Найти в Дзене

О науке всерьёз и в шутку. Габитарный имидж героев А.Дюма

В день российской науки поговорим о науке через призму художественной литературы. Художественная литература не только традиционно рассматривалась как "учебник жизни", но и источник учебных примеров. Возьмем, к примеру имиджелогию, или психологию делового общения. В рамках этих учебных и научных дисциплин есть темы, освещающие габитарный имидж.

Понятие "габитарный имидж" прочно вошло в научный оборот делового общения за последние двадцать лет. Габитарный имидж тесно связан с так называемым бизнес - стилем, позиционирующим определенные качества личности через внешность, одежду, речь, акцентрируя внимание при этом на определенных качествах, которые важны для успешного делового общения. Например: Информация о себе: пол, возраст, профессия, национальность, социальный статус, личностные особенности. Или позиционирование качеств: строгость, простота, опрятность, практичность, уверенность в себе, надежность. Все элементы должны были подчеркивать положительные качества (достоинства) и скрывать отрицательные ( недостатки). В чем отличие габитарного имиджа от просто имиджа? Габитарный имидж предусматривает сознательное подчеркивание своих качеств для достижения поставленной цели на основе глубокого знания психологии своих собеседников и деловых партнеров. Так ли ново это понятие? Содержательно определенные правила поведения, качества, одежда с древних времен служили своего рода маркером социального статуса, профессии и т.д. Особенно при первом впечатлении о человеке.

Типичный пример - герои книг А.Дюма.

-2

Какими же они предстают перед читателями впервые....

-3

Напутствия с отца побуждали юного Д,Артаньяна, одежда и конь которого не соответствовали на тот момент героическому образу будущего мушкетера, к нарочитой демонстрации гнева против улыбок прохожих. Д,Артаньян " каждую улыбку воспринимал как оскорбление, а каждый взгляд как вызов". Поэтому поведение незнакомца в фиолетовом камзоле около ворот "Вольного Мельника"в Менге было воспринято Д,Артаньяном как самое настоящее оскорбление.

-4

В свою очередь, Рошфор, а это был именно он, воспринял гасконца как подосланного де Тревилем.

Капитан мушкетеров де Тревиль свою карьеру начал без единого су в кармане, но с запасом дерзости, остроумия и находчивости; дерзкая смелость и дерзкая удачливость возвели его на вершину придворного успеха. Он верен девизу " верный и сильный", он ближайший друг короля, он капитан привилегированного полка королевских мушкетеров, светских человек, вельможа и, вместе с тем, владеющий искусством интриги, оставался честным человеком, отчаянным искателем веселых приключений и дамским угодником. Его приемная напоминает двор короля.

-5

Тщеславный Портос позиционирует себя как расточительного богатого вельможу, привлекая внимание окружающих необычным костюмом: поверх светло-голубого потертого камзола красуется шитая золотом роскошная перевязь и изящно спадающий с плеч длинный плащ алого бархата. При этом нарочито высокомерное лицо.

Прямая противоположность Портосу - Арамис. Это - молодой человек двадцати двух или двадцати трех лет с простодушным и несколько слащавым выражением лица с тонкими усами безупречно правильной линии оттенявшие верхнюю губу. Говорил мало и смеялся бесшумно. Казалось, только забота о внешности и любовь к остротам для него самое главное. Но вот уже в кротком взгляде сверкает молния.

Безупречно одетый, как всегда, подтянутый , твердой поступью входит в кабинет де Тревиля раненый Атос, тщательно скрывающий свою рану. Таково же его поведение и на дуэли.

-6

Есть с кого брать пример юному гасконцу...

-7

Миледи всегда четко знает, какой подать себя собеседникам. То прекрасная англичанка или француженка, то жертва Бекингэма.

-8
-9

Настоящая любовь отбрасывает имиджевые установки.

-10

Меняются условия, меняются цели, меняется имидж через двадцать и еще через десять лет спустя, но не меняется дружба отважных мушкетеров.

Точно входит в образ графа Монте-Кристо, лорда Уилмора, аббата Бузони или Синдбада-Морехода некогда простодушный, чистый душой юноша, бывший помощник капитана "Фараона" Эдмон Дантес, ставший графом Монте-Кристо, всегда добиваясь поставленной цели.

-11

Изысканная роскошь пещеры на острове Монте-Кристо, восточный колорит и восточные обычаи, парадоксальные суждения и изысканные манеры восхищают и приводят в трепет Франца д, Эпине. Синдбад -Мореход, он же граф Монте-Кристо.

-12

Глубокие знания, полученные от товарища по несчастью Фариа, - это прочный стержень, позволяющий Эдмону Дантесу- графу Монте-Кристо блестяще выявлять демонстрируемое и скрытое в психологии его врагов, друзей и всех встречающихся на пути к достижению цели.

С первой встречи побежден высокомерный банкир Данглар; его имидж почти мгновенно развеян графом Монте-Кристо.

-13

Господин де Морсер - один из самых ревностных пэров, заседавших в Люксембургском дворце, известный знаток военного искусства, посредственный ценитель живописи, образец благородного воина, любящего мужа и отца для его сына Альбера, еще не знающего о предательстве Фернана.

Но не пользуется бывший Фернан Мондего- граф де Морсер любовью коллег, ибо , как все выскочки старался поддержать свое достоинство при помощи крайнего высокомерия. "Подлинные аристократы смеялись над ним, люди одаренные пренебрегалиим; прославленные воины с незапятнанным именем инстинктивно его презирали."

"Холодная учтивость, абсолютная верность принципам правительства, глубокое презрение к теориям и теоретикам, глубокая ненависть ко всяким философствованиям - вот что составляло видимую сущность частной и общественной жизни г-на де Вильфор. Вильфор был не только судебным деятелем, но почти дипломатом". Могущественный покровитель для друзей и тайный непримиримый противник для недругов. Таков портрет Вильфора в парижском свете. Подчеркнутый аристократизм, а в реальности расчетливое высокомерие. Высокомерный вид, бесстрастное лицо, бесцветный, тусклый или дерзко пронизывающий и испытующий взор, белый галстук и черный костюм - ничто уже не напоминает бывшего франтоватого честолюбивого помощника прокурора. Такого могут сразить только блестящие философские парадоксы на основе глубокого знания жизни, человеческой натуры и обычаев разных стран а в дальнейшем и страх перед таинственным графом Монте-Кристо. Ничем не может помочь прокурору ни скромный, постоянно изучающий богословские книги, постоянно разъезжающий аббат Бузони, ни англичанин-турист, тратящий все деньги на путешествия лорд Уилмор - человек высокого роста с редкими рыжими баками, белой кожей, белокурыми с проседью волосами, одетый с чисто английской эксцентричностью.

Быстро усваивают науку габитарного имиджа два прохвоста, введенные в свет как отец и сын Кавальканти.

-14