Найти тему
Меня не обмануть!

"Ваш номер в запрещенной базе": новую вариацию популярной схемы используют мошенники

В последнее время полицейские фиксируют рост звонков мошенников под видом сотрудников операторов сотовой связи. Мне самой недавно звонила коллега, папу которой развели по этой схеме. Пожилой мужчина сначала попал на лжеоператоров связи, потом на юристов-аферистов. Листаю сейчас полицейские сводки - смотрю, что-то новенькое появилось в рамках этой же легенды.

В тему:

фото Luis Villasmil /unsplash.com
фото Luis Villasmil /unsplash.com

Мошенники часто теперь звонят от имени операторов связи. Например, только за один день в нижегородском регионе поступило 6 заявлений от жертв. И попадаются не только пенсионеры, но люди самых разных возрастов.

Сама схема выглядит так: вам звонит аферист, представляется сотовым оператором и начинает рассказывать, что с вашим номером что-то не так. Вам, к примеру, будут уверять, что закончился срок действия карты или нужно продлить тарифный план, иначе платить придется в 2 раза больше, или вообще не сможете разговаривать.

Главное - заставить вас вступить в диалог и сказать код из смс. Мошенник объяснит это необходимостью подтвердить вашу личность. На разных ресурсах есть такая услуга - заход через госуслуги. Например, так можно зайти в личный кабинет налогоплательщика. А также сейчас крупные банки предлагают верифицировать личность через Госуслуги, чтобы дать вам кредит.

Но, разумеется, никому не нужно сообщать код из смс. Прохиндеи просят жертв сказать заветные цифры, проникают в учетную запись Госуслуг, скачивают разные документы, пытаются оформить кредит.

Я уже писала о том, как отличить сотовую компанию от мошенника👇

А здесь объясняла, почему опасно, если мошенники взломают ваши Госуслуги👇

Обычно после такого звонка люди не могут зайти в личный кабинет на официальном портале Госуслуг, и приходится обращаться в МФЦ, чтобы восстановить доступ и сменить пароль.

фото https://www.bedbugbbq.com/
фото https://www.bedbugbbq.com/

А теперь новинка. Мошенник позвонил 37-летней нижегородке, представился сотрудником сотовой связи. Он ее убедил, что ее телефонный номер находится в запрещенной базе кол-центра и вскоре будет заблокирован. Дескать, мошенники постарались, номер скомпрометирован.

Надо и номер вызволять оттуда, и деньги спасать, ведь доступ к онлайн-банку по номеру телефона, который будет скоро заблокирован. А пока будет вызволять его из запрещенной базы, мошенники все деньги спишут. Он переключил на сотрудника полиции, который заверил, что женщина в опасности, а скоро она потеряет доступ к своим деньгам. Нужно их перевести на якобы безопасный счет. "Спасение" номера из запрещенной базы стоило нижегородке 81 400 рублей. Правоохранители возбудили уголовное дело по ст. 159 УК "Мошенничество".

Помните: сейчас мошенники постоянно представляются сотовыми операторами и выманивают коды. Ни один сотрудник операторов связи не имеет права запрашивать ваши данные аккаунтов сервиса Госуслуг, а также пароли из смс-сообщений банковских приложений. В полиции предупреждают: сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают по телефону конфиденциальную информацию (банковские реквизиты, пароли и защитный код) и не требуют проведения каких-либо финансовых операций.

А вам звонили, пугали "запрещенной базой кол-центра"?