В России мало Автомобилей.

1,4K прочитали

Хотел вновь поднять тему, которую несколько лет подряд известные "урбанасты" не стесняясь перевирали Вам, да и вовсе целенаправленно открыто дезинформировали.

"В России слишком много машин, вся цивилизованная Европа уже давно от них отказалась, одна мы - страна третьего мира, которая ездит по старинке".

Какой же ужас! Ведь доподлинно известно, что все беды в мире от:

1) Автомобилизации.

2) Электроэнергетики.

И ведь никого не смущает "сплав" первой и второй проблемы, в которой Европа пытается, хоть и не очень успешно тянуть лямку первенства - электромобилизации.

Каждый раз, когда я слышал, и порой до сих пор слышу подобный тезис от наших соотечественников, задаюсь вопросом: Вас что в интернетах забанили?

Хотел вновь поднять тему, которую несколько лет подряд известные "урбанасты" не стесняясь перевирали Вам, да и вовсе целенаправленно открыто дезинформировали.

Ну как можно так слепо верить любой фигне которую Вам втирает очередной "специалист"? (Хочу заметить, специалист, вроде как, по Архитектуре, а 2/3 базаров о логистике и автомобилизации - да кому какая разница, верно?).

На деле же мы видим, ситуацию совершенно обратную - насыщенность автомобилями на душу населения в РФ сильно отстаёт на фоне Европейских стран, в отличии от "самых культурных" - в разы.

Тогда откуда тезис, что там уже никто не ездит? - Нет, ну что ты начал? Они когда-то давно купили, а сейчас "цивилизованный мир" более так не делает, все битком в трамваях и маршрутках. Они их просто хранят у себя в гаражах, видимо, как память.

Почему бы не похранить такой редкий, ручной сборки экземпляр?
Почему бы не похранить такой редкий, ручной сборки экземпляр?

Мировые продажи новых автомобилей выросли почти на 10% после того, как оставались стабильными в 2022 году

  • Продажи новых автомобилей в ЕС выросли почти на 14%, составив 10,5 млн единиц. Да что вы говорите, население Е.С. в 3 раза больше РФ, но в 10 раз больше продажи машин? В ДЕСЯТЬ РАЗ? У тех кто окончательно и бесповоротно пересел на электросамокат и трамвай?
  • ЕС укрепил свои позиции второго по величине мирового производителя автомобилей, объем производства достиг 12,1 млн единиц, увеличившись более чем на 11%

Информация из открытого источника - Европейской Ассоциации Автомобильного Бизнеса за 2023 год. ACEA.auto

Так что же это за коллекционеры такие, и старые, получается хранят и новые покупают. Наверное в Европе территорий полно, вот они их просто бесконечными гаражами с коллекционными машинами заполняют. И назло этому всему на трамваях ездят! Ну, а как иначе? Или, никогда и не ездили на общественном, и не планировали, просто вас с лопаты де..мом кормили некоторые "эксперты"?

На самом деле в РФ не самая высокая автомобилизация в мире, и что самое забавное - как раз-таки в мегаполисах автомобилизация ниже, чем в периферии, например в Карелии в 1,5 раза больше машин, чем в Москве.

Это легко объясняется, владение машиной в мегаполисах хоть и более доступное с точки зрения покупки, но более дорогостоящее в последствии: платные парковки, автомойки (в регионах можно помыть на даче, например) платные дороги. Отсутствие возможности что-то отремонтировать своими руками ввиду отсутствия для этого подходящего гаража, инструмента. Да и банально высокая обеспеченность общественным транспортом. Кроме того психологическую усталость от пробок никто не отменял.

Хотел вновь поднять тему, которую несколько лет подряд известные "урбанасты" не стесняясь перевирали Вам, да и вовсе целенаправленно открыто дезинформировали.-3

Так что-же получается пробки у нас не потому, что "машин уже слишком много", а от того, что инфраструктуры для них нет? - Верно :)

Плотность дорог при масштабе карты 50км - Москва. Так, Москва - самый богатый в РФ регион, у которого есть деньги строить дороги.

