Найти тему
Тёмная Эстетика

Mass Effect: легендарное издание, обзор (часть 2)

Оглавление

Легендарное издание 2021 года Mass Effect включает в себя обновлённые версии всех трёх классических игр франшизы. Mass Effect 2 изначально вышел в 2010 году и стал игрой которая резко подняла популярность франшизы. Для тех кто не в курсе: серии игр Mass Effect выдержаны в жанрах action rpg и шутера от третьего лица, и тематически посвящены космической научной фантастике. Легендарное издание ME считается ремастером и даже частично римейком, однако все эти изменения как правило коснулись первой части трилогии, в то время как остальные две игры более менее остались в прежнем виде, за исключением каких-то совсем мелких изменений, да подтянутой графики. Впервые я сел за игру только в январе этого года, так что взгляд свежий.

Первая часть

Официальный сайт позволяет автоматически генерировать постеры к legendary edition, нужно только выбрать определённые параметры. Я постарался сделать максимально близкий именно к ME2, получилось вот такое вот.
Официальный сайт позволяет автоматически генерировать постеры к legendary edition, нужно только выбрать определённые параметры. Я постарался сделать максимально близкий именно к ME2, получилось вот такое вот.

Сеттинг

Прежде всего я бы сказал, что если вам интересен игровой мир, то я бы рекомендовал начинать с ME1. Однако, с M2 разработчики весьма всерьёз подошли к тому, чтобы люди начинающие вне контекста имели отличное представление о том, что произошло ранее: в начале игры предлагается озвученный комикс с пересказом большинства событий M1, при чем с учетом принятых решений протагонистом (если переносить сохранение из одной игры в другую).

В далёком будущем, когда человечество бороздит необъятные просторы космоса и ведёт дружбу с инопланетными цивилизациями, жил был Commander Shepard. Во время событий ME1 он получил новую работу в элитной спецслужбе, его задание неожиданно подвело его к вероятности существования чуть ли ни мифической расы сверх высокоразвитых роботов reapers. Как в итоге выяснилось, эти самые риперы уже миллионы лет как тиранят всю вселенную и никто об этом даже не в курсе: раз в 50 тысяч лет они возвращаются из гибернации в некой бездне чтобы уничтожать абсолютно всю органическую жизнь во вселенной. И ближайшие 50000 лет заканчиваются как раз таки сейчас. Протагонисту удаётся предотвратить возвращение риперов и даже уничтожить одного единственного рипера, Sovereign, который остался позади, чтобы периодически наблюдать за развитием органической жизни и гарантировать возвращение остальных риперов.

Спустя месяц после концовки ME1 на протагониста нападает ранее невиданный противник, в результате чего Shepard погибает. Через 2 года после своей смерти Shepard неожиданно воскресает в лаборатории корпорации Cerberus, и фактически всю игру работает на них, так как Cerberus как бы взяли на себя военные обязанности бездействующего Альянса. Если вы внимательно проходили сторонние задания ME1, то вы наверняка помните, что там Cerberus тоже не раз мелькали, в роли некой таинственной закулисной силы которая косвенно как-то связана со многими проблемами которые протагонисту приходилось разруливать. Более того, внезапно, здесь Cerberus выставлены несколько расисткой структурой, с замашками против инопланетян, в пользу человечества. Это вдвойне странно, учитывая что Shepard вечно тусуется с инопланетянами. Так или иначе, не смотря масштабную концовку M1, из власть имущих никто кроме Cerberus не воспринимает всерьёз угрозу риперов, так что у протагониста толком нет выбора кроме как объединить с ними усилия.

-2

Достаточно быстро выясняется, что у риперов появились новые агенты: если в ME1 риперы крайне активно действовали через geth, то в ME2 эта роль выпала на collectors – крайне малоизученная раса, задокументированные контакты с которыми можно перечислить чуть ли не по пальцам одной руки. Но есть одно 'но': если в первой части geth реально делали практически всю черновую работу за своих батек, то коллекторы – 'лентяи' которые появляются с оружием в руках буквально несколько раз за всю игру. Кто же тогда фактически выступает главным противником в игре? Здесь то и кроется одно из главных отличий ME1 от ME2 и, в данном случае, не в лучшую сторону: в то время как оригинал был скорее "терминатором в космосе", сиквел является стандартным отстрелом бандитов. И вроде бы центральная сюжетная линия трилогии всё ещё на месте, но фактически ME2 выглядит как своего рода пауза между ME1 и ME3, из серии "а что было в промежутке".

