Рано или поздно, но людям, не мыслящим своей жизни без автомобиля, приходится сталкиваться с моделями китайского производства. И нужно отметить, что далеко не всегда они являются удачными решениями от производителя. Взять, к примеру, первый Chery Tiggo, оказавшийся практически полной копией Toyota Rav 4. Причем копия проведена без каких-либо официальных лицензий!
Время идет, инновационный прогресс внедряется в разные сферы жизни человека. Однако автопром Поднебесной почему-то остановился между мирами. Если несколько лет назад на такие машины многие автолюбители даже не смотрели, то сегодня интерес актуализировался. И дело не в совершенствовании технических характеристик, внешнего оснащения, а в том, что другие машины существенно подорожали.
Реалии жизни
Как ни странно, но китайцы и сегодня придерживаются устоявшейся позиции. А именно на практике повторяют успешно реализующиеся проекты, остаются при этом в прибыли. И если новинки перенимаются достаточно быстро, то качество оставляет желать лучшего.
Взять тот же автомобиль Chery Tiggo старого образца. Внешняя составляющая привлекает внимание, но разместиться нашему человеку за рулем в салоне проблематично. Об адекватной посадке, эргономическом обустройстве приходится только мечтать. Да и в новых авто Китая сложно усесться с комфортом. Многих водителей приводят в растерянность многочисленные экраны, кнопки… Завершает картину руль, криво зафиксированный по отношению к креслу, к нему приходится буквально дотягиваться!
Качество материалов сомнительное, но в последнее время это направление преобразилось. Готовые предложения смотрятся богато, но до европейских стандартов им еще далеко, подобная аналогия просматривается между заявленными ценами и качеством.
Немного плюсов
Техническая начинка рассматриваемого для примера Chery Tiggo приятно удивляет. Двигатель на 1,8 л типа Acteco, переоборудованный на заводской платформе из 1,6-литрового стандартного агрегата хорошо себя проявляет. Во время езды отмечаются минимальные требования относительно масла и топлива.
Если для сравнения говорить о современных моторах и коробках на Haval, Chery, они созданы на базе технологий японского, европейского формата, отличаются небольшим ресурсом. Практически точные копии на первых порах работают безотказно, но после пробега в 150-200 тыс. км начинаются проблемы, извечные ремонты. Такая ситуация отталкивает потребителя.
Существуют и противоречия.
Возвращаясь к Tiggo T11, стоит сказать, он создан на базе Тойоты. Но сегодня на смену взятым у других платформам типа Chery, Geely, тот же Haval разрабатываются свои основания. Так, модель CMA является совместной работой Geely и Volvo. Что касается Chery, для кроссоверов T1X и седанов M3X производство велось с Jaguar Land Rover.
Казалось бы, совместимости в новом исполнении логичны и актуальны, однако при первых минутах управления авто все надежды на комфорт улетучиваются. Подвеска на практике оказывается «дубовой», а ездовые характеристики нуждаются в серьезной доработке.
Претензии имеются в отношении кузова, быстро гниющего и нуждающегося в ремонте. Используемый металл очень тонкий, напоминает фольгу. При малейшем столкновении появляются существенные повреждения, которые не всегда удается восстановить. Если сравнивать новые машины с подержанными «старичками», они оснащаются упрочненными кузовами, которых хватает на 2-3 зимы. Но чтобы коррозия не съела «китайца» полностью, нужно хорошо вложиться в создание защиты, соответствующей климатическим условиям региона.
С целью удешевления производственного процесса сомнительным получается качество. Во многих вариантах вроде бы и подсмотрены интересные идеи у ведущих партнеров, но до совершенства не доведены… Также в практику внедрена позиция «больше изготовлено – больше и продано». В спешке с массовкой производитель не всегда разбирается в правильно проведенном оцинковании, антикоррозийной обработке, достаточной герметичности по кузовным швам и пр. И если уж выдерживать примером Chery Tiggo, то старая модель Т11 и обновленная версия 8 Pro Max практически не отличаются между собой. К тому же в производстве машин для российского рынка никто не стремится совершенствоваться, ведь у нашего потребителя не так уж много выбора. Приходится брать, что предлагают или идти к своему автопрому…
Можно утверждать, что китайцы несколько улучшили качество транспортных средств, но в то же время они оказываются «одноразовыми», что характерно для современных заводов. Да, новая машина ходит 3-5 лет, после чего ей прямой путь на свалку. Ликвидность за указанный период равняется нулю, к чему россияне не привыкли, ведь машина за 1,5-2 млн. руб. берется обычно в кредит, до окончания выплаты которого она порой и не доходит. По этой причине высокий спрос сохраняется на б/у авто, более или менее еще живые, подлежащие ремонту.
Но «китайцы» сюда не входят, что вполне объяснимо. Никому не захочется сэкономить, купив автомобиль из Поднебесной на вторичном рынке, после чего ждать, что он заглохнет в любой момент, кузов полностью и быстро сгниет, а управляемость может повлечь аварийную обстановку в пути.
Интересная арифметика
Парадокс, но за новыми «китайцами» сохраняется спрос!
Секрет в их доступном ценнике, гарантийном предоставляемом сроке в пределах 3 лет?
При таком раскладе уже никого не волнует эргономика, а электронные различные навороты с гаджетами «затмевают» разум «опытным» водителям.
По сути, в Поднебесной вроде и сделан немалый прорыв в автомобильной индустрии. Однако в продажу поступает откровенный ширпотреб, обрамленный в новую упаковку, реализующийся за существенные деньги. Вот и получается, что выгоднее подыскать и купить старую машины проверенной торговой марки, поддерживать ее удовлетворительное состояние, но быть при этом уверенным в безопасности, полной надежности. Что касается китайской продукции на авторынке России, она остается в щепетильном положении, может полностью вытесниться другими предложениями и очень скоро.