Хотел вновь поднять тему, которую несколько лет подряд известные "урбанасты" не стесняясь перевирали Вам, да и вовсе целенаправленно открыто дезинформировали.-4

А как Вам Европа?

Хотел вновь поднять тему, которую несколько лет подряд известные "урбанасты" не стесняясь перевирали Вам, да и вовсе целенаправленно открыто дезинформировали.-5

У нас банально нет дорог, городских многоуровневых парковок, многоуровневых развязок и мостов. Вот и всё, никакой магии трамвая и прочего велосипеда в Европе, столь обожаемых в пропаганде наших "урбанастов".

Так, что теперь не строить велодорошшки? - Строить, еще и как, они ныне предназначены для "средств индивидуальной мобильности" и являются вспомогательной инфраструктурой для условной доставки пиццы. А вот базовая инфраструктура, по которой к Вам доедет пожарная или скорая являет собой самую обыкновенную автодорогу. Только строить велодороШки нужно не вместо автомобильных дорог, а в дополнение к ним, вторым приоритетом. И никаких скорых-трамваев к Вам не приедет ни в одной самой захолустной Африканской стране и в самой "развитой Европейской".

А вообще 315 машин на 1000 жителей - это нормально? Подскажу Вам, как понять. Приблизительно 30% населения - дети, и водить машину не могут в силу возраста. 20% старики и инвалиды, которые водить машину не могут, опять же в силу возраста и физических особенностей. В остальном на 500 жителей приходится 315 машин, что соответствует "1 машина на семью". Адекватно ли это в современном мире? - Ответить трудно. В "цивилизованном мире" это считается малым количеством, там принято иметь по 1й машине на 1 взрослого человека.

От Европейцев имеем несколько важных отличий:

1) Более холодный климат, делающий самокат/велосипед скорее прикольным хобби 2 месяца в году, как транспорт его рассматривать нельзя.

2) Громадные расстояния в стране, которых ни у 1 европейца нет.

3) Многие из жителей мегаполисов в РФ имеют родню "в деревне" и являются переселенцами в первом поколении, в связи с чем есть потребность регулярно ездить в регионы.

4) Менталитет диктует нам желание иметь загородные дома и дачи, а размеры страны делают это возможным, но всё это не существует в нормальном виде без автомобиля.

Иными словами потребность в стране, где нужно ездить в несколько раз дальше, в постоянном холоде/дожде куда выше, чем в Европе, а наши привычки говорят не только о том, что нам это "нужно", мы еще и хотим.

Я бы ориентировался в проценте автомобилизации на Северные страны "цивилизованного мира". Не считая Австралии и Италии - чем севернее страна, тем больше в ней машин.

Хотел вновь поднять тему, которую несколько лет подряд известные "урбанасты" не стесняясь перевирали Вам, да и вовсе целенаправленно открыто дезинформировали.-6

Что я предлагаю с этим всем делать?

Нет, в первую очередь не вводить новые льготы на отечественные автомобили, чтобы народ бегом бежал их покупать. Резкое увеличение числа автомобилей вызовет просто транспортный коллапс, на инфраструктуре, которой и так не хватает. Я, как идею предлагаю вот такие шаги:

1) Полностью убрать льготы и прочие скидки на новые автомобили. Это бессмысленный расход гос.средств, тем более вот эти "первый автомобиль". Зачем человеку обязательно новый первый автомобиль?

2) Все средства, которые выделены на льготы на сегодня перенаправить в модернизацию производства, в частности роботизацию и повышения производительности труда.

Автомобильная промышленность ЕС производит в среднем 5,1 автомобиля на одного работника. На этой интерактивной инфографике показано производство автомобилей на одного работника непосредственного автомобильного производства в основных странах-производителях автомобилей в Европе.

Хотел вновь поднять тему, которую несколько лет подряд известные "урбанасты" не стесняясь перевирали Вам, да и вовсе целенаправленно открыто дезинформировали.-7

Зададимся вопросом, а сколько у нас?

