Найти тему

В 2024 авто подешевеют: парадоксы российского авторынка

Оглавление

Факторы, влияющие на цену автомобилей

Конкуренция на рынке.

Итак, что там с конкуренцией на нашем авторынке? Логично было бы ожидать, что с приходом китайских производителей местные компании начнут сбрасывать цены, чтобы не потерять покупателей. Типа раз уж теперь есть бюджетные Чери и Гели, то и АвтоВАЗу с УАЗом нужно как-то реагировать, делать свою продукцию доступнее.

Но пока, если честно, внятных подвижек не видать. Китайцы-то активничают, а вот реакция наших производителей вялая. Во всяком случае, о существенном снижении ценовой планки речи пока не идёт. Мол, ну пришли сюда китаяне... И что? Мы и не такое видали.

Налоги и пошлины

Аналогичная картина с импортными пошлинами. Хотя тут, конечно, немного другая история. Было бы понятно ждать, что когда завозить иномарки с Запада стало невыгодно из-за новых налогов, спрос переключится на наши марки или азиатские. И АвтоВАЗ с УАЗом сделают скидочки, чтоб подогреть продажи. Но пока об этом как-то не слышно.

Авторынок пока живёт своей неторопливой жизнью. А цены ползут вверх устойчиво и неспешно.

Законодательные изменения и риски ужесточения

Здесь всё довольно непредсказуемо. Власти у нас большие фантазёры, могут завтра принять очередной закон или указ, который всколыхнёт авторынок. К примеру, ещё сильнее ограничить ввоз иномарок или увеличить налоги для автодилеров.

-2

В общем, каких-то радикальных облегчений ждать не стоит. Скорее наоборот – возможно дальнейшее ужесточение правил. Так что на всякий случай копите побольше денег на будущую тачку. А то мало ли...

Ставка ЦБ и спрос

Высокая ставка Центробанка, конечно, не способствует активности покупателей. Кредиты на авто сейчас - удовольствие недешёвое. Но опять же, пока особого влияния на общий уровень цен не наблюдается.

Люди всё равно берут машины - кому-то остро нужен транспорт, кто-то не может отложить покупку. Так что спрос пока держится на приличном уровне, несмотря на высокие ставки по кредитам. А раз так, то и производители не спешат снижать ценники.

Курс валюты и его влияние

Что касается валюты, то многие наверное рассчитывают, что раз уж рубль укрепился, то стоимость импортных запчастей и машин должна скоро упасть. И нам, покупателям, это должно быть выгодно.

-3

В таких условиях импортные машины и комплектующие должны бы дешеветь. Но производители и дилеры не спешат пересматривать ценники в сторону уменьшения. Наши бизнесмены народ сметливый – сразу не будут расставаться с дополнительной прибылью.

Так что пока серьёзного влияния курса рубля на стоимость автомобилей не наблюдается.

СВО и санкции

Относительно санкций и спецоперации, здесь тоже пока особых подвижек нет. Да, ряд зарубежных брендов ушёл с нашего рынка, заводы простаивают из-за проблем с комплектующими.

Но в целом автопроизводство работает, машины выпускают. А раз есть производство и спрос, значит, в ближайшее время каких-то радикальных снижений цен ожидать не стоит. Разве что глобальные перемены на мировой арене что-то изменят в лучшую сторону.

Тенденции на рынке автомобилей

Снижение цен на китайские автомобили. На какие модели и в каких регионах

Ну что сказать про китайские тачки... Радует, что на них цены потихоньку ползут вниз. Особенно это заметно на самых популярных моделях - там, Чери Тигго или Хавал Джолион. За полгода ощутимо подешевели, тысяч на 50-100. Друзья брали недавно Чери - сказали, что в прошлом году такая же обошлась бы тысяч на 70 дороже.

-4

Правда, пока эта тенденция по городам-миллионникам. Там конкуренция выше, видать китайцы за место на рынке борются. А по регионам разнобой. Кто-то говорит, мол, у нас тоже скидки появились. А кто-то жалуется, что всё по-старому, никаких подвижек. Но в целом, можно сказать, потихоньку китайский автопром начинает ценовую войну, это радует. Другое дело, что пока в бюджетном сегменте это заметно. А вот насчёт премиум-машин пока что-то не слышно про снижение цен.

Риски повышения цен из-за внешних факторов.

Что до рисков дальнейшего роста цен, здесь, к сожалению, факторов предостаточно. Наши чиновники народ изобретательный - мало ли что им ещё в голову взбредёт. Вот уже который год подряд то один новый налог вводят, то пошлины повышают.

Думаю, вероятные сценарии - это либо дополнительные ограничения на ввоз подержанных иномарок, либо налоговые новации для наших автопроизводителей и дилеров. Мол, им ещё больше нужно помочь, защитить их интересы. А значит - риски переложить эти издержки на плечи покупателей в виде более высоких ценников.

Общая тенденция на рост цен

Похоже цены на авто и дальше понемногу будут ползти вверх. Куда уж тут от родимой инфляции деться... Взять те же запчасти - они ведь тоже в цене растут. Производителям, видите ли, издержки нужно компенсировать.

Я тут с одним приятелем разговаривал на эту тему. Он в автобизнесе работает давно. Так вот он мне так сказал - рассчитывать не на что, разве что небольшие колебания в ту или иную сторону. А в целом, мол, тенденция предсказуемая - рубль обесценивается, запчасти и материалы дорожают, вот и приходится производителям поднимать цены. Чего тут непонятного, говорит.

Концепт новой "буханки" от УАЗа
Концепт новой "буханки" от УАЗа

Так что, увы, надежд на снижение цен нет. Разве что какая форс-мажорная ситуация или ещё что произойдёт неожиданное. А пока всё идёт своим чередом.

Выводы

Итак, что касается перспектив цен на авто. Тут не надо ждать резких поворотов - скорее всего, сильных скидок не будет. Могут, конечно, просесть бюджетники из Китая, их явно подвезут побольше. Стабильность или плавный рост - вот что нас ждёт.

Значит, чтобы удачно купить машину, нужно быть в теме - отслеживать, как меняются расценки на твою модель. И брать в то время, когда ценник хоть немного, да притормозит. А ещё лучше смотреть на проверенные подержанные иномарки. Они и сейчас в хорошем спросе. Да и госпрограммы можно использовать, там тоже можно кое-что сэкономить.

В общем, со вниманием к деталям и гибкостью можно успешно купить себе авто даже сейчас.