Совсем недавно Wildberries добавили возможность анализировать внешний трафик при помощи UTM-меток. А для чего они нужны и как их создать, сейчас разберемся.
Что такое UTM-метки?
UTM-метки – своего рода теги, которые добавляют в адресную строку сайта или страницы, они нужны для того, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика.
🎓 Их используют для отслеживания эффективности рекламной кампании или чтобы узнать о других источниках трафика. Большинство рекламщиков и маркетологов создают UTM-метки, чтобы следить за результатами рекламы, продаж и любого контента на сайте.
Для чего нужны UTM-метки селлеру Wildberries?
Так же, как и на других ресурсах, UTM-метки помогут вам оценить эффективность рекламной кампании, которую вы проводите вне площадки.
Основываясь на данных полученных при помощи UTM, вы сможете:
- Сделать выводы о том, какой рекламный пост в соцсетях оказался эффективнее других;
- Понять, какая социальная сеть дает больший трафик;
- Рассчитать расходы и доходы конкретной рекламной кампании на основе ее результатов;
- Проанализировать, насколько хорошо сработала рекламная интеграция у блоггера.
Что вы увидите при помощи UTM-метки?
По сути, при переходе по ссылке, все действия, которые покупатель будет производить по ссылке, фиксируются и заносятся в специальные поля автоматически. Это совершенно безопасно для клиента, так как вы не получите доступа к личным данным, но при этом поймете, совершил он покупку или нет.
Что вы увидите при помощи UTM-меток:
- Дату перехода;
- Количество переходов по ссылке;
- Количество товаров, заказанных по ссылке;
- Общую сумму заказанных товаров по ссылке.
Также вы сможете посмотреть, на какой площадке данная рекламная кампания проводилась и тип трафика.
Однако эти поля не собираются автоматически, их вы просто заранее “вшиваете” в ссылку, чтобы в дальнейшем быстро ориентироваться в собранных данных.
Как создать UTM-метку?
UTM-метку можно создать вручную, следуя подсказкам от Wildberries и пояснениям от нашей команды, или автоматически при помощи полезных сервисов и ботов.
✨ Разберем оба метода в статье, а вы листайте к тому, к которому лежит душа.
Вручную:
Для сбора статистики необходимо добавить специальные метки в ссылку на ваш магазин или артикул.
Для этого:
✅ Перейдите в раздел Реклама → WB Продвижение → Внешний трафик
И создайте ссылку по примеру маркетплейса, заполнив обязательные параметры:
https://www.wildberries.ru/seller/AAA?utm_campaign=AAA-id-my_ad_campaign=BBB&utm_medium=CCC&utm_source=DDD&utm_content=FFF&utm_term=GGG
Обязательные параметры:
- AAA – Ваш id поставщика (он находится на предпоследней строчке во вкладке внешний трафик)
- BBB – Название рекламной кампании на латинице
- ССС – Тип трафика (рекламы)
- DDD – Источник кампании (где рекламируете): yandex, google, vk, mail, telegram, (Нельзя)gram.
Подробнее о типах трафика:
- cpc – контекстная реклама;
- email – email рассылка;
- cpm – баннерная реклама, с оплатой за показы;
- retargeting – для ретаргетинговых кампаний;
- affiliate – ссылки для партнерских программ;
- social – реклама в соц. сетях (socialcpc – оплата за клики, socialcpm – оплата за показы);
- special – ссылки для спец.проектов;
- messenger – ссылки для мессенджеров.
Необязательные параметры:
- FFF – Дополнительная информация;
- GGG – Ключевое слово.
О чем еще важно помнить при создании UTM-меток?
- Информация по UTM будет собираться некорректно, если не заполнять обязательные параметры.
- В UTM-метках используется латиница, при написании слов на кириллице данные могут искажаться.
- Не используйте заглавные буквы.
- Разделяйте слова подчеркиваниями ( _ ) или дефисами ( - )
Автоматически:
⚡️Автоматическое создание UTM-меток доступно при помощи сервисов и ботов.
Вот несколько проверенных сервисов для создания меток:
🔥А также удобный бот для Wildberries.
А если вам потребуется создать контент для вашей рекламы, будь то фото / видео или баннеры – в нашей Фотостудии все сделают быстро и под ключ.
🔵 Если было полезно, ставьте лайк этой статье, нам будет очень приятно!