Иногда, дабы говорить о конспирологии, надо прибегать к конспирологическим приемам. Например, придавать ленте «Тревожная кнопка» вид подобия эпигонского ответвления от «Пилы». Кто будет присматриваться к тому, что сказано в камерных триллерах об играх на выбывание?
Итак, сначала о формальной стороне истории, которая вроде бы ничем не отличается от продолжительной вереницы «игровых» триллеров: «Экзамен», «Смертельный лабиринт», «Девять в списке мертвых», «5 неизвестных», «Метод Гронхольма», «Что бы вы сделали», «Западня Ферма», «Куб», «Жребий», «Комната смерти».
Меняются лишь некоторые вводные, да локация, в которой происходит основное действие, по ходу развития коего количество действующих лиц постепенно убывает. Впрочем, в предложенном вам варианте их и так всего лишь четыре - куда уж меньше?
Это выигравшие в лотерею, которым в качестве приза достался тур из Лондона в Нью-Йорк, где обещано незабываемое туристическое событие. А потом предложено сыграть в игру с уже более значимыми призами – брильянтами, дорогими машинами и т.д.
Всё происходит на борту частного самолета, а в качестве «крупье» выступает появляющаяся на мониторах ящерка, в итоге оказавшаяся аллигатором. Вы летите, потребляете напитки и попутно отвечаете на вопросы. Правда, уже в первом туре выясняется, что вопросы носят непростительно личный характер.
А отказ от игры в итоге карается смертью одного из ваших друзей, что демонстрируется на мониторах, благо что таких на борту очень много. В результате выясняется, что надо было читать «правила игры», прежде чем нажать «принять». Однако тут и кроется уловка. Не суть важно, приняли вы правила или нет. Опять же не имеет никакого значения, как вы играете.
Почему? Потому что вы в любом случае умрете. Об это надо было задуматься, когда были продемонстрированы в качестве «наказания за непослушание» смерти отдельных знакомых. Первый вопрос, который должен был возникнуть: если выборка случайна, как злодей смог до них так быстро добраться?
В данном смысловом пласте важной является мысль о Страшном Суде, на котором нельзя скрыть ни одного прегрешения. Интернет как раз хранит в себе все ваши действия – все посты, все сообщения, все просмотренные картинки, все сайты, которые вы посетили. Пресловутая анонимность – это условность, которая при желании может быть отменена.
Впрочем, далеко неслучайно у ленты был эпиграф, наводящий на особые раздумья: «Основано на реальных событиях, рассказанных в социальных сетях». Что это значит? Ирония? Или намёк учиться читать между строк?
На самом деле не в меру продвинутые маньяки и прочие «смертельные викторины» - это ухищрение, предназначенное, чтобы скрыть самое важное. А именно, намек о правде касательно «событий II сентября». По большому счету в официальную версию с угоном «Боингов» никто не верит, ибо та нелепа от первого до последнего слова.
Но как можно заставить пилотов лайнеров пойти на форменное самоубийство, совершить серьезный проступок, да ещё пренебречь жизнями людей, которые доверили вам свою судьбу? Что надо быть за человеком?
И в фильме вам дается очень простой и убедительный ответ. А чтобы он не слишком бросался в глаза, его замаскировали под пило-подобный триллер. Предосторожность в данном случае не была лишней. А идея об интернете как территории Страшного Суда не так уж плоха сама по себе.