Найти тему
Меня не обмануть!

"Срочно подтвердите данные": новый развод или законное требование оператора? Как отличить сотовую компанию от мошенника?

Оглавление
фото Maxim Ilyahov unsplash
фото Maxim Ilyahov unsplash

Подписчик канала "Меня не обмануть!" обратился с вопросом. Ему пришла смс с просьбой подтвердить данные, иначе номер будет заблокирован. Читателя смутило такое сообщение, ведь мошенники в последнее время активно используют схему с сим-картой, у которой закончится срок действия. Уж не преступники ли это рассылают подобные смс?

В тему

Переходить или нет?

Вот такое сообщение от МТС пришло подписчику моего канала с ником "Слава Богу за всё!".

скрин подписчика.
скрин подписчика.

Он зашёл в личный кабинет, а там нет возможности прикрепить данные нового паспорта.

"Соседи, кто ходил в салон связи, говорят, что у них каждый раз берут паспорт сделать копию, но продолжают присылать эти же SMS. Как тут быть? Из дома не выхожу. По указанной ссылке можно ли переходить или нет?" - спросил подписчик.

В тему:

Имеет ли право оператор требовать подтверждения номера?

Я обратилась с запросом в службу поддержки МТС. И специалисты мне подтвердили:

"Номер действительно необходимо подтверждать, и абоненту приходит смс об этом. Требования по подтверждению достоверности данных абонентов содержатся в ст. 44 Федерального закона "О связи", а также в п. 113 (3), п. 113 (6) Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1342 от 9 декабря 2014".

Как мне объяснили в службе поддержки МТС, для подтверждения персональных данных нужно перейти по ссылке l.mts.ru/1/podtverzdenie.

Авторизуйтесь в МТС ID. Нажмите на способ подтверждения:

"Через Госуслуги" – авторизуйтесь на Госуслугах любым удобным способом.

"По фото паспорта" – прикрепите фото или скан паспорта, нажмите "Отправить". 

 "C Tinkoff ID" – если вы клиент банка Tinkoff. Авторизуйтесь в Tinkoff ID.

После сверки данных появится надпись, что данные обновлены.

Как отличить оператора связи от мошенника?

фото https://ruadvocate.ru/
фото https://ruadvocate.ru/

Как объясняют в пресс-службе оператора связи, Роскомнадзор регулярно высылает сотовым операторам тысячи телефонных номеров, которые нужно заблокировать, если абоненты не подтвердят актуальность персональных данных. Телеком-компании информируют частных и корпоративных клиентов о том, что нужно сделать, чтобы оставаться на связи.

По федеральному закону "О связи", мобильные операторы должны предоставлять услуги только абонентам личных телефонов и пользователям корпоративных номеров с актуальными данными. Например, если человек поменял фамилию или паспорт, пользователь обязан сообщить об этом оператору. Если данные не обновить, то через 15 дней с момента отправки СМС номер абонента будет заблокирован, объясняют представители сотовых компаний.

✅Операторы сообщают своим клиентам о необходимости процедуры с помощью смс-рассылки или в мобильном приложении, а также в личном кабинете абонента.

❌Если абоненту звонят с требованием подтвердить данные, это мошенники!

⚠️Сотрудники сотовых операторов могут только напомнить о такой необходимости и рассказать о способах обновления данных.

Если вам предлагают подтвердить данные удалённо, в том числе через портал Госуслуг, и просят коды из смс, которые приходят на телефон во время разговора, это мошенники!

❓Если вы пользуетесь личным номером, который зарегистрирован на другого человека, то подтвердить данные должен именно владелец договора на услуги связи. Если владелец номера неизвестен, то можно переоформить номер на себя, пройдя процедуру альтернативной идентификации в любом офисе мобильного оператора, объяснили эксперты.

В тему: