Найти тему
Писатель | Медь

Мама

— Алина, — кричала Лидия Антоновна, — ну неужели ты не понимаешь, что в твоём возрасте становиться матерью как минимум глупо! Ты учишься, не работаешь, я полностью тебя содержу. Ты хочешь на мою шею ещё и ребёнка повесить?

Алина, я учительница, мою зарплату ты прекрасно знаешь, втроём мы на неё просто не выживем! Ты хоть представляешь, сколько всего нужно для младенца? Нет, я категорически против! Деньги на прерывание я найду и сама тебя запишу к врачу!

Лидия Антоновна Алину, единственную дочь, воспитывала одна. Родила её женщина от случайной связи. С отцом дочери в браке она никогда не состояла.

Евгений был военным, приехал в командировку в Москву на три месяца почти двадцать лет назад. Лидия узнала, что Евгений женат, незадолго до его отъезда. Сразу же бросила его.

Когда женщина поняла, что беременна, сразу решила, что родит ребенка и сама его воспитает.

Алина росла смышлёной девочкой, на неё Лидия Антоновна возлагала большие надежды. Женщина хотела, чтобы дочь исполнила её заветную мечту и стала успешным финансистом. С раннего детства она беседовала с дочкой, плавно подводя ее к мысли, что работа с финансами — самая престижная и высокооплачиваемая.

Алина, чтобы не расстраивать маму, хорошо училась и поступила в институт на экономический факультет. Лидия Антоновна нарадоваться на Алину не могла, часто её хвалила, мотивируя на успех:

— Доченька, сейчас главное — образование! Без него не найти хорошую работу. Твоя задача на ближайшие четыре года — учёба! Уже потом, когда получишь диплом, выйдешь на работу, устроишь личную жизнь. Запомни, сейчас заводить отношения рано, они тебе не нужны! Молодой человек будет отвлекать тебя от занятий.

Лидия Антоновна и подумать не могла, что её всегда послушная дочь проигнорирует её просьбы и начнёт встречаться с парнем на два курса старше.

Дима учился в том же институте, но на другом факультете. Алине молодой человек чрезвычайно понравился. Обходительный, весёлый, заботливый.

Полгода девушка скрывала от матери эти отношения, пока не узнала, что беременна. Алина сразу же сказала Диме, что ждёт ребёнка.

Молодой человек обрадовался:

— Ну и отлично! Поженимся, переедешь ко мне, малыша нашего будем растить. Алин, мне кажется, или ты не рада? Тебя что-то беспокоит?

— Я не знаю, как об этом маме рассказать! Беременность, роды — это же как минимум на год нужно будет академ брать! Да и какая потом учёба с грудным ребёнком? — с тоской произнесла она. — Его ведь одного не оставишь! Я маму подвела! Она так хотела, чтобы я стала финансистом, мечту всей её жизни исполнила. А теперь что? Я даже боюсь представить, что меня ждёт!

— Да чего ты переживаешь, любимая? — обнял за плечи Алину Дима. — Всё будет хорошо. Это же мама, она поймёт и простит, смирится. Подожди, нашего ребёнка ещё больше, чем тебя, полюбит!

Алина не зря боялась: мать, узнав «радостную» новость, еле сдержалась, чтобы не наброситься на дочь с кулаками:

— Я же тебя просила! Я сколько раз предупреждала, разговаривала с тобой? Ты понимаешь, что всё? Всё, теперь не будет никакой карьеры и престижной работы! Что, не терпелось тебе, нужно было обязательно найти кого-то? А теперь что мне прикажешь, и тебя, и ребенка на своей шее тащить? Ну уж нет, не быть сему!

— Как это, мама? — заплакала Алина. — Как это, не быть? Ты о чём говоришь?

— Ты прекрасно поняла, что я имею в виду! В ближайшее время решим этот вопрос, — безапелляционно ответила мать.

— Ты, естественно, продолжишь учиться, я заставлю тебя всё-таки получить образование. Теперь — ни шагу из дома без меня, ты под домашним арестом. И мобильный твой я отберу, чтобы не вздумала ухажеру своему звонить и жаловаться. И только попробуй хоть на минуту с учебы опоздать!

— Как отнимешь? — непонимающе переспросила Алина. — У меня же там вся жизнь, и староста там пишет!

— Я купила, я и заберу, — отрезала мать.