-3

RPG механики

Как и в других играх серии, Shepard не делает ни шагу без двух других своих напарников, это далеко не та серия игр где ты тащишь в соло. Система классов осталась практически та же, но вот всё остальное – достаточно сильно изменилось. Как и ранее в ME1, всего в игре 6 стандартных классов, трое из них можно назвать 'чистыми' и ещё трое – гибридными. Soldier это чисто combat, Adept – 'заклинатель' biotic способностей, а Engineer – 'заклинатель' tech способностей. Vanguard комбинирует combat с biotic, Infiltrator – combat с tech, а Sentinel – biotic с tech. Каждый из шести классов обладает двумя подклассами, так называемые "классы специализации". Особо большего веса они не имеют, просто слегка разные бонусы к стате. Для Soldier это Commando или Shock Trooper, для Adept – Bastion или Nemesis, для Engineer – Mechanic или Demolisher, для Vanguard – Champion или Destroyer, для Infiltrator – Agent или Assassin, а для Sentinel – Guardian или Raider. Так же, в отличии от ME1, теперь каждый стандартный класс обладает своей уникальной способностью. Например, у Vanguard это своего рода атака через телепортацию. Однако, если не считать появление уникальных навыков, остальную rpg составляющую скорее порезали. Так же под нож пошла система инвентаря, теперь оно намного больше на шутерный лад.

Вариативность диалогов, конечно же, на месте, как и возможность 'романсов'. Более того, сами диалоги явно сильно подтянули, озвучка ME2 – намного более эмоционально вовлеченная чем в оригинале. Поменяли механику прокачки charm и intimidate – теперь это больше не скилы которые можно улучшать при взятии новых уровней, отныне их эффективность определяется исключительно тем насколько у вас высокий показатель той или иной морали.

Система морали

Общая система осталась неизменной: две разные стороны морали, более 'хорошая' и более 'плохая', paragon и renegade, обе набираются независимо друг от друга, так что теоретически можно раскачать обе на максимум. В связи с тем как поменяли эффективность charm и intimidate навыков, придерживаться какого-то одного пути теперь имеет больше смысла чем раньше. К тому же, оно теперь чуть более важно в плане общей прогрессии по сюжету, хотя, в конечном итоге, всё равно очень второстепенно. Renegade опции теперь чуть менее хаотичны в плане своей вариативности, но всё равно иногда менее адекватны чем обычно.

В кратце о некоторых выборах.
В кратце о некоторых выборах.

Шутерные механики

Вот тут вот произошли все самые важные изменения, в основном в лучшую сторону. Из игры удалили прямую связь между навыком владения оружием и эффективностью его использования, так что теперь это ощущается как более менее полноценный шутер. На фоне первой игры, это очень большой шаг вперёд. Однако, если в легендарном издании ME1 все могли использовать любой тип оружия, только с помарками на степень эффективности, то в ME2 каждый класс строго ограничен какое оружие он умеет держать в руках, а какое – нет. Самих видов оружия стало на одно больше: к уже ранее знакомым пистолетам, дробовикам, а так же штурмовым и снайперским винтовкам добавили автоматическое скорострельное оружие – занимает нишу где-то между штурмовыми винтовками и пистолетами и предназначено для облегчения жизни тем классам у кого более ограниченная боевая подготовка. Гранаты были удалены, вместо них добавили ракетницу и другие вариации 'тяжелого' оружия. Помимо всего этого, если в ME1 патроны были бесконечными, но оружие могло перегреться, то в ME2 никакого перегрева нет, но зато появилась классическая для шутеров система патронов и перезарядок. На мой взгляд, это скорее плюс, пускай и немного противоречит лору. Нельзя так же не отметить, что попадание под линию огня теперь ощущается заметно более болезненно, а возможностей для выхода на близкую дистанцию – стало ещё меньше, так что необходимость использования системы укрытий в перестрелках – стала ещё более острой чем ранее. Систему аптечек – удалили, но учитывая как молниеносно восстанавливается здоровье, то оно и понятно. Что же до biotic и tech навыков (считай местная 'магия'), то их стало заметно меньше, что явно минус, однако теперь разные персонажи обладают более разными навыками, в то время как ME1 в у всех был доступ к практически одним и тем же способностям, так что это можно считать как бы плюсом. Появилась так же некая система комбо навыков, но я в это не вникал, да и оно самостоятельно нереализуемо из-за кулдаунов и ограниченного доступа к навыкам – т.е. если хотите вникать в комбо связки, то это требует более тонкого взаимодействия с компаньонами. А ещё, зачем-то удалили возможность приседать.

