Наконец-то Тоню выписали из больницы. Она чувствовала себя прекрасно, чему Николай был очень рад, угроза прерывания беременности миновала, теперь все было хорошо. Через несколько дней Антонина вернулась к работе.
Все это время Алиса не давала о себе знать. Она просто исчезла, но и Тоня не пыталась с ней связаться, все еще не зная, что она приходила к ним домой. Николай так и не рассказал супруге об этом, считая, что это совершенно не нужно. Им всем лучше поскорее забыть об этом неприятном инциденте и жить дальше.
У Алисы все было прекрасно, сытая, устроенная жизнь, ей не нужна была помощь, а конфликты с матерью – это их дело, судя по всему, обычное. Если бы не Тоня, нашелся бы какой-нибудь другой повод.
Шло время. Антонина наслаждалась своим волшебным положением. Беременность протекала, как и положено, без каких-либо осложнений. Коля оберегал по-прежнему свою супругу от любых нервных потрясений, окружил ее своей заботой, порой и чрезмерной.
Он настаивал на том, чтобы Тоня оставила работу, но она, чувствуя себя замечательно, категорически отказывалась это делать, понимая, что необходимо доработать до официального выхода в декрет, ни к чему терять работу именно сейчас, тем более что этот заветный день стремительно приближался.
Через несколько дней после того, как Тоня вышла в декрет и занималась подготовкой к появлению малыша, на пороге снова появилась Алиса. Вид у нее был не важный. Девушка, явно, была чем-то расстроена.
- Алиса! Здравствуй, милая. Что ты здесь делаешь? Проходи, скорее. – одновременно и обрадовалась, и занервничала Тоня, понимая, что причина визита сестры должна быть очень веской.
- Тонечка, я так соскучилась. – обняла Алиса сестру и расплакалась.
- Ну что ты? Что случилось? – не понимала Тоня причины этих слез.
- Папа умер.
- Милая, мне так жаль. Прими мои соболезнования.
- Теперь нам ничто не мешает общаться. Ты ведь не прогонишь меня?
- Нет. Конечно, нет. – еще крепче обняла Тоня сестру.
- Ой! Пинается! – удивленно посмотрела Алиса на Тонин округлившийся живот.
- Да. У нас будет сын. – погладила Антонина свой живот.
- Я даже сразу не заметила… Поздравляю! Значит, я скоро стану тетей! Хоть одна хорошая новость!
- Да. Ты будешь тетей. А как мать?
- Раздавлена. Просто лежит и смотрит в потолок. Все дела забросила. Такими темпами скоро пойдем по миру с протянутой рукой. Шучу, конечно. Папа о нас позаботился, но на нее больно смотреть. Мне кажется, она никогда уже не встанет.
- Встанет, куда она денется. Нужно время. Такое не просто пережить.
- Ты права. Она так его любила. Но ведь мы знали, что он скоро уйдет. Он очень долго болел.
- Такое всегда неожиданно. Даже несмотря на то, что ты, кажется, был к этому готов. Терять близких очень тяжело.
- Это так. У нас в доме и до этого то обстановка была не очень, а теперь там просто невозможно находиться.
- Ничего, все наладится. – пыталась хоть как-то утешить сестру Антонина.
Сестренки долго сидели и беседовали. Алиса рассказывала Тоне, что случилось в ее жизни за то время, пока они не общались. Тоня рассказывала свои новости. Они и не заметили, как пролетело время, и домой вернулся Коля.
- Здравствуйте. А что она здесь делает? – недовольно спросил он, прекрасно помня, чем заканчиваются такие визиты.
- Коль, не нужно. Алиса просто пришла в гости, мы давно не виделись, соскучились друг по другу.
- А следом придет ее мать и снова станет предъявлять нам свои претензии?
- Нет. Все будет хорошо. Теперь нам ни к чему шифроваться.
- И что же изменилось? – усмехнулся Коля.
- Папа умер. – опустив глаза, на которых снова появлялись слезы, тихо сказала Алиса.
- Прости. Я даже не подумал. Извини, Алиса. Прими мои соболезнования. – сразу все понял Николай.
- Давайте ужинать. – решила Тоня разрядить обстановку.
Ей совершенно не хотелось сейчас думать о плохом. Уход отца Алисы, это, конечно, очень печальное событие, непоправимое, но нужно жить дальше, нужно радоваться жизни и наслаждаться каждым ее моментом, как бы не было сложно это принять.
После ужина Алиса распрощалась с супругами и поехала к себе домой. То ли смерть отца так на нее повлияла, толи что-то еще, но она, кажется, очень повзрослела за это время, стала намного спокойнее и рассудительнее. Она теперь серьезнее относилась к учебе, вообще, кажется, стала другим человеком.
Такие перемены в юной девушке Тоне, да и Николаю, очень нравились. Главное, что теперь они смогут беспрепятственно общаться. Даже если мать будет против, больше нет причин отказываться о этого общения. Оно никому не навредит.
Теперь, как и прежде, сестры общались, практически, каждый день. Коля уже не был против, видя, как радуется его супруга, а ей очень полезны положительные эмоции. Состояние Татьяны, по-прежнему, оставляло желать лучшего, периодически Алиса говорила об этом, беспокоясь за мать.
Какой бы жестокой и черствой не была эта женщина, она не переставала быть ее мамой. Она ее вырастила, была рядом всю ее жизнь, и ей было сейчас очень плохо. Алиса старалась хоть как-то ее поддерживать, но Татьяна была пока еще безутешна.
За пару недель до родов Тоню ждал еще один сюрприз. Ей позвонила Алена. Это было очень странно, ведь сестра никогда ей не звонила сама. «Наверняка, что-то случилось.» - подумала про себя Тоня, предположив самое страшное.
- Привет, Алена. Что случилось? – спросила она, ответив на звонок.
- Привет, сестренка. С чего ты взяла, что что-то случилось?
- Ты никогда мне не звонишь просто так. Выкладывай.
- Я хотела напроситься к тебе в гости. Я буду в городе по делам, хотела остановиться у тебя. Мы так давно с тобой не виделись. Можно?
- Не думаю, что это хорошая идея.
- Да ладно тебе, ты же моя сестра! Неужели ты оставишь меня на улице с ребенком на руках? – возмутилась Алена.
- С ребенком? – удивилась Тоня, понимая, что еще ни разу не видела свою племянницу.
- Да. Нас отправили в город на обследование. Мы всего на пару дней приедем.
- Хорошо, я пришлю тебе адрес. – не смогла ей отказать Тоня, хоть и понимала где-то внутри себя, что совершает ошибку.
Но, несмотря ни на что, совесть не позволила бы ей оставить Алену на улице, тем более, с малышкой. Это было бы не по-людски. Тоня тут же сообщила об этом мужу, понимая, что такой сюрприз ему не понравится.
К ее удивлению, Николай отреагировал спокойно, может быть просто не хотел ее волновать и расстраивать. продолжение