Найти тему

Как отслеживать внешний трафик на Wildberries при помощи UTM-меток? Как создать UTM-метку самостоятельно?

Оглавление

Совсем недавно Wildberries добавили возможность анализировать внешний трафик при помощи UTM-меток. А для чего они нужны и как их создать, сейчас разберемся.

Что такое UTM-метки?

UTM-метки – своего рода теги, которые добавляют в адресную строку сайта или страницы, они нужны для того, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика.

🎓 Их используют для отслеживания эффективности рекламной кампании или чтобы узнать о других источниках трафика. Большинство рекламщиков и маркетологов создают UTM-метки, чтобы следить за результатами рекламы, продаж и любого контента на сайте.

Для чего нужны UTM-метки селлеру Wildberries?

Так же, как и на других ресурсах, UTM-метки помогут вам оценить эффективность рекламной кампании, которую вы проводите вне площадки.

Основываясь на данных полученных при помощи UTM, вы сможете:

  • Сделать выводы о том, какой рекламный пост в соцсетях оказался эффективнее других;
  • Понять, какая социальная сеть дает больший трафик;
  • Рассчитать расходы и доходы конкретной рекламной кампании на основе ее результатов;
  • Проанализировать, насколько хорошо сработала рекламная интеграция у блоггера.

Что вы увидите при помощи UTM-метки?

По сути, при переходе по ссылке, все действия, которые покупатель будет производить по ссылке, фиксируются и заносятся в специальные поля автоматически. Это совершенно безопасно для клиента, так как вы не получите доступа к личным данным, но при этом поймете, совершил он покупку или нет.

Что вы увидите при помощи UTM-меток:

  • Дату перехода;
  • Количество переходов по ссылке;
  • Количество товаров, заказанных по ссылке;
  • Общую сумму заказанных товаров по ссылке.

Также вы сможете посмотреть, на какой площадке данная рекламная кампания проводилась и тип трафика.

Однако эти поля не собираются автоматически, их вы просто заранее “вшиваете” в ссылку, чтобы в дальнейшем быстро ориентироваться в собранных данных.

Как создать UTM-метку?

UTM-метку можно создать вручную, следуя подсказкам от Wildberries и пояснениям от нашей команды, или автоматически при помощи полезных сервисов и ботов.

Разберем оба метода в статье, а вы листайте к тому, к которому лежит душа.

Вручную:

Для сбора статистики необходимо добавить специальные метки в ссылку на ваш магазин или артикул.

Для этого:

✅ Перейдите в раздел Реклама → WB Продвижение → Внешний трафик

И создайте ссылку по примеру маркетплейса, заполнив обязательные параметры:

https://www.wildberries.ru/seller/AAA?utm_campaign=AAA-id-my_ad_campaign=BBB&utm_medium=CCC&utm_source=DDD&utm_content=FFF&utm_term=GGG

Обязательные параметры:

  • AAA – Ваш id поставщика (он находится на предпоследней строчке во вкладке внешний трафик)
  • BBB – Название рекламной кампании на латинице
  • ССС – Тип трафика (рекламы)
  • DDD – Источник кампании (где рекламируете): yandex, google, vk, mail, telegram, (Нельзя)gram.

Подробнее о типах трафика:

  • cpc – контекстная реклама;
  • email – email рассылка;
  • cpm – баннерная реклама, с оплатой за показы;
  • retargeting – для ретаргетинговых кампаний;
  • affiliate – ссылки для партнерских программ;
  • social – реклама в соц. сетях (socialcpc – оплата за клики, socialcpm – оплата за показы);
  • special – ссылки для спец.проектов;
  • messenger – ссылки для мессенджеров.

Необязательные параметры:

  • FFF – Дополнительная информация;
  • GGG – Ключевое слово.
-2

О чем еще важно помнить при создании UTM-меток?

  • Информация по UTM будет собираться некорректно, если не заполнять обязательные параметры.
  • В UTM-метках используется латиница, при написании слов на кириллице данные могут искажаться.
  • Не используйте заглавные буквы.
  • Разделяйте слова подчеркиваниями ( _ ) или дефисами ( - )

Автоматически:

⚡️Автоматическое создание UTM-меток доступно при помощи сервисов и ботов.

Вот несколько проверенных сервисов для создания меток:

1. Генератор UTM от Callibri

2. Генератор UTM от Tilda

🔥А также удобный бот для Wildberries.

А если вам потребуется создать контент для вашей рекламы, будь то фото / видео или баннеры – в нашей Фотостудии все сделают быстро и под ключ.

🔵 Если было полезно, ставьте лайк этой статье, нам будет очень приятно!