-5

К сожалению, транспортное средство Mako было удалено, так что больше никаких перестрелок из машины, как и безумных поездок по горному ландшафту, но зато вместо этого добавили новое летающее транспортное средство Hammerhead (несколько напоминает Manta из Unreal Tournament 2004), для некоторых DLC локаций. Откровенно говоря, пускай и передвижение по карте стало проще, но в целом мне Hammerhead понравился значительно меньше чем Mako, я считаю это большим шагом назад. Более того, исчезновение уровней с Mako так же означает резкое падение второстепенных локаций которые можно было бы посетить. К тому же, Hammerhead предназначен больше именно как транспортное средство, обычно без перестрелок.

-6

'Открытый' мир и квесты

Для начала стоит сказать, что в отличии от оригинала в ME2 деньги имеют достаточно больше значение, так что возможность перенести все свои финансы из ME1 сюда – неимоверно полезная штука и ещё одна причина почему лучше проходить игры трилогии в хронологическом порядке.

Из менее хорошего: в ME1 значительную часть атмосферы создавал крутой саундтрек, и в ME2 он куда-то испарился. Такое ощущение как будто в игре толком нет звуковых эффектов, за исключением разве что клубных локаций. Мне так же не понравилась новая система поиска ресурсов на планетах при помощи зондов – оно делает и без того не самую лучшую часть геймплея значительно более тягомотной и геморной. И это тем более, что в отличии от ME1, в ME2 сбор ресурсов реально имеет значение.

-7

Как и в оригинале, фактически это не является игрой с открытым миром. Более того, игрока периодически 'ставят на рельсы', ограничивая свободу передвижения. Однако, большую часть игры оно действительно очень похоже на открытый мир: ходи куда и как хочешь, без каких либо ограничений... За тем только исключением, что некоторые квесты имеют встроенный скрытый таймер, но это редкость. И то это даже скорее даже не таймер, а счетчик выполненных миссий, что может влиять на содержание и активацию некоторых заданий.

Игра начинается с нескольких 'обязательных' локаций в лице космического корабля из ME1, другого космического корабля, Lazarus Project – лабораторией где воскресили протагониста, а затем – планета Freedom’s Progress. После этого: игрок свободен на все 4 стороны, и мир в этот раз пожалуй даже больше чем в оригинальной игре. Лидер Церберуса, The Illusive Man – фактически ваш начальник, приходит к выводу, что двое агентов Церберуса с которыми вы уже успели познакомиться – на команду совсем не тянет, так что он посылает нас найти себе ещё шестерых неугомонных, пока он думает что делать с коллекторами. Как только это будет выполнено, Illusive Man посылает нас на планету Horizon, где Shepard впервые вступает в прямое противостояние коллекторам. В процессе игрок так же там увидит Ashley или Kaidan, в зависимости от того кто из них остался в живых в оригинальной игре.

-8

После этого Illusive Man объявит, что всё это время знал что нужно сделать для победы и где произойдёт фильный бой, но наш начальник всё ещё считает, что команда – не готова, так что посылает подобрать ещё тройку не менее неугомонных головорезов. Где-то в процессе, в моём случае это было до того как я успел кого либо нанять из этой тройки, внезапно начинается миссия Collector Ship, в которой Shepard вновь должен дать отпор новым противникам. Как только игрок выполнит абсолютно всё, что только возможно выполнить (включая встречу с ещё одним персонажем из ME1 – Wrex), следует браться за миссию Reaper IFF – посещение убитого рипера. С этого момента игра становится на рельсы и всё движется к финалу… а так же подбирается последний дружбан.

-9

Начинается так называемая Su*cide Mission: относительно массивный финал, который примечателен в первую очередь тем, что позади экрана происходит масса разных расчетов по формулам которые определяют шанс смерти каждого из членов корабля, включая даже второстепенных npc. Эта суиц*дальная миссия считается своего рода козырём ME2, поскольку на игрока ложится полная ответственность за практически всё, что только может пойти не так – радикальный контраст на фоне всем привычного так называемого plot armor. Конечно же, игра заканчивается поражением коллекторов... но на пришествие риперов это никак толком не повлияло, вершится судьбы миров будут в ME3. Стоит отметить, что в ME2 по сути даже нет центрального антагониста.

