Найти тему

Старые и новые китайские машины – как были ведрами так и остались? Честный разбор

Оглавление

Рано или поздно, но людям, не мыслящим своей жизни без автомобиля, приходится сталкиваться с моделями китайского производства. И нужно отметить, что далеко не всегда они являются удачными решениями от производителя. Взять, к примеру, первый Chery Tiggo, оказавшийся практически полной копией Toyota Rav 4. Причем копия проведена без каких-либо официальных лицензий!

Время идет, инновационный прогресс внедряется в разные сферы жизни человека. Однако автопром Поднебесной почему-то остановился между мирами. Если несколько лет назад на такие машины многие автолюбители даже не смотрели, то сегодня интерес актуализировался. И дело не в совершенствовании технических характеристик, внешнего оснащения, а в том, что другие машины существенно подорожали.

Реалии жизни

Как ни странно, но китайцы и сегодня придерживаются устоявшейся позиции. А именно на практике повторяют успешно реализующиеся проекты, остаются при этом в прибыли. И если новинки перенимаются достаточно быстро, то качество оставляет желать лучшего.

Взять тот же автомобиль Chery Tiggo старого образца. Внешняя составляющая привлекает внимание, но разместиться нашему человеку за рулем в салоне проблематично. Об адекватной посадке, эргономическом обустройстве приходится только мечтать. Да и в новых авто Китая сложно усесться с комфортом. Многих водителей приводят в растерянность многочисленные экраны, кнопки… Завершает картину руль, криво зафиксированный по отношению к креслу, к нему приходится буквально дотягиваться!

-2

Качество материалов сомнительное, но в последнее время это направление преобразилось. Готовые предложения смотрятся богато, но до европейских стандартов им еще далеко, подобная аналогия просматривается между заявленными ценами и качеством.

Немного плюсов

Техническая начинка рассматриваемого для примера Chery Tiggo приятно удивляет. Двигатель на 1,8 л типа Acteco, переоборудованный на заводской платформе из 1,6-литрового стандартного агрегата хорошо себя проявляет. Во время езды отмечаются минимальные требования относительно масла и топлива.

Если для сравнения говорить о современных моторах и коробках на Haval, Chery, они созданы на базе технологий японского, европейского формата, отличаются небольшим ресурсом. Практически точные копии на первых порах работают безотказно, но после пробега в 150-200 тыс. км начинаются проблемы, извечные ремонты. Такая ситуация отталкивает потребителя.
Существуют и противоречия.

Возвращаясь к Tiggo T11, стоит сказать, он создан на базе Тойоты. Но сегодня на смену взятым у других платформам типа Chery, Geely, тот же Haval разрабатываются свои основания. Так, модель CMA является совместной работой Geely и Volvo. Что касается Chery, для кроссоверов T1X и седанов M3X производство велось с Jaguar Land Rover.

Chery Tiggo T11 против Chery 8 Pro Max
Chery Tiggo T11 против Chery 8 Pro Max

Казалось бы, совместимости в новом исполнении логичны и актуальны, однако при первых минутах управления авто все надежды на комфорт улетучиваются. Подвеска на практике оказывается «дубовой», а ездовые характеристики нуждаются в серьезной доработке.

Претензии имеются в отношении кузова, быстро гниющего и нуждающегося в ремонте. Используемый металл очень тонкий, напоминает фольгу. При малейшем столкновении появляются существенные повреждения, которые не всегда удается восстановить. Если сравнивать новые машины с подержанными «старичками», они оснащаются упрочненными кузовами, которых хватает на 2-3 зимы. Но чтобы коррозия не съела «китайца» полностью, нужно хорошо вложиться в создание защиты, соответствующей климатическим условиям региона.

С целью удешевления производственного процесса сомнительным получается качество. Во многих вариантах вроде бы и подсмотрены интересные идеи у ведущих партнеров, но до совершенства не доведены… Также в практику внедрена позиция «больше изготовлено – больше и продано». В спешке с массовкой производитель не всегда разбирается в правильно проведенном оцинковании, антикоррозийной обработке, достаточной герметичности по кузовным швам и пр. И если уж выдерживать примером Chery Tiggo, то старая модель Т11 и обновленная версия 8 Pro Max практически не отличаются между собой. К тому же в производстве машин для российского рынка никто не стремится совершенствоваться, ведь у нашего потребителя не так уж много выбора. Приходится брать, что предлагают или идти к своему автопрому…

Можно утверждать, что китайцы несколько улучшили качество транспортных средств, но в то же время они оказываются «одноразовыми», что характерно для современных заводов. Да, новая машина ходит 3-5 лет, после чего ей прямой путь на свалку. Ликвидность за указанный период равняется нулю, к чему россияне не привыкли, ведь машина за 1,5-2 млн. руб. берется обычно в кредит, до окончания выплаты которого она порой и не доходит. По этой причине высокий спрос сохраняется на б/у авто, более или менее еще живые, подлежащие ремонту.

Отзывы на Chery Tiggo T11 в интернете
Отзывы на Chery Tiggo T11 в интернете

Но «китайцы» сюда не входят, что вполне объяснимо. Никому не захочется сэкономить, купив автомобиль из Поднебесной на вторичном рынке, после чего ждать, что он заглохнет в любой момент, кузов полностью и быстро сгниет, а управляемость может повлечь аварийную обстановку в пути.

Интересная арифметика

Парадокс, но за новыми «китайцами» сохраняется спрос!

Секрет в их доступном ценнике, гарантийном предоставляемом сроке в пределах 3 лет?

При таком раскладе уже никого не волнует эргономика, а электронные различные навороты с гаджетами «затмевают» разум «опытным» водителям.

По сути, в Поднебесной вроде и сделан немалый прорыв в автомобильной индустрии. Однако в продажу поступает откровенный ширпотреб, обрамленный в новую упаковку, реализующийся за существенные деньги. Вот и получается, что выгоднее подыскать и купить старую машины проверенной торговой марки, поддерживать ее удовлетворительное состояние, но быть при этом уверенным в безопасности, полной надежности. Что касается китайской продукции на авторынке России, она остается в щепетильном положении, может полностью вытесниться другими предложениями и очень скоро.