрека, но оказалось, что нет. Я записал её. На репетиции я сыграл эту песню, и повторял: «Какой гений Рой Орбисон». Я сказал, что это могла бы быть его песня, что мы должны закончить её для него. После концерта раздался стук в дверь. Джон, наш охранник, объявил, что пришёл Рой Орбисон и хотел бы поговорить с нами. Все посмотрели на меня, будто у меня выросла вторая голова. Он вошёл, этот прекрасный, скромный человек, и сказал: «Мне очень понравился концерт. Не знаю почему, но он меня очень тронул. Нет ли у вас, ребята, песни и для меня?» Позже я закончил песню вместе с ним, и она стала названием его альбома
Больше всего интересного в нашем телеграм-канале - https://t.me/dusty_beats