К ME2 вышло аж 6 DLC, но это скорее минус, с определённой точки зрения: дело в том, что многое из этого – достаточно важный контент, контент которому явно стоило бы был присутствовать в игре изначально. Но это легендарное издание, так что всё включено. Трое из них обладают собственными сюжетными линиями: одно из них посвящено персонажу из ME1 по имени Liara, в том числе временно возвращая её как компаньона, другое – является связующим звеном между сюжетными линиями ME2 и ME3, ещё два – добавляют в игру летающий транспорт (одно из них полностью ограничено транспортным средством и является бессвязным набором миссий, другое – самостоятельная сюжетка с возможностью использования транспорта). Оставшиеся два добавляют по одному новому компаньону, Zaeed и Kasumi, на всю игру, а так же сторонние квесты. Как на мой вкус, то сюжетки дополнений Lair of The Shadow Broker и Overlord – зачастую куда увлекательней основной сюжетной линии ME2, и даже сюжет дополнения Arrival – и тот больше старается идти в ногу с центральной темой франшизы чем ME2.

-10

В отличии от ME1, здесь после окончания игры можно продолжать бороздить просторы игрового мира (правда зачем?). Максимальный уровень – 30-ый, достигается легко. Так как это легендарное издание, то свой прогресс из ME2 можно перенести дальше в ME3: это даёт возможность продолжать играть абсолютно тем же самым персонажем, включая учитывание абсолютно всех ваших выборов в ME1 и ME2. Стоит так же отметить, что из ME2 в ME3 переносится намного больше чем из ME1 в ME2, так что играя в ME2 вы фактически делаете билд сразу на две игры.

Мой первый Shepard в ME2. Неожиданно оказался немного похож на протагониста из Doom 3. Интересное нововведение ME2 - можно научиться одному навыку от одного из лояльных компаньонов.
Мой первый Shepard в ME2. Неожиданно оказался немного похож на протагониста из Doom 3. Интересное нововведение ME2 - можно научиться одному навыку от одного из лояльных компаньонов.
Для сравнения, тот же персонаж в ME1: как по мне, то там лицо выглядело явно лучше. Можно так же заметить как поменялась цветовая гамма и как подрезали rpg прокачку.
Для сравнения, тот же персонаж в ME1: как по мне, то там лицо выглядело явно лучше. Можно так же заметить как поменялась цветовая гамма и как подрезали rpg прокачку.

Компаньоны

В целом, тут всё как обычно в сериях игр ME и kotor: протагонист вечно окружен своими помощниками. И даже если вы кого-то не используете как бойца, в плане диалогов они всё равно могут не мало чего предложить. Однако, ME2 постигла масса достаточно важных изменений. Во-первых, если в легендарном издании ME1 компаньоны могли использовать любой вид оружия и свободно переключаться между ними, то здесь каждый компаньон ограничен двумя видами оружия. Достаточно резкое ограничение, я бы сказал. Во-вторых, у каждого из компаньонов имеется заблокированная способность которую он/она сможет начать использовать только если вы пройдёте соответствующую миссию лояльности – по факту это означает, что сторонние квесты напарников стали обязательными. В третьих и быть может даже самое главное: теперь количество доступных вам компаньонов напрямую зависит от установленной версии игры – со всеми DLC или нет. Несколько подлый ход, но в легендарное издание ME2 всё включено, так что тут волноваться не о чем. В четвёртых, в ME2 имеется одна миссия в ходе которой могут погибнуть абсолютно все ваши компаньоны, а в ME2 их дофига, значительно больше чем в ME1 или ME3. В пятых, ME2 вводит в франшизу понятие временных компаньонов, которые доступны только для конкретной миссии, как правило эксклюзивной для DLC. В шестых, в ME2 все компаньоны являются представителями модифицированных, недоступных протагонисту классов и эти самые модифицированные классы отличаются от стандартных сильнее чем в ME1. К тому же если в ME1 модификации были в лучшую сторону, то здесь – как правило наоборот. В седьмых, у компаньонов теперь тоже имеются свои престижные "классы специализации", подобно тому как у протагониста. Ниже компаньоны перечислены в порядке появления в игре.

