- Явилась! Здрасьте!
- Здравствуй, мама.
- Чего приехала? – недовольно говорила заплетающимся языком Валентина Ивановна, глядя на приехавшую без предупреждения дочь.
- Ну, как же? У отца ведь годовщина. – ответила Антонина, с сожалением глядя на мать.
- Могла бы и предупредить.
- Я звонила, у тебя телефон недоступен.
- Разбился. – буркнула так же недовольно Валентина.
- Мама, что с тобой? Ты выпивала?
- Пригубила немного. Тебе то какое дело?
- Мамочка, ну зачем ты так?
- Валентина, ну, где ты там? Кого там принесло? – услышали женщины доносившийся из кухни мужской голос.
- Это кто? – обалдела Антонина.
- Это Геннадий. Он теперь живет здесь.
- Правда? Я не знала, что у тебя появился мужчина.
- А это не твое дело.
Тут в прихожую выкатился огромный, толстый мужик. Он выглядел, мягко говоря, не очень. Небритый, неопрятный, он смотрел своими малюсенькими глазенками на женщин и икнул на весь дом, от чего рассмеялся, как будто это было чем-то забавным.
- Иду, иду, Геночка. – мягко сказала Валентина.
- А это что за красавица?
- Антонина. Прикатила.
- Дочка, что ли? Ну, проходи, дочка, к столу. – расплылся в противной улыбке Геннадий, вел себя, как хозяин.
- Да нет, спасибо. Я на кладбище сразу пойду, за этим приехала.
- Вот и ступай! – своим обычным тоном сказала Валентина и повела своего сожителя снова на кухню.
Тоня даже проходить дальше не стала, оставила свою сумку и отправилась на могилу отца. Он ушел три года назад от болезни. После похорон Антонина не появлялась в поселке. С матерью созванивалась редко, у них с самого детства были натянутые отношения, к такому ее тону она была привыкшая.
Неожиданностью стало только появление в доме ее отца, их родовом гнезде этого противного Гены. И где только мать его откопала? Да и выпившей свою маму Тоня видела крайне редко. Валентина очень изменилась.
Антонина уехала из родного дома, когда ей исполнилось семнадцать. Она, буквально, сбежала от постоянных упреков, вечного недовольства и непонимания. Она с детства мечтала стать стюардессой, от чего родители только посмеивались над ней.
В результате, закончив школу, Тоня поступила в железнодорожный техникум по настоянию отца, который всю свою жизнь проработал на железной дороге, и работала проводницей. Сейчас ей было уже двадцать восемь.
Ее жизнь совсем не была такой, о которой она мечтала, но, все же, была лучше, чем в детстве. Она жила в большом городе, незадолго до смерти отца оформила в ипотеку крошечную однокомнатную квартиру, сама со всем справлялась.
Она никогда не понимала такого плохого отношения к себе родной матери. Та ее, буквально, ненавидела, постоянно к ней придиралась, оскорбляла. Чем она такое заслужила, Тоня не знала. Вечное ощущение того, что ты сделал что-то очень плохое, но что именно, не понимаешь.
Отец был сложным человеком и никогда за нее не заступался. Он в основном молчал или давал указания, никогда не ясно было, что у него на душе. А вот у матери была одна настоящая и искренняя любовь – младшая сестра Тони Алена.
Она была младше Антонины на пять лет, и мать ее просто обожала, баловала, относилась к ней совершенно иначе. Подружки шутили над Тоней, что она, как Золушка из сказки. Только вот у этой Золушки ни доброй феи не было, ни принца. Она тогда даже и не догадывалась, насколько они были правы.
Когда Тоня закончила школу и собралась уезжать, никто не был против. Наоборот, все, как будто, только и ждали, когда она покинет, наконец, этот дом, как будто им не терпелось от нее избавиться. В чем ее вина, Тоня так и не поняла.
Она просто жила и воспринимала это, как должное, потому что другого отношения к себе никогда не видела. После своего отъезда, она возвращалась домой очень редко. Зачем ездить туда, где тебя не ждут?
Но в этот раз она, почему-то решила съездить. Ей часто стал сниться отец, приближалась годовщина его смерти, и она поехала. На теплый и радушный прием она, конечно, особо не рассчитывала, но такого, точно, не ожидала.
Она брела по узкой тропинке, ведущей на кладбище, которое находилось за поселком. Кругом было все белое. Совсем недавно выпал снег, который еще не успел растаять. По дороге Тоня думала о том, что происходит сейчас с ее матерью.
Наверняка она связалась с этим неуклюжим мужиком от тоски. Алена пару лет назад тоже уехала из родительского дома и вышла замуж. С мужем они жили в соседнем поселке, с Тоней она общалась так же редко, как и мать. Они были, как чужие.
Когда Антонина добралась до места, стала наводить порядок на могиле отца. Там, явно, давно никто не появлялся. Даже странно, ведь и мать, и сестра живут совсем близко. Тоня с тоской смотрела на его фотографию и мысленно с ним говорила.
Хоть между ними и не было душевной близости, она его очень любила, уважала. Он один содержал всю семью, может быть поэтому и так рано ушел, надорвался. Он предпочитал проводить время на работе, нежели чем дома.
Был ли он счастлив? Скорее нет, чем да. Он просто жил, работал и молчал. Наверняка он даже никогда и не задумывался о том, счастлив ли он. Просто делал то, что было нужно и никогда не жаловался. Даже когда тяжело болел.
Тоня долго стояла на могиле отца. Когда она приедет сюда в следующий раз, неизвестно. Нужно было возвращаться, теперь уже рано темнело, приближался вечер. Ей совсем не хотелось идти домой, но другого выхода не было. Следующий автобус будет только утром, а другого способа добраться до города не было.
Она медленно шла, пытаясь представить, что может выкинуть новый мужчина ее матери. Что от него ожидать? С первых секунд было ясно, что человек он крайне неприятный, опустившийся. Да и мать совершенно не рада была ее видеть, как обычно.
Но того, что будет дальше, Антонина даже и не предполагала. Вот уже и дом показался, а ноги не хотели идти.
- Тоня! Тонечка! – услышала она знакомый голос соседки.
- Здравствуйте, тетя Нина.
- Здравствуй. Ты в гости приехала? Я так рада тебя видеть.
- У отца годовщина. На кладбище ходила.
- Хороший был мужик. Как ты, девочка? Как у тебя дела?
- Все хорошо. Тетя Нина, а этот мужчина давно у нас живет?
- Да уж с полгода. Увалень! Гнать его надо в шею!
- Почему?
- Он мать твою спаивает, не работает. Как бы чего не случилось! Ой, я совсем забыла, у меня же там пирог! Побегу! Заходи в гости, Тонечка. – выкрикивала на бегу тетя Нина, торопясь домой. продолжение