Хотел вновь поднять тему, которую несколько лет подряд известные "урбанасты" не стесняясь перевирали Вам, да и вовсе целенаправленно открыто дезинформировали.-8

При нашем производстве в лучшие времена 2.2 млн авто мы получаем эффективность труда 3,66 машины на 1 работника сферы, а ныне так и вовсе 1,5. Это ниже, чем в среднем в ЕС и откровенно мало для страны, которая считает себя технологичной, ушедшей от монотонного низкооплачиваемого ручного труда. Кроме того, у нас ныне модно жаловаться на нехватку персонала.

Я уже писал об этом.

3) "Ударными темпами" строить дороги, городские парковки, многоуровневые развязки, а для этого нужно на всех уровнях признать ФАКТ, что это инфраструктуры критически мало, а не машин много, и перестать верить, что трамвай спасёт нас от всех бед на планете. Как только на машине вновь станет значительно быстрее, чем на своих двух у людей появиться желание купить хотя-бы б/ушный автомобиль. Так поднимётся цифра автомобилизации, но упадёт средний возраст автомобиля.

4) Покупка б/у автомобилей в первую очередь будет способствовать развитию производства автокомпонентов т.к. на данный момент очень много компонентов поставляется только на "первичку", т.е. на автозавод, на новые машины. В следствии того, что мы ушли от рационального использования и ремонта автомобилей, привезти 1 раз из-за границы стало дешевле, чем производить в малом количестве внутри страны.

5) Повышенная автоматизация и производство автокомпонентов внутри страны даст причину, если уж не понизить стоимость автомобиля, то хотя бы придерживать бесконечную индексацию цен, в то же время должно ощутимо подрасти качество, за покупку отечественного автомобиля не придется больше оправдываться и каяться перед знакомыми.

6) Развитие производства компонентов и общее повышение автомобилизации населения даст и прирост экономике (об автомобилизации экономики я уже писал в другой своей статье). В том числе, этому будет способствовать общее повышение мобильности населения. Приемлемый уровень цен на автомобили и достаточный уровень их качества, а так же стабильно-высокий спрос на на них на внутреннем рынке даст возможность разговаривать об экспорте автомобилей и дополнительных деньгах в экономику РФ. Это путь, который в своё время прошли все нынешние главные экспортеры автомобилей в мире, что послевоенная Германия, что послевоенная Япония, что Китай на протяжении десятилетий дожимал локализацию и внутренний спрос, прежде, чем выйти вовне, на экспорт.

Ну, а причина того, что самые яростные борцы с личным транспортом - ныне Иноагенты, и то, зачем они это делали, я полагаю больше сомнений у Вас нет. Кто не совсем понял вот Вам целая статья, поясняющая почему, нас надо было избавить от такой промышленности, как автопром.

Разрушая внутренний спрос, разрушается текущая промышленность, работающая на его удовлетворение. Постепенно Россия с рынка производства автомобилей вытесняется полностью иностранными компаниями, которые все, в основе своей, сосредоточены у наших западных партнёров, а одно из базовых потребностей любого государства в реализации, как личных нужд гражданина, так и вполне военных, должно было быть под контролем вне нашей страны или эта страна может попрощаться с независимостью.

Запереться ли это от мира за своим железным занавесом, разделив идеологию Чучхе?

Нет, я так не думаю. Технологии не имеют нации, и пока есть страны, которые хотят и могут нам помогать, отказываться от этой помощи не стоит, пока ее могут и хотят оказывать. Просто политика - дело грязное, сегодня друг, а завтра интересы разошлись, поэтому выносить производство в другие страны или покупать у них компоненты чревато. Но вот получить готовые разработки и технологию производства не то, что не зазорно - глупо этого не делать, распыляться на всё невозможно, во всяком случае не при такой численности населения или столь низком уровне автоматизации. О том почему так сложно резко начать производить "всё своё" я уже писал вот тут.

Ну вперёд, пишите свои комментарии, что "чушь это всё, надо автобусы покупать и трамваи", а утром быстрее в любимую "ласточку", надо на работу ехать :)

Хотел вновь поднять тему, которую несколько лет подряд известные "урбанасты" не стесняясь перевирали Вам, да и вовсе целенаправленно открыто дезинформировали.-9