Jacob Taylor

-13

Класс: Cerberus Operative (модифицированный Vanguard)

Класс специализации: Cerberus Veteran или Cerberus Specialist

Присутствует в: ME2; если переживёт ME2, то в ME3 в качестве npc (плюс арена).

Ваш самый первый напарник в этой игре. Как и протагонист, изначально работал на Альянс, но позже переметнулся на сторону Церберуса. Среди фанатов ME, Jacob имеет репутацию самого нелюбимого компаньона аж за всю трилогию, но я как-то ничего такого откровенно плохого на счет него не увидел. Как и практически все человеческие персонажи мужского пола во франшизе, он достаточно поверхностен, но не более того. В бою он достаточно живуч и в целом является скорее оборонительным персонажем. Наличие пистолета и дробовика делает его наиболее полезным на коротких дистанциях (что в этой игре скорее редкость). На мой взгляд, главная проблема данного персонажа заключается в том, что в ME2 слишком уж много других персонажей которые выполняют относительно похожую роль (более силового напарника), только лучше. Однако, на удивление, этого напарника наделили одной из наиболее сюжетно интересных миссий лояльности: про экипаж корабля которые много лет назад разбились на неизвестной планете и частично скатились в примитивное варварство.

Miranda Lawson

-14

Класс: Cerberus Officer (модифицированный Sentinel)

Класс специализации: Cerberus Leader или Cerberus Tactician

Присутствует в: ME2; если переживёт ME2, то в ME3 в качестве npc (плюс арена).

Ещё один компаньон работающий на Церберус, на этот раз – достаточно большая шишка в корпорации и якобы ваш "номер 2" в плане ранга. Miranda появляется в игре ещё раньше чем Jacob и была директором проекта по воскрешению протагониста, но становится доступна чуть позже. Miranda несёт на себе проклятие связи с худшим классом в этой серии игр, sentinel, да и по оружию она тоже ограничена пистолетами и мелкокалиберными автоматическими (худшая опция в ME2), но у неё всё же имеется одна важная особенность: в то время как пассивки абсолютно всех других персонажей усиливают только их обладателей, её пассивка распространяется на весь отряд – весьма весомый аргумент. Как персонаж, Miranda не то чтобы сильно интересна (ледяная королева которая постепенно оттаивает), но крайне заметно, что разработчики предполагали её как одно из наиболее центральных лиц игры – как в прямом, так и в переносном смысле. Но, к сожалению, её использование больше несёт смысла в плане лора чем в плане геймплея. Это особенно заметно с точки зрения tech персонажей: напарников с tech способностями в ME2 – просто дохрена, и Miranda среди них будет наименее примечательна. С другой стороны, Miranda намного более ценна как biotic персонаж, в том числе и более ценна чем Jacob, но опять таки, есть варианты и получше. Её миссия лояльности это немного сомнительная семейная драма, что тоже не особо ей помогает как персонажу.

Порядок появления следующих шести персонажей может отличаться, в зависимости от того как проходить, но сути это толком не меняет.

Zaeed Massani

-15

Класс: Mercenary Veteran (модифицированный Soldier)

Класс специализации: Mercenary Warlord или Mercenary Commando

Присутствует в: ME2 (если установлено DLC); если переживёт ME2, то в ME3 в качестве npc (плюс арена).

Многие не любят этого бонусного персонажа, но лично у меня он на хорошем счету. Да, дико плоский, но как чисто силовой напарник Zaeed – прям лучший в игре: штурмовые и снайперские винтовки, лучший урон, агрессивные способности – если кого-то нужно забить грубой силой, то Zaeed идеально подходит для подобной цели. Более того, он доступен крайне рано, как и его миссия лояльности, что только добавляет ему в полезности. Его миссия лояльности является своего рода камнем раздора, особенно для paragon игроков, но как по мне, то она идеально ему подходит: Zaeed является холодным и крайне жестоким психопатом который готов переступить любую черту, и его личный квест это отлично подтверждает. К тому же, для renegade игроков его квест это лёгкий способ набрать нужных очков (отрицательной) морали.

Garrus Vakarian

-16

Класс: Turian Rebel (модифицированный Infiltrator)

Класс специализации: Turian Renegade или Turian Survivor

Присутствует в: ME1, ME2, ME3 (если выживет в ME2).