Хорошо, что Лидия Антоновна не провожала дочь в институт. Там она встретилась с Димой и всё ему рассказала:

— Она совсем не понимает, что творит? — спросил у Алины молодой человек. — Я родителям сказал, так они обрадовались! В гости тебя ждут, познакомиться хотят, планы уже на свадьбу строят.

— Да какая свадьба, — рыдала Алина. — Дима, она меня заставит от ребёнка избавиться, я ее знаю! Что делать?

— Давай после пар поедем ко мне, расскажем моей маме правду и будем вместе решать, что делать?

***

Лидии Антоновне пришлось смириться с тем, что Алина со скандалом переехала к Диме. Отпускать её мать не хотела, но вмешались родители молодого человека. Его мать, Светлана Игоревна, пыталась вразумить Лидию Антоновну:

— Мы же не отказываемся от внука или внучки, Дима готов на Алине жениться. Разве можно так рисковать здоровьем собственной дочери? А вдруг после этого прерывания Алина вообще не сможет иметь детей?

— И хорошо, коль у дочери не будет детей! — в запале кричала Лидия Антоновна. — Не станет мучаться, как я. Одна ее воспитывала, душу вкладывала, себе во всём отказывала, а она не учится, а парней ищет!

Алина собирала вещи и плакала от унижения. Неужели мать до такой степени ее ненавидит, раз вслух говорит чужим людям такие обидные фразы?

Лидия Антоновна после отъезда дочери решила вычеркнуть её из жизни. Пусть живёт в чужой семье, непутёвая! Номер Алины женщина заблокировала и пообещала себе, что никогда больше ее дочь не переступит порога ее квартиры.

***

У свекрови и свёкра Алине жилось отлично. Родители Димы к ней относились, как к родной. Они никогда ее не попрекали, не заставляли работать, а наоборот просили, чтобы беременная девушка больше отдыхала.

В положенный срок Алина родила здоровую девочку, которую назвали Вероника, и как-то сразу после выписки отношения с Димой у неё испортились.

У свёкров была двухкомнатная квартира, и места для детской не было. Дима, который параллельно с учебой работал, чтобы содержать девушку и дочь, вообще перестал высыпаться. Мужчине было непонятно, почему маленький ребёнок постоянно кричит. Дима просыпался ночью и недовольно спрашивал у Алины:

— Чего она опять орёт? Что ей надо?

— Сейчас покормлю и укачаю, — отвечала Алина, — ты спи, Дим, спи.

— Выспишься здесь, как же… Визжит, как циркулярная пила! Алина, успокаивай её скорее, мне на работу завтра. Это тебе малина, дома весь день сидишь.

Дима даже не представлял, насколько Алина уставала. Светлана Игоревна и Матвей Сергеевич тоже работали, поэтому, помимо забот о новорожденной дочери, на плечи девушки лёг и весь быт.

Алине не позволяла совесть, например, поспать днём, если в раковине лежала грязная посуда или обед не был приготовлен. Не хотелось Алине сидеть на шее у родственников Димы: свекровь и свёкор и так помогали, одевали внучку, купили для неё коляску, кроватку, стульчик и даже манеж.

Когда Веронике исполнилось полгода, отношения между Алиной и Димой испортились окончательно. Молодой человек всё чаще вечерами уходил из дома. Жене он говорил, что хочет элементарно от неё и маленького ребёнка отдохнуть:

— Я дома даже телевизор спокойно посмотреть не могу! На работе упахиваюсь, ночами конспекты пишу! Это тебе хорошо. Ты дома сидишь, а у меня и работа, и учёба, — жаловался он.

— Сессия совсем скоро… Или ты думаешь, раз я на заочку перевёлся, мне не нужно к экзаменам готовиться? Мне надо менять обстановку, иначе я просто с ума сойду! Пойду с друзьями сегодня в баню, вернусь поздно. Считай, что у меня законный выходной.

Алина супругу не перечила. Если хочет отдохнуть, пусть идёт, она и одна с малышкой справится. Ей казалось, что нужно просто немножко потерпеть. Дима отучится, получит диплом, устроится по специальности в компанию, в которой работает его отец, и они, наконец, заживут как люди.

Дима защитил диплом, на работу, как и планировалось, устроился, но образа жизни, который стал уже привычным, не поменял. Даже Светлане Игоревне надоели эти регулярные побеги из дома:

— Дима, у тебя вообще совесть есть? Ты что, совсем забыл, что ты уже отец, семейный человек, а не студент? Вероника растёт и тебя совсем не знает! Ты почему с родной дочерью время не проводишь? Куда ты почти каждый вечер бегаешь?

