Найти тему
9,9K подписчиков

Что сказал психолог) Аня-спасатель

271 прочитал

Прямо из серии очевидное и невероятное. Здравствуйте, друзья)

Спасибо Вам, это самое главное, что поделились вашим виденьем того, почему я кидаюсь "спасать" маму.

Мне очень понравился один вопрос от вас. Спасаю ли я только маму, или это распространяется на других. Это то, о чем надо точно поговорить с психологом.

Потому что на самом деле, это касается очень многих людей вокруг. Например...

https://i.pinimg.com/564x/4b/40/56/4b4056f1ae2a4b453344854cb2c0b2aa.jpg
https://i.pinimg.com/564x/4b/40/56/4b4056f1ae2a4b453344854cb2c0b2aa.jpg

Например, вспомним тот случай, когда я купила для папы недвижимость в Мск. Эту ипотеку я платила много лет. И вообще не предполагала, что когда-то она мне принесет выгоду (т.е. думала, что возможно, в далеком будущем, детям там или внукам). У меня была одна цель - чтобы папа жил спокойно, в своем жилье, без нервов.

Разве это не спасательство? По моему, самое оно. Причем на тот момент это было вредное спасательство, ибо я не настолько хорошо зарабатывала.

Или когда я кидаюсь на выручку родным и знакомым. Даже если мне это очень сложно. Разве это не то самое?

...

Буквально неделю назад я узнала, что одному моему родственнику поставили очень серьезный диагноз. И у меня был порыв сразу передать ему большую сумму денег. Это было не нужно, потому что пока вообще даже близко ничего не стоит таких денег, но! Но порыв был такой сильный именно "спасти", что меня реально подруга держала за руки и втолковывала мне, что:

  1. Пока все по ОМС. Денег не просят. Достаточно передать приемлемую сумму на повседневные расходы.
  2. Помимо меня есть куча родственников: дети, сестры, кумовья, муж. Куда я лезу впереди всех?
  3. У самой дом недоремонтирован, забора нет, сейчас все отдам и буду "лапу сосать".

Но самый главный аргумент подруги был такой. Она спросила меня:

А когда тебе было трудно, тебе кто-то помогал??

И это прямо сильно отрезвило. Потому что ну нет. Не помогал.

Я, конечно, от идеи помочь не отказалась, но не одарить большой суммой сразу, а по мере надобности передавать посильные для меня деньги в месяц. Не ущемляя свою семью.

Вот такая... идея. Но разве это не спасатель во мне кидался спасать? Это ощущение того, что вот я же могу, я должна, как же я не сделаю...

Еще мне подруга сказала такую вещь. Она меня вначале изумила, а потом я признала ее справедливость. Она мне сказала:

Если бы ты заболела, я бы дала тебе денег. Но не такую сумму, а в разы меньше. И только если бы я знала, что ты использовала все другие варианты. Например, ты бы уже продала недвижку, взяла кредит и все равно надо. Тогда бы да, дала.

Я вначале попыталась спорить, мол, а вот я бы сразу дала, если бы могла и сколько надо... А потом задумалась.

едь подруга права. Никто не обязан отдать заработанное другому, даже больному человеку. Каждый в первую очередь думает о себе, своих детях, родителях. Подруга так и сказала:

Аня, ты не знаешь, может через время кто-то из вас так заболеет. Все бывает.

Разве она не права?

Так что да, спасательство во мне много. И с этим надо все-таки как-то справляться. Потому что это не всегда хорошо. Даже часто нехорошо.

Видимо, когда-то я вложила в себя то, что хороший человек помогает другим на пределе своих возможностей. Типа "сам погибай, а товарища выручай". Учитывая мой характер, мою впечатлительность... В общем, почва для таких идей благодатная.

А, ну и самое главное) Что сказал в этот раз психолог.

Она попросила меня максимально ограничить общение с мамой. Сказала буквально так (цитирую):

Мы с вами протоптали узкую тропу к разумности, скепсису, какому-то положительному жизненному настрою. И вот у нас случился перерыв, и тут же ваша мама просто бульдозером прошлась по нашей тропинке - и вот, пожалуйста, значительный откат назад. Любой здоровый человек, если ему очень долго капать на мозги тем, что "жизнь страшная, все плохо, и тут боязно, и там, и вот там", ЛЮБОЙ, станет невротиком, грубо говоря.

Так что - ограничиваю. Максимально. По крайней мере пока у меня узкая тропинка, а не широкая асфальтированная дорога. Вот так вот.

Обсуждали задание от психолога здесь:

А тут как я вообще докатилась до жизни такой (читать подряд):

Разочаровываюсь в психологии
Рыжая Анна21 июля 2023
Про психолога и всякое бячное
Рыжая Анна15 ноября 2023