Garrus и так был среди самых крутых компаньонов ME1 как по боевой эффективности, так и как персонаж, но в ME2 он умудрился стать ещё лучше по обеим фронтам, что делает его главной звездой игры. У Garrus имеется один единственный tech навык, но в руках нашего рептилоида данный навык наносит намного больший урон чем у кого либо другого. А так, как 'брат' по оружию Garrus всё так же крут со штурмовыми и снайперскими винтовками как раньше, скорее даже стал ещё лучше. Его миссия лояльности это история мести за предательство.

Mordin Solus

-17

Класс: Salarian Scientist (модифицированный Engineer)

Класс специализации: Salarian Genius или Salarian Savant

Присутствует в: ME2; если переживёт ME2, то в ME3 в качестве npc.

Если krogans могли отдалённо напоминать клингонов из Стар Трека, то salarians тогда могут напоминать другую Стар Трековскую расу – вулканцев, только в несколько более безумной манере... по крайней мере конкретно этот персонаж. Mordin примечателен как один из наиболее специфических и интересных персонажей ME2, но если забыть про лор и говорить про боевую эффективность, то тут тогда всё далеко не так однозначно. Дело в том, что tech компаньоны обычно специализируются на механических угрозах, в то время как Mordin специализируется на органических противниках, и делает он это скорее так себе. Пистолеты с автоматическим оружием тоже не делают его прям шибко сильным. Так что весьма ситуативный напарник. Его квест лояльности – достаточно любопытен, и делает большую ставку на тему этичности в научных экспериментах... да и за пределами этого квеста – тоже.

Kasumi Goto

-18

Класс: Master Thief (модифицированный Engineer)

Класс специализации: Master Infiltrator или Master Saboteur

Присутствует в: ME2 (если установлено DLC); если переживёт ME2, то в ME3 в качестве npc (плюс арена).

В отличии от Zaeed, эта бонусная японка пользуется популярностью у фанатов. Не сказал бы, что Kasumi блещет именно как персонаж, но у неё хватает других сильных сторон. Например, в её списке скилов присутствует один из самых смертельных навыков в игре: невидимость, с переходом в милишную атаку. И пускай её арсенал скромно ограничен пистолетами и автоматическим оружием, бонусный урон от атаки из невидимости настолько велик, так что ей и стрелять не всегда то обязательно. Более того, невидимость сильно повышает её выживаемость и позволяет ей легко и безопасно перемещаться между линиями огня. Её миссия лояльности доступна существенно раньше чем у остальных и сама по себе является одним из наиболее примечательных второстепенных квестов в игре: начинаясь как голливудская история ограбления, заканчиваясь как очередная история мести, с достаточно сентиментально драматичной концовкой. Более того, прохождение этой миссии открывает доступ к самому мощному скорострелу в игре, что не только полезно для протагониста, но и радикально помогает многим другим компаньонам. Вообщем, по той или иной причине, Kasumi вряд ли оставит равнодушной. На мой взгляд, Kasumi является наиболее крутым tech специалистом в ME2.

Jack

-19

Класс: Subject Zero (модифицированный Adept)

Класс специализации: Primal Adept или Primal Vanguard

Присутствует в: ME2; если переживёт ME2, то в ME3 в качестве npc (плюс арена).

Psychotic biotic, как многие её называют. Jack провела своё детство в роли подопытной лабораторной крысы, где над ней ставили жесткие эксперименты, что в дальнейшем отложилось на её психическом здоровье, как и на том, что она стала массовым убийцей и ещё тем зеком. Не смотря на её отталкивающую внешность и манеры, если её раскрутить, то можно увидеть, что позади страха перед доверием стоит намного более нормальный и далеко не такой уж и плохой человек, которой просто вечно не везло в жизни и сделало её сильно озлобленной. Определённо одна из более интересных компаньонов ME2. В плане боёвки, её арсенал (дробовики и пистолеты) и набор способностей делает её персонажем ближнего боя, что немного трудно реализуемо в данной игре – по-своему тоже полезно, но ситуативно. Её квест лояльности весьма интересный: посетить якобы заброшенную базу где в детстве её мучили и выяснить, что всё было далеко не совсем так, как запомнилось самой Jack. Учитывая, что это всё ещё в придачу было дело рук Церберуса, то это добавляет дополнительный элемент истории. Между Miranda и Jack существует определённый антагонизм, так что удержать их обеих лояльными может быть трудновато.

