Метрики с соцсетях — это не просто цифры, а полезная информация для наших маркетинговых стратегий. С ними можно понять насколько хорошо работает контент и лучше продумать рекламные кампании. Разбираемся подробнее зачем нам метрики и как их читать.
Большинство метрик можно отследить на самой платформе где вы продвигаетесь. Любая из соцсетей вам предоставит данные по показам и охватам, подписчикам, вовлечённости и переходам по ссылкам. Что означает каждая из этих метрик?
- Показы и охваты. Показы — это общие просмотры контента, а охваты — количество единоразового просмотра с одного аккаунта. Например, если с одного аккаунта человек посмотрел контент 5 раз, то у вас в статистике отобразиться 5 показов и охват в 1 аккаунт. Можно посмотреть по отдельным публикациям или аккаунту.
- Подписки. Обычно отображаются в самом профиле, а в статистике можно посмотреть подробную информацию о подписчиках: сколько подписалось или отписалось за какой период, откуда пришли и тд.
- Вовлечённость. К этому относится всё, что касается реакций от подписчиков — лайки, репосты, комментарии.
- Переходы по ссылкам. Тут мы отслеживаем сколько человек перешло из ссылки в шапке профиля или из публикации.
Кроме простых метрик иногда рассчитываются и сложные метрики с помощью формул. Основные из них могут быть:
- Процент охвата. Помогает узнать скорость развития аккаунта. Рассчитываем по формуле: процент охвата = охват / количество подписчиков.
- Рост аудитории. С этим показателем можем узнать как менялась наша аудитория за конкретный период времени. Подставляем данные в формулу: рост аудитории = количество новых подписчиков / количество старых подписчиков и смотрим, например, с какой скоростью выросла наша аудитория за прошлый месяц.
- Коэффициент вовлечения или ER (engagement rate). Важный показатель, который даст вам понять сколько пользователей взаимодействуют с вашим контентом и насколько он интересен. ER = количество реакций (лайки, репосты, комментарии, сохранения) / количество подписчиков * 100%.
- Конверсии. За конверсионную метрику можно принимать совершенно разные показатели в зависимости от цели продвижения. Например, ваша цель — продажи, и для достижения этой цели вам нужно смотреть конверсии из переходов по ссылкам из публикаций или шапки профиля. Если хотите проследить рост блога или сообщества, то здесь конверсионным показателями будут подписки и охваты.
Дайте дополнительный буст вашим метрикам и выведите ваши публикации в тренды с помощью сервисов SMMPanelka.
Дзен
С аналитикой на Дзене вы можете детально проанализировать поведение ваших читателей. Платформа предоставляет данные о подписках, публикациях (дочитываниях), доходе, почасовой статистике и аудитории. Эти метрики помогут вам понять, какой контент заходит лучше вашей аудитории, где она отсеивается и что можно улучшить на каком этапе. На какие цифры нужно будет обратить внимание прежде всего? Ключевыми метриками будут:
- Среднее время дочитывания. Должно быть не меньше 40 секунд для монзтизации канала. Если среднее время меньше 40 секунд — стоит подумать над улучшением своего контента.
- Кликабельность (CTR). Чем ниже кликабельность, тем менее привлекательны ваши превью или заголовки.
- Подписки после прочтения. Здесь логика простая — чем выше метрика, тем интереснее ваш контент аудитории. Если подписок мало — скорее всего темы не заходят вашей аудитории.
VK
VK также предлагает подробные данные по вашему аккаунту. На какие метрики смотрим в первую очередь? Будут интересны 6 основных вкладок:
- Обзор. Здесь вы сможете посмотреть посещаемость профиля, контакты с пользователями и полезные действия. Полезные действия покажут вам сколько было сделано переходов на сайт или сколько раз нажали на ссылку или кнопку.
- Охват. Из этих цифр вы сможете понять насколько вирален ваш контент, то есть сколько пользователей увидели ваши публикации. Также из данных этого раздела можно быстрее понять на какую аудиторию настраивать рекламу.
- Активность. Данные покажут насколько активно пользователи взаимодействуют с контентом, что их интересует больше всего, а какие темы не вызывают отклика.
- Посещаемость. Метрика показывает откуда пользователи переходили на ваш аккаунт, а также сколько из них подписали или отписались от вас.
- Отчёты. Здесь отображаются сводки по самым основным метрикам, которые можно выгрузить.
- Записи. Детальная статистика по публикациям, реакциям и взаимодействия пользователей с ними.
Возможно, вам не понадобятся все 6 разделов со статистикой. В зависимости от цели вашего продвижения, вы будете больше обращать внимание на динамику подписчиков или переходы по ссылкам.
Telegram
Telegram предоставляет статистику для каналов, ключевыми показателями которой являются:
- Общая статистика с общими данными о канале — подписки, их прирост и тд.
- Рост показывает подписки за определенный период.
- Уведомления скажут вам, сколько людей включили или выключили уведомления от вас.
- Просмотры по часам — показывают активность подписчиков по часам.
- Источники подписок расскажут откуда приходят подписчики.
- В разделе Активность можно посмотреть количество просмотров и репостов.
Прежде чем анализировать данные, сначала нужно чётко определить цель кампании и продвижения. Иначе метрики для вас не будут говорить ничего. Вы можете поставить себе цель увеличиние узнаваемость бренда или повышение вовлеченности аудитории, либо увеличение продаж. Под каждую из этих целей рассматриваете необходимые вам показатели.
Выбирайте те метрики, которые наилучшим образом отражают прогресс в достижении ваших целей. Например: для увеличения узнаваемости бренда — охват и количество просмотров. Для повышения вовлечённости — количество лайков, комментариев и репостов.
После того, как вы определились с целями, метриками и собрали нужные данные, их необходимо проанализировать. По данным мы можем отследить тенденции или паттерны в поведении аудитории, сравнить результаты с предыдущими периодами, чтобы отследить динамику и эффективность стратегий.
Из такого анализа вы сможете понять, какой контент и какие стратегии работают на вас лучше всего, а от каких возможно стоит отказаться. Не забывайте, что продвижение в соцсетях это не про только один работающий план или формат. Экспериментируйте и тестируйте новые гипотезы, отталкиваясь от своей аналитики. Тогда вы сможете более эффективно выстраивать продвижение.
А чтобы повысить свою виральность и запустить алгоритмы в вашу пользу, пользуйтесь нашими сервисами, и ваше продвижение станет еще результативнее.
Как написать ёмкий и работающий текст. Что такое CTA?
Как создать и продвигать свой Телеграмм канал?
Как продвигать сообщество ВКонтакте?