Найти в Дзене

Как отключить наличные заказы в Яндекс Такси?

Оглавление
В последнее время всё больше и больше водителей Яндекс.Такси предпочитают работать только с безналичными заказами.

Причины просты:

  • Пассажиры, предпочитающие наличную оплату, сегодня наиболее проблемные и маргинальные. В частности, наличные обычно предпочитают выходцы из стран центральной Азии, частенько пытающиеся использовать такси как замену упразднённых маршруток и предпочитающие набиваться в авто эконом-класса скромных габаритов толпой из четырёх человек. Либо такие пассажиры просто не могут найти автомобиль вследствие неточной геолокации (типичной для наличных заказов, когда точку на карте выставляет принимающий заказ по телефону оператор из другого региона, плохо знающий Санкт-Петербург), и плохого знания русского языка;
  • Водители хотят обезопасить себя от риска неоплаты поездки и необходимости догонять внезапно покинувшего салон авто недобросовестного пассажира и вытрясать из него оплату поездки — подавляющее большинство водителей, за исключением, разве что, совсем уже отчаянных экстремалов, безусловно, не хотело бы этим заниматься.

В случае, когда к аккаунту пассажира привязана банковская карта, списание средств за поездку происходит в течение двух-трёх минут с момента начала поездки. Если необходимой суммы на карте нет и списать средства у платформы Яндекс.Про не получается, она выдаёт уведомление «Способ оплаты изменён на наличные», дублируемое голосовым сообщением, которое слышит пассажир. После этого добросовестные пассажиры, как правило, в течение тех же двух-трёх минут исправляют ситуацию — либо пополняют карту, привязанную к аккаунту, с какого-то другого счёта, либо привязывают новую карту с имеющейся суммой, либо предлагают водителю рассчитаться при помощи перевода (в более редких случаях — наличными).

Если в течение пяти минут после уведомления системы о невозможности списания безналичной оплаты водитель видит, что пассажир ничего не предпринимает, он, в случае, если платежеспособность пассажира вызывает субъективные подозрения, может остановиться и уведомить пассажира, что поездка будет продолжена только после осуществления оплаты. В этом случае, при неготовности пассажира оплатить, поездка может быть окончена. При этом водителю рекомендуется сразу сообщить о возникшей ситуации в поддержку Яндекс.

Таким образом, при безналичной оплате риски водителя минимизируются, поскольку в рамках описанной выше схемы длительность неоплаченной поездки не должна превысить пяти минут.

Другое дело, если оплата изначально указана за наличный расчёт — в этом случае, согласно неписанным правилам, оплата осуществляется по завершении поездки. Водитель, конечно, может потребовать оплату уже при посадке пассажира в машину, однако при этом пассажир может резонно отказать, указав на то, что услуга по перевозке ещё не оказана и оплачивать её до момента оказания он совершенно не обязан. Такой конфликт в самом начале поездки будет чреват для водителя снижением рейтинга вследствие плохой оценки, выставленной данным пассажиром, а так же возможной жалобой в поддержку уже самого пассажира, с указанием на неправомерные, с его точки зрения, действия водителя.

В конце же поездки могут случаться разные ситуации, наиболее характерные из которых:

  • пассажир протягивает водителю купюру в 5000 рублей, с которых у водителя нет сдачи;
  • пассажир предлагает оплатить переводом, показывает уведомление, что от него перевод ушёл, а до водителя деньги ещё не дошли;
  • пассажир выходит «до ларька», чтобы разменять деньги. При этом, даже если он возвращается и честно оплачивает поездку (часто даже с чаевыми), такая ситуация всё равно вынуждает водителя некоторое время нервничать…

Ситуации, когда пассажир совсем не платит, и в конце поездки просто уходит или убегает, случаются исключительно редко. Если такое произошло, настоятельно не рекомендуем водителям преследовать такого пассажира и силой пытаться «выбить» у него оплату:

  • вы можете нанести пассажиру телесные повреждения и попасть под административное или даже уголовное преследование;
  • пассажира могут встречать крепкие друзья, и тогда уже и вы сами, и ваш автомобиль можете серьёзно пострадать.
В такой ситуации необходимо просто сразу же сообщить о неоплате поездки пассажиром в поддержку, и получить прямую компенсацию непосредственно от Яндекса, или же промокод на работу без комиссии в течение определённого количества часов, за счёт которого вы заработаете дополнительно даже больше, чем потеряли от неоплаченной поездки!

А чтобы избежать всех возможных неудобств, связанных с наличной оплатой, описанных выше — её можно просто отключить.

Сделать это можно, обратившись в поддержку вашего парка. Здесь сразу отметим, что если вы работаете с Яндекс.Такси как прямой самозанятый партнёр, отключить наличные заказы у вас не получится — Яндекс пока такой опции водителям не предоставляет.

Как же отключить наличные заказы через парк?

По умолчанию, лимит средств на балансе Яндекс.Про, после превышения которого вам начинают приходит наличные заказы, составляет 50 рублей. Водитель может обратиться в таксопарк с заявлением об увеличении этого лимита, скажем, до 3000 или 5000 рублей. После того, как парк установит для водителя запрошенный им лимит, до его достижения водителю будут приходить только безналичные заказы. По достижении балансом Яндекс.Про указанного лимита, система направит водителю уведомление: «Ваш баланс поднялся выше необходимого лимита и вы снова можете получать заказы с оплатой наличными». После этого (либо в любой момент до превышения лимита), можно осуществить вывод средств с баланса Яндекс.Про на свой счёт или карту и, таким образом, снова отключить наличные заказы.

Наш таксопарк ТТТ предлагает водителям гибкую схему настроек, позволяющую как отключать наличные заказы, так и, при необходимости, снова оперативно подключать их!
За подробностями обращайтесь к нам!

Подключиться к нашему парку

-2