Найти тему
Актуальные комментарии

Из Ирана долепливают «абсолютное зло»

Иран сформировал региональную вооруженную сеть и прокси-силы, чтобы противостоять присутствию западных стран на Ближнем Востоке, отмечают эксперты американских аналитических центров. По их прогнозам, обострение отношений между США и Тегераном продолжится. «Актуальные комментарии» подготовили обзор последних докладов и публикаций американских аналитиков.

Обвинения в нападениях на базы США. По словам экспертов аналитического центра Council on Foreign Relations, Иран будет и дальше использовать свою увеличивающуюся сеть партнеров для перемещения оборудования и персонала через Ближний Восток, чтобы поддержать стремление страны к региональной гегемонии и устранить присутствие западных держав. «В последние годы Иран стремился улучшить сотрудничество между этими силами, чтобы сформировать более сплоченную „ось сопротивления“ против общих врагов. Израиль, главный союзник США, также сталкивается с регулярными нападениями со стороны поддерживаемых Тегераном группировок».

Призывы к агрессивному военному ответу. Политолог, президент Международного американского совета по Ближнему Востоку Маджид Рафизаде считает, что подход администрации Байдена к урегулированию эскалации прокси-конфликтов содержит ряд стратегических ошибок. Речь идет, прежде всего, о слабой и запоздалой реакции на военные атаки. «Такая сдержанная реакция может быть истолкована Ираном как нерешительный и осторожный подход, неспособный донести до преступников четкий и решительный сигнал. Необходимо атаковать лидеров и базы иранского Корпуса стражей исламской революции, где проходят подготовку доверенные лица. Нанося удары по экономической и военной инфраструктуре Ирана, США могут оказать существенное давление, посылая четкий сигнал о том, что поддержка прокси-войны и попыток Ирана завершить разработку своих ядерных бомб обойдется ему слишком дорого».

Утверждения об отсутствии политической оппозиции в Иране. «Правила, по которым кандидаты проходят отбор в иранский парламент, остаются загадкой. Тот, кто десятилетиями служил парламентарием, может быть дисквалифицирован на следующих выборах. Даже бывшие президенты республики или высокопоставленные министры могли быть объявлены „непригодными“ в качестве кандидатов. В то же время верховный лидер страны может восстановить в кандидатах того, кто был дисквалифицирован. Избранные не будут считаться избранными без одобрения верховного руководства. А тот, кто не был избран, может быть объявлен избранным, опять же, верховным руководством. Кандидатам не разрешается критиковать руководство или предлагать программы, которые противоречат выбору, уже сделанному правящей элитой. Также ключевой тенденцией в избирательном процессе Ирана стало снижение явки избирателей. 42 года назад на участки пришло более 80% тех, кто имел право голоса. В прошлый раз, когда президентом был избран Ибрагим Раиси, это число сократилось почти вдвое», — отметил исследователь ближневосточной политики, сотрудник Gatestone Institute в Европе Амир Тахери, комментируя предстоящие парламентские выборы в Иране, которые состоятся 1 марта.

Призывы к усилению военного присутствия в регионе. По мнению почетного старшего научного сотрудника Gatestone Institute Кона Кафлина, вакуум, который будет создан любым выводом американских войск, обязательно заполнят противники США. «Иран, по-видимому, намерен усилить свою конфронтацию с США, поэтому трудно представить себе худшее время для того, чтобы администрация Байдена даже рассмотрела возможность вывода каких-либо американских сил, базирующихся в настоящее время на Ближнем Востоке. Сейчас в Ираке находится около 2500 американских военнослужащих и 900 — в Сирии, где они контролируют террористическую деятельность Ирана». Эксперт приводит слова американского специалиста по ядерным технологиям Дэвида Олбрайта, который предупредил, что у Тегерана достаточно урана, чтобы разработать 12 ядерных бомб за пять месяцев, что делает перспективу крупной конфронтации между США и Ираном очень высокой. «В таких обстоятельствах для администрации Байдена было бы величайшим безумием даже думать о сокращении американских сил в регионе. Поскольку Иран явно намерен вести опосредованную войну против США и их союзников, американцам необходимо продемонстрировать свою решимость и не допустить расширения Тегераном влияния на Ближнем Востоке», — резюмировал Кон Кафлин.

Позиция Тегерана — защита. «Иран позиционирует себя стороной, находящейся в режиме защиты. То есть он играет от защиты, и говорить о какой-то „иранской агрессии“, о которой нам периодически пытаются рассказывать, не приходится. <...> выбор стратегии использования прокси во многом связан с тем, что это наиболее дешёвый и безопасный способ ведения защиты. У Ирана существует концепция „оси сопротивления“, в некоторых источниках она называется „цепью сопротивления“ — её основная мысль заключается в том, что Иран — это осаждённая крепость, но её оборона должна лежать за пределами Ирана — как раз по цепи стран-союзников или в тех странах, в которых находятся союзные Ирану силы: Сирия, Ливан, Ирак», — п ояснил сотрудник подразделения Лаборатории «Центр ближневосточных исследований» ИМЭМО РАН Николай Кожанов.
Подробности от АК:
https://actualcomment.ru/iz-irana-doleplivayut-absolyutnoe-zlo-2402061539.html