Grunt

-20

Класс: Krogan Berserker (модифицированный Soldier)

Класс специализации: Krogan Pureblood или Krogan Warlord

Присутствует в: ME2; если переживёт ME2, то в ME3 в качестве npc (плюс арена).

А вот это где разработчики реально промахнулись: убрать из игры дико популярного Wrex и заменить его вот на эту пустую лабораторную жабу – очень плохая идея. Даже по 'имени' персонажа и то видно, что над ним вообще не заморачивались. Grunt это искусственно созданный krogan путём генной инженерии, якобы идеальный воин. Как персонаж он просто абсолютно неинтересен и, что делает его ещё скучнее – ему самому глубоко до фени. Конечно же, это ни разу не отменяет того, что в плане живучести в ME2 ему однозначно нет равных, да и его умение владеть штурмовыми винтовками и дробовиками – тоже очень даже хорошо. Однако, с появлением Zaeed в игре Grunt уже выглядит существенно менее выгодно, у того бонусного наёмника уронананосимость и общая полезность на поле боя – ощутимо выше. Помимо всё этого, данному персонажу так же достался наименее интересный квест лояльности во всей игре.

Порядок появления следующих трёх персонажей может отличаться, но сути это толком не меняет.

Tali'Zorah vas Neema

-21

Класс: Quarian Machinist (модифицированный Engineer)

Класс специализации: Quarian Engineer или Quarian Mechanic

Присутствует в: ME1, ME2, ME3 (если выживет в ME2).

Первый раз Tali появляется в игре крайне рано, однако тогда она отказывается присоединиться к вам, в том числе и из-за того, что протагонист теперь работает на Церберус. Второй раз встретить Tali выпадет шанс уже только во второй половине игры. Здешняя версия Tali в целом очень похожа на то какой она была в ME1: всё те же скилы, да пистолеты с дробовиками. Даже стала немного сильнее. В сравнении с остальными tech компаньонами, Tali однозначно является наиболее классическим инженером. Как и раньше, Tali будет наиболее эффективна против механических противников, однако в ME2 их стало заметно меньше чем в ME1. Как персонаж, Tali стала немного взрослее, но всё равно так и осталась всё той же дерзкой молодой девкой. Я бы даже сказал, что тема её взросления явно переиграна и не особо то соответствует реальному положению дел. Tali с лёгкостью является обладателем самой интересной миссией лояльности во всей игре: её судят за возможную связь с нелегальными экспериментами над geth со стороны её отца. Этот сторонний квест так же имеет очень далёкие последствия, включая в ME3, так что отнестись к нему стоит серьёзно. Мне из-за этого даже пришлось переигрывать данный квест.

Thane Krios

-22

Класс: Drell Assassin (модифицированный Vanguard)

Класс специализации: Drell Marksman или Drell Veteran

Присутствует в: ME2; если переживёт ME2, то в ME3 в качестве npc.

Вы видели рептилоидов и жаб, а теперь получаете змею. Серьёзно, посмотрите на его змеиную кожу и лицо! Раса drell является нововведением ME2, к слову. С точки зрения геймплея, Thane является действительно уникальным персонажем, поскольку он занимает пустую нишу между vanguard и infiltrator: больше никто не может использовать biotic способности и при этом уметь пользоваться снайперской винтовкой. На более коротких дистанциях Thane использует автоматическое оружие. Как персонаж, он тоже весьма необычен: Thane всю жизнь проработал ассассином, но после этого как он заполучил себе смертельную, неизлечимую болезнь, он захотел обратить свой смертельный талант во благо. Помимо этого, он так же является верующим язычником! В связи с его неизбежной смертью, Thane так же является одним из единственных компаньонов ME2 которые потом не будут не будут доступны в DLC в ME3. Квест лояльности тоже слегка неожиданный: сын Thane намерен пойти по стопам отца, и Thane пытается помешать его первому контракту. Стоит так же отметить, что Thane обладает крайне высоким показателем урона, примерно на одной ступени с Zaeed.

Samara

-23

Класс: Asari Justicar (модифицированный Adept)

Класс специализации: Sapiens Justicar или Caedo Justicar

Присутствует в: ME2; если переживёт ME2, то в ME3 в качестве npc (плюс арена).

Откровенно говоря, мне этот персонаж не нравится – слишком уж много чего на счет неё противоречивого, как и раздражает образ "космического паладина". Однако, как боец она весьма хороша и, для адепта, обладает впечатляющей специализацией на штурмовых винтовках и автоматическом оружии.