— Я, мама, с друзьями встречаюсь, от работы отдыхаю. Имею я, в конце концов, на это право или нет?

— Имеешь, конечно, но тебе не кажется, что с этим отдыхом ты перебарщиваешь? Где ты бываешь каждый вечер?

— По-разному, мам. Мы с друзьями ходим в боулинг, в баню, играем в бильярд. Я не пью, не скандалю, вам ничем не мешаю. К чему претензии?

— Ты своего ребёнка не воспитываешь, вот главная к тебе претензия! Ты что, решил, что Алина одна должна с малышкой возиться? Всё, с сегодняшнего дня никаких гулянок!

***

Дима и не думал прислушиваться к матери. Он считал себя вполне самостоятельным, чтобы решать, как ему жить, поэтому загулы продолжились. На Алину мужчина регулярно срывался, когда та просила немного присмотреть за дочкой, чтобы она могла расслабиться в ванной или хотя бы на час вздремнуть.

Ни отец, ни мать на Диму не повлияли. Незадолго до трёхлетия Вероники мужчина с очередной встречи с друзьями вернулся пьяным и устроил Алине скандал. В ходе ссоры Дима признался, что встречается с коллегой еще со времен трудоустройства.

Алина могла простить всё, кроме измены. В тот же вечер женщина собрала вещи, переодела дочь и вызвала такси. Светлана Игоревна просила ее остаться, говорила, что лучше выгонит Диму к его любовнице, чем позволит маленькой внучке остаться на улице, но Алина не рискнула.

Она решила вернуться к матери.

Лидия Антоновна, увидев на пороге дочь и внучку, изменилась в лице. Сразу было видно, что она им не рада:

— Что, закончилась твоя семейная жизнь? Вспомнила обо мне? Что надо?

— Мам, — начала Алина, — я от Димы ушла… Можно мы с Вероникой у тебя хотя бы месяц поживём, пока я дочку в садик не устрою и работу не найду? Потом мы обязательно съедем, я обещаю!

Лидия Антоновна, брезгливо посмотрев на маленькую девочку, сказала:

— Ребенка твоего не приму. Пристроишь девочку, приходи, поговорим, - ответила мать.

***

Алина, подхватив одной рукой чемодан, решительно направилась к выходу. Дочь — самое дорогое, что у неё есть, и избавляться от неё, как выразилась мать, она уж точно не собирается.

Сидя на скамейке у подъезда, Алина нашла в Интернете адрес кризисного центра, помогающего матерям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Той же ночью девушка направилась туда.

В центре ей и правда помогли — она пообщалась с психологом, ей дали крышу над головой.

Вскоре жизнь начала налаживаться.

Когда Вероника пошла в первый класс, Алина взяла в ипотеку двухкомнатную квартиру в спальном районе.

***

Дима после развода сошёлся с любовницей, прожил с ней два с лишним года и ушел. Алину он встретил на конференции случайно. Поначалу Дмитрий даже не узнал бывшую. Алина кардинально изменилась — из забитой молоденькой девчонки превратилась в красавицу в дорогом костюме.

— Алин, привет. Не ожидал тебя здесь увидеть!

— Здравствуй, Дима.

— Где ты? Как ты? Изменилась, я тебя сразу и не узнал. Как Вероника? Мы давно не виделись… А ты так быстро пропала куда-то, мама с отцом долго тебя искали, хотели с внучкой повидаться.

— Всё хорошо, спасибо.

— Может, оставишь номер телефона? Я родителям передам, они будут очень рады, если ты позволишь им Веронику увидеть.

— Продиктуй мне номер Светланы Игоревны, я позвоню сама. О встрече мы с ней договоримся.

— А мы с тобой… Может встретимся? Алин, ты меня прости, я был не прав. Я не понимал, что тогда делал.

— Дима, давай я сразу все точки над «и» расставлю. Я не хочу тебя знать! И дочь тебя тоже не знает. У нас с тобой не будет никаких встреч, никогда. Я все эти годы тебя не трогала, справлялась сама, на алименты даже не подавала. Нас для тебя нет, запомни!

Светлана Игоревна и Матвей Сергеевич счастливы, что Алина наконец-то нашлась, и с удовольствием проводят каждую субботу с внучкой. Лидия Антоновна ни об Алине, ни о Веронике не вспоминает. А Дима до сих бегает от женщины к женщине.

Ставьте лайки👍🏼 читайте другие интересные истории на канале👇🏼👇🏼