Это мой новый проект "Классики соцреализма". Начало здесь.
"Сортировочная станция. Ховрино". Бумага, акварель, гуашь, 14,8 х 28,9 см. 1954.
Я люблю его картины про железную дорогу. В детстве накаталась по Транссибу. А эту станцию проезжала каждый день, когда жила в Подмосковье, а работала в Москве.
"На путях. Утро." 1957 г. 16,1х28,5 Бумага, гуашь.
Киевский музей русского искусства
Тревожное утро. В очередной раз акулы империализма хотят напасть на Советский Союз. И гудят паровозы.
Георгий Григорьевич Нисский. (21.01. 1903, ст. Новобелица Могилевской губернии – 18.06.1987, Москва). Аэродром. 1961. Холст, масло, 150 х 210. Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
Тревожное небо. Люблю и эту его серю. Отец служил в летной части - и брал нас с братом на аэродром. Просилась полетать на самолете, но, увы и ах, даже в кабине транспортного самолета за штурвалом не давали, а так хотелось порулить!
«Подмосковная зима». Холст, масло, 155 x 240 см. 1957.
Челябинская областная картинная галерея.
Прочитала в комментарии к этой картине, что это Дмитровское шоссе, Яхрома, наша подмосковная Швейцария. Была я там. Помню, как в гору поднимались после слета авторской песни. Народ стонал и ругался после бессонно алкогольной ночи. А ничего: не пила и спала в палатке, а не песни слушала у костра. А горы не люблю.
«Регата».1950-е гг.;Бумага, акварель;510х620 мм.;(Курская государственная картинная галерея имени А.А. Дейнеки).
Классно идут! Я по Онеги матросом ходила на морсков парусном кате. Так же летели на одном баллоне! Дух захватывало. Ветер. Волны. И паруса!
Нисский Георгий Григорьевич (Новобелиц, 1903 –1987, Москва).
"В паровозном депо". Картон, масло, 49,5х41,3 см. 1950.
© Аукционный дом "СОВКОМ".
Моя слабость - паровозы. Они прекрасны! На одном таком прокатилась, когда строила железную дорогу. Плохо строила, точнее - плохо штопала шпала - и паровоз накренился - и чуть не полетел под окос!
Продолжение здесь.