Morinth

-24

Класс: Ardat Yakshi (модифицированный Adept)

Класс специализации: Erdua Yakshi или Malian Yakshi

Присутствует в: ME2; если переживёт ME2, то в ME3 качестве противника.

Большинство игроков знают Morinth только как антагониста в квесте лояльности от Samara, однако вы можете её нанять, если убъёте Samara! Не буду излишне вникать в детали, однако учитывая, что Samara пытается убить свою собственную дочь, то одного только этого уже достаточно чтобы рассматривать эту опцию всерьёз. Morinth является носителем редкого генетического заболевания, которые позволяет им убивать своих любовников во время физического контакта. Morinth является почти что копией своей матери, за тем только исключением, что она так же умеет временно подчинять своей воле органических противников, что тоже является весьма убедительным аргументом в её пользу. Интересно, что если вы выберете Morinth и она сможет пережить все остальные события игры, то в ME3 она вернётся в качестве некого противника. Morinth так же является своего рода мемом, поскольку она является единственным компаньоном трилогии ME которая в состоянии убить протагониста. К сожалению, игра мне не позволила сделать выбор в пользу Morinth поскольку для этого надо иметь абсурдно высокий показатель репутации что полный отстой.

Legion

-25

Класс: Geth Infiltrator (модифицированный Infiltrator)

Класс специализации: Geth Assassin или Geth Trooper

Присутствует в: ME2; если переживёт ME2, то в ME3 в качестве npc.

Отличный персонаж, с какой стороны не посмотри, но всё же обладающий одним серьёзным недостатком – он появляется в самом конце игры! Экипирован штурмовыми и снайперскими винтовками, а так же отлично подходит против других geth. Legion радикально меняет и расширяет прежде ранее известные факты об этой расе – как в пределах своей миссии лояльности, так и просто в диалогах. Кстати, частично напоминает боргов из Стар Трека; только те пытались ассимилировать всё и вся, в то время как geth в принципе пофиг. Лично не пробовал, но вроде бы как если взять Legion с собой на миссию лояльности Tali, то это радикально изменит содержание того квеста.

Временные компаньоны

Wilson

-26

Класс: предположительно Engineer

Тот персонаж, который умирает чуть ли не быстрее чем появляется, так что не факт что вы его даже запомните. В плане лора: работал над проектом по воскрешению протагониста.

Liara T'Soni

-27

Класс: Asari Scientist (модифицированный Adept)

Класс специализации: Asari Controller или Asari Operative

Присутствует в: ME1, в ME2 в качестве npc, в DLC в ME2, ME3.

История данного персонажа это история того как мрачные жизненные обстоятельства способны сильно изменить индивидуума в соответствующую сторону. Kiara прошла радикальную трансформацию: от более скромной девушки и наиболее "светлого" и высокоморального компаньона в ME1, до более угрюмой, травмированной и холодной криминала достаточно большего калибра (а так же очередная история мести, что является популярной темой в данной игре, однако) в ME2. Как компаньон, в Liara доступна только в пределах своего DLC, однако оно себя более чем оправдало – отличная и по своему трогательная история, мне понравилась зачастую куда больше чем центральная сюжетная линия ME2, да и пройти часть пути "падения на тёмную сторону" одного из наиболее примечательных компаньонов ME1 вместе с ней – тоже круто. В плане боёвки, здешняя Liara как раз таки почти что не поменялась со времён ME1 и обладает теми же навыками, только в чуть меньшем количестве. Пистолеты и скорострелы это конечно же не самый впечатляющий арсенал, но это всё равно лучше чем то как она владела оружием в ME1. Вообщем, данное DLC возвысило Liara как персонажа и в целом является одной из наилучших сторон ME2.

Amanda Kenson

-28

Класс: предположительно Engineer

Примерно как Wilson, очень временный компаньон, но всё же имеет побольше экранного времени. В данном случае, Amanda доступна только в сюжетке одного из DLC, про неизбежное вторжение риперов.

На последок я бы сказал, что в ME2 слишком уж много напарников: если в ME1 было достаточно возможностей чтобы вдоволь опробовать всех, то в ME2 народу более чем в два раза больше, а возможностей – быть может даже меньше (в связи с отказом от уровней в духе планетарных исследований с Mako). И хотя качество сторонних квестов в ME2 – радикально выше, это всё равно не компенсирует переизбыток напарников.

